Харьков: Окормление опиумом ненависти

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2017-07-28 12:59


Антимайдан Киев, Антимайдан Украина

Религиозная ситуация на Харьковщине не так проста, как кажется. Да, большинство общин по-прежнему принадлежит Украинской Православной Церкви, сохраняющей каноническую связь с Московским Патриархатом, по-прежнему существуют в отдалении от политики иудейская и мусульманская общины, но на традиционном поле вырос опиумный мак раскола и ненависти.

Родом с филфака

На заре церковного возрождения два доцента филфака местного университета — Игорь Исиченко и Виктор Маринчак — подались в священники. А так как в канонической церкви для этого нужно пройти определенный путь, они выбрали для себя служение автокефалам, которые многие годы пребывали в диаспоре и были рады любому откликнувшемуся на территории Украины.


Холостой Исиченко стал епископом и архиепископом, а женатый Маринчак — священником. Тогдашняя городская власть была только рада передать им два давно не действовавших храма, чтобы они приобрели свой естественный облик. Увы, Дмитриевская церковь, где обретается Исиченко, бывшая одной из архитектурных жемчужин дореволюционного Харькова, по-прежнему больше похожа на советский кинотеатр «Спорт», чем на храм.


Храм Иоанна Богослова, где служит Маринчак, принял подобающий ему облик, а сам его настоятель давным-давно перебежал от автокефалов к М. А. Денисенко, бывшему митрополиту Филарету, в «Киевский патриархат».

Исиченко окормлял первое поколение руховцев и всякие сектантского типа компашки вроде «Школы Единого Принципа» (известные также как погромщики и хулиганы из банды «Громадська варта»). Этот «епископ» имел связи с бандеровской диаспорой и вернувшимися в Киев вдовой идеолога коллаборационизма и Холокоста Славой Стецько и ее оруженосцем Романом Зварычем.


Есть фото 2009 года, где Исиченко сопровождает Стецько под красно-черными флагами на поле Полтавской битвы. Ныне он стал фактически сообщником ВО «Свобода» и проводит совместные мероприятия с Тягнибоком.


Уже полтора года Исиченко ведет переговоры о присоединении своей «епархии» к униатам.

Маринчак стал работать среди неравнодушных к украинству интеллигентов и примкнувших к ним грантоедов. Его паства по разным причинам разочаровалась в традиционной церкви и считала доцента филфака куда более интеллектуально развитым, чем плохо говорящих по-русски и на мове попов и прибывшего из Аргентины раввина, который поначалу вообще общался с людьми через переводчика. Именно его прихожане прошли под его наблюдением эволюцию от недовольных советскими реалиями через либералов-западников к просто бандеровцам. Там можно увидеть и патентованных правозащитников, отказывающихся признать репрессии властей, и завсегдатаев протестных акций против городских властей, и «волонтёров АТО» вместе с тиражирующими ненависть журналистами.

И на первом, и на втором майдане Исиченко и Маринчак вместе с окормляемыми ими были в первых рядах протестующих. Оба они являются проповедниками зоологической русофобии и милитаризма.

Самосвяты при власти

Где-то с 2008 года прихожанами Маринчака стали тогдашний губернатор Аваков и многие члены его команды. Но они еще пытались играть в равноудалённость от всех конфессий. Команда Партии регионов во главе с Михаилом Добкиным была вместе с большинством своих избирателей и каноническим православием. Там же и нынешние городские власти, поддерживаемые населением.

Назначенные из Киева областные власти после 2014 года и не пытались скрывать свою конфессиональную ориентации. Вот лишь два сообщения.


2016 год: «В Светлую Пасхальную ночь с 11 на 12 апреля в храмах Харькова и области прошли праздничные богослужения. Председатель Харьковской облгосадминистрации Игорь Райнин принял участие в Пасхальной литургии, которая прошла в храме Св. Иоанна Богослова Украинской православной церкви Киевского Патриархата. Праздничную Пасхальную Литургию в храме Св. Иоанна Богослова также посетили заместители председателя Харьковской облгосадминистрации Юлия Светличная, Евгений Шахненко, Марк Беккер, в.и.п. заместителей председателя ХОГА Вячеслав Аббакумов и Вадим Глушко, советник председателя ХОГА Сергей Стороженко, начальник Управления СБУ в Харьковской области Александр Пивовар, прокурор Харьковской области Юрий Данильченко, начальник ГУ МВД Украины в Харьковской области Анатолий Дмитриев, директора департаментов облгосадминистрации, представители общественных организаций, прихожане».


2017 год: «В Светлую Пасхальную ночь с 15 на 16 апреля в храмах Харькова и области прошли праздничные богослужения. Председатель Харьковской облгосадминистрации Юлия Светличная присоединилась к праздничной молитве прихожан в храме Св. Иоанна Богослова Украинской православной церкви Киевского Патриархата».

У Маринчака проходят культурные мероприятия, почти ежедневно обновляется сайт. Среди этих мероприятий — фотовыставки летописца нацизма и русофобии фотографа Леонида Логвиненко. В общем, кипит жизнь самосвятская, проникается ненавистью к тем, кто здесь живёт испокон века. Поддерживает филаретовцев и аваковский сайт «Главное», призывая не посещать канонические храмы, как якобы чуждые.

Филаретовская ересь распространяется и ниже. На собрании жителей села Бугаевка (Изюмский р-н), которое прошло 9 февраля, принято решение передать местную церковь Ахтырской иконы Божией Матери в ведение «Киевского патриархата» (сейчас церковь в ведении Московского патриархата).


Об этом сообщила председатель Изюмской райгосадминистрации Людмила Шамрай. «Районные власти, конечно же, не вмешиваются в эти процессы. Выбор — за громадой», — подчеркнула Шамрай. В этом селе сбылась мечта киевских властей: ядро прихожан — не местные уроженцы, выходцы из Волынской и Ровенской областей.

Вместо постскриптума: «Поезд идёт на восток»

Если выходцы с Волыни тяготеют к самосвятской, но всё же типа православной конфессии, то галичане — к униатам. И вот 13 июля у них случился праздник — освящение церкви святого Николая в Харькове. «Мы знаем, как много верующих нашей Церкви в силу различных исторических обстоятельств оказались на Слобожанщине. Мы знаем Харьков как вторую столицу Украины, которая притягивала во все времена лучшие интеллектуальные и культурные силы нашего народа. Какую роль в развитии украинского языка и культуры сыграл в свое время Харьков!? А мы, пастыри, должны долг — эту опеку им предоставить », — сказал на церемонии глава униатов Святослав Шевчук.


До этого выходцы из Галиции молились сначала у Исиченко, потом в католическом костёле, в вагончике.


Приходится напомнить адептам униатства, что наш край заселялся при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловичами теми выходцами из польских владений, которые не желали принять окатоличивания и унии. Они были православными, и разговор с вероотступниками у этих казаков был коротким.


Источник: www.politnavigator.net