Авторы: Алексей Волынец, Андрей Дмитриев, Александр Аверин
В эти дни, когда отмечается третья годовщина воссоединения Крыма с Россией и начала Русской весны в Донбассе и на всём Юго-востоке бывшей Украины, приходится констатировать, что эти славные события уже стали объектом исторических фальсификаций.
Если верить официальной версии, изложенной, например, в фильме «Крым. Путь на Родину», то не было никакой особой роли в Севастопольском восстании у народного мэра Алексея Чалого, а в донбасском вообще отсутствует Игорь Стрелков, с рейда которого в Славянск с несколькими десятками вооруженных людей и началась по сути Донецкая Народная республика. Замалчивается и утаивается роль национал-большевиков, которые оказались единственной политической силой в России, непосредственным образом принявшей участие как в народных выступлениях весной 2014-го, так и в последовавших боевых действиях. Стоит напомнить в общих чертах, как это было.
Четверть века назад Эдуард Лимонов, в то время – новичок российской политики, еще не успевший разочароваться в существовавших оппозиционных партиях и создать свою, произнес пророческие слова о грядущей на Украине войне: «Сегодня между русскими и украинцами нормальные отношения, но что будет завтра? ...национализм обращается к эмоциям …я видел, что произошло в Югославии …следовало обговорить судьбу оставшихся на Украине 12 миллионов русских, а не бросать их».
Спустя два года украинская власть отменит итоги первого Крымского референдума, а Лимонов, приехавший поддержать русских Крыма, будет задержан СБУ. В 1999-м году пятнадцать нацболов проведут блестящую акцию «Севастополь – русский город» и окажутся на полгода в симферопольской тюрьме по обвинению в покушении на территориальную целостность Украины.
Национал-большевики были и являются той политической силой, которая наиболее последовательно отстаивает право на возвращение в состав России русских областей, попавших в результате Беловежского сговора в состав украинского государства.
Еще в ноябре 2013-го, в то время, когда многие были очарованы революционной формой Евромайдана, партия «Другая Россия» разглядела за красивой формой русофобское содержание. И Лимонов, и иные лидеры партии назвали вещи своими именами и высказали отвращение к хтоническому антироссийскому бунту.
Президент Украины Виктор Янукович, показавший себя неумелым политиком, был обманут западными дипломатами и предан своими же соратниками. В результате 22 февраля 2014-го под натиском бандеровских орд пал Киев. На следующий день в Крыму и Севастополе началось народное восстание. Выступившие на стороне киевской хунты крымско-татарские националисты убили на митинге в Сифмерополе двоих русских протестующих. Сложилась критическая ситуация. Президент РФ Владимир Путин принял решение поддержать крымское восстание силами российского государства.
Тем временем, 25 февраля, в разгар крымских событий, «Другая Россия» объявила о создании «Общества любителей крымского туризма». На интернет-ресурсах партии была опубликована анкета, одним из пунктов которой стал «Воинская специальность». В Крым отправились нацболы и откликнувшиеся на призыв о создании общества граждане России, чьи звонки во множестве поступали на партийные телефоны.
В марте Крым воссоединился с Россией. Антикиевские выступления перекинулись на территорию Новороссии. Жарче всего запылали Донбасс и Харьков, именно в те края и направились из Крыма национал-большевики, самыми известными из которых были нацбол из Латвии Бенес Айо, благодаря зажигательным выступлениям на донецких митингах заслуживший прозвище «Черный Ленин», и екатеринбургский журналист Ростислав Журавлев, успевший поучаствовать в штурме и харьковской, и донецкой обладминистраций.
Как отмечал позже вице-премьер ДНР Андрей Пургин: «Первая волна – люди крайностей. В марте приехали нацболы и просто русские националисты. Крайние – всегда самые активные».
В апреле «Другая Россия» провела тематический «украинский съезд», а 6 мая – спустя несколько дней после массового убийства в Одессе – партия объявляет о создании Добровольческого Движения «Интербригады»:
«Обращение к народу России
Нападения карательных отрядов киевской власти на города Юго-Востока Украины на наших глазах превратились в кровавую гражданскую войну. Одесская чудовищная трагедия переполнила чашу терпения всех нас. Ситуация стала невыносимой.
Между тем, руководство России медлит вмешаться, медлит защитить миллионы пророссийски настроенных жителей Юго-Востока. Возможно, принято решение ограничиться воссоединением Крыма с Россией.
Но война идёт, и жертвы уже исчисляются сотнями. Донбасс сотрясается от взрывов и залпов и автоматных очередей.
Партия «Другая Россия» решила стимулировать всероссийское добровольческое движение помощи Юго-Востоку. В формате партии такое движение уже существует. Объявляем о создании добровольческого движения «Интербригады». Мы ищем помощи как со стороны граждан, так и со стороны государства. «Они не пройдут!»
В середине мая первые нацболы вступили в отряд Игоря Стрелкова в Славянске. В июне появились первые национал-большевики в рядах ополчения ЛНР. Начались будни войны.
«Другая Россия» направила на Донбасс десятки активистов, в том числе троих партийных лидеров – Сергея Фомченкова (позывной «Фомич»), ставшего руководителем «Интербригад», Александра Аверина (позывной «Пепел») и Андрея Милюка, занявшегося созданием партийной организации в Донецке.
Партия в большой России на какое-то время превратилась в тыловую структуру Интербригад, занявшись переправкой добровольцев на Донбасс, снабжением ополчения Новороссии и доставкой гуманитарной помощи местному населению. Здесь надо отметить особую роль Юрия Староверова и Захара Прилепина.
«Интербригады» в 2014-2015 годах переправили в народные республики Донбасса порядка двух тысяч добровольцев. Единого большого отряда «интербригадовцев» создать не получилось, в том числе из-за противодействия российских кураторов ополчения, однако нацболы и активисты «Интербригад» участвовали во многих жарких боях в составе нескольких подразделений ДНР и ЛНР.
Войны без потерь не бывает. 14 августа 2014-го вблизи хутора Хрящеватый под Луганском, погиб нацбол из Тольятти Илья Гурьев (позывной «Заяц»), бывший политзек, отсидевший за захват приемной администрации президента РФ. Август 14-го – самое тяжелое время для ЛНР и ДНР; Луганск был фактически окружен, и группа Гурьева защищала последнюю дорогу, связывающую Луганск с Россией. У Ильи Гурьева, выучившегося на археолога, остались двое детей.
8 февраля 2015-го, в бою севернее поселка Комиссаровка в восточной части Дебальцевского котла, погиб один из старейших питерских нацболов – Евгений Павленко (позывной «Таймыр»). Именно под Дебальцево произошло самое жестокое сражение текущей войны, и в тот день Павленко с товарищами вышел прикрывать разведгруппу, в которой были раненые бойцы. В мирной жизни Евгений Павленко работал преподавателем французского, у него остались две дочки.
Несколько активистов «Другой России» получили на Донбассе тяжелые ранения – среди них Сергей Максимов («Сильвер»), Артем Прит («Каин») и Дмитрий Колесников («Колесо»).
Позволяя нацболам отдавать свои жизни за Донбасс, тем не менее, московские кураторы донецких республик ни в коем случае не желали позволить «Другой России» участвовать в политической жизни ДНР и ЛНР. Так, в мае 2015 года в Донецке МГБ ДНР задержала пятерых нацболов, офис партии на улице Артёма в Донецке был закрыт. А к осени того же года, после окончания наиболее активной фазы боевых действий, большинство нацболов-добровольцев вернулись домой.
Приведем здесь оценку деятельности «Другой России» от стороннего наблюдателя - наиболее популярного блогера, освещающего события «Русской весны, севастопольца Бориса Рожина (colonelcassad):
«Не являясь в целом большим поклонником литературных талантов Лимонова и его политической деятельности, нельзя не отметить, что применительно к Новороссии:
1. Лимонов практически с самого начала восстания на Донбассе поддерживал отделение Новороссии от Украины и в принципе за прошедшие месяцы этой линии не изменил. Во всяком случае в политический флюгер не превратился.
2. Члены партии Лимонова основали свое собственное подразделение (первыми среди левых), которое смогло сохраниться и окрепнуть в круговерти военных и политических передряг. Интербригада как боевая организация вполне себе состоялась. Поехавшие позднее на Донбасс коммунисты из "Рот-Фронта", КПРФ и других левых организаций, руководствовались в том числе и примером интербригад, которые формально копировали опыт испанской гражданской войны.
3. Ну и само собой лимоновцы приняли активное участие в сборе гуманитарной помощи для Донбасса, хотя им осенью и пришлось пережить неприятный период, когда у них возникли проблемы с властями из-за сборов средств для ополченцев.
В целом же, Лимонов для Новороссии сделал немало полезного и думаю еще сделает».
На сегодняшний день в Донбассе сформировалась собственная вертикаль власти, построенная по образцу путинской России, и регулярные вооруженные силы. Некоторое количество нацболов продолжает оставаться там и нести службу. Одним из основных требований партии остается признание Донецкой и Луганской Народных республик с последующим вхождением их, а также территории большой Новороссии – от Харькова до Одессы – в состав России. Наша Борьба Продолжается!
Источник: drugros.ru