Блокируя Крым, Украина заблокировала свою экономику. В Киеве рассуждают о необходимости снятия блокады полуострова

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2016-06-03 06:22


Антимайдан Украина, Антимайдан Крым
Власти Украины постепенно начинают осознавать всю гибельность политики «блокады Крыма», которая еще совсем недавно подавалась как один из надежных, по мнению Киева, инструментов давления на Россию с целью возврата контроля над полуостровом. В среду 1 июня заместитель министра по вопросам оккупированных территорий Украины (есть в этой стране и такое ведомство!) Юсуф Куркчи открыто заявил о том, что блокада Крыма может быть отменена, так как она не приносит Украине желаемых результатов. Примечательно, что с таким высказыванием выступил именно Куркчи - представитель той части крымских татар, которая сотрудничает с киевским правительством. В 2009-2011 гг. Юсуф Куркчи занимал должность заместителя председателя Государственного комитета по делам национальностей и религий. В Министерстве по вопросам оккупированных территорий Куркчи отвечает за Крымский полуостров. Кстати, также Куркчи занимал должность заведующего отделом обеспечения деятельности уполномоченного президента Украины по делам крымскотатарского народа Мустафы Джемилева, то есть он относится к клану Джемилева - одного из главных инициаторов товарной блокады Крымского полуострова.

Чиновник пояснил, что в перспективе могут быть предложены иные модели и схемы развития экономических отношений с Крымом, но товарная блокада полуострова в том виде, в каком она существует сегодня, не дает желаемых результатов. О том, что решение об отмене блокады созрело и вот-вот будет принято, свидетельствует и недавнее выступление другого заместителя министра по вопросам оккупированных территорий - Георгия Тука. В министерстве Тука отвечает за Донбасс. 29 мая 2016 г. он также выступил с призывом снять экономическую блокаду Донбасса. Свои слова Тука мотивировал тем, что экономическая блокада региона выгодна именно России, которая и стала основным поставщиком товаров в Донецкую и Луганскую республики. Георгий Тука прямо охарактеризовал решение о блокаде как глупое и недальновидное и подчеркнул, что теперь настало время «открывать торговые шлюзы», конкурировать на Донбассе с российским рублем и российскими товарами. Ведь после начала блокады Донбасса территории ДНР и ЛНР перестали закупать продукцию украинских производителей, соответственно, опять же украинская экономика стала нести серьезные убытки.

Между тем, о негативных последствиях экономической блокады того же Крыма украинские власти были осведомлены еще до ее начала. Ведь не было секретом то, что в результате блокады должны были пострадать именно украинские производители. Снабжение Крыма товарами было восстановлено спустя непродолжительное время и теперь осуществляется через Керчь. Зато украинские производители потеряли возможность продавать свою продукцию в Крыму и стали нести прямые финансовые убытки, причем весьма внушительные. Соответственно, сократились налоги в украинский бюджет, были ликвидированы некоторые рабочие места. Спрашивается - что в данном случае приобрел Киев, пойдя на поводу у крымско-татарских радикалов?

Напомним, что акция по торговой блокаде Крымского полуострова началась 20 сентября 2015 года на пропускных пунктах «Каланчак», «Чаплинка» и «Чонгар». Ее инициаторами и основными участниками на тот период выступили активисты организаций «Правый сектор» (запрещена в России) и «Меджлис крымско-татарского народа». Боевики этих организаций перекрыли пути к Крыму и не пропускали грузовые автомобили с товарами, следовавшие с территории Украины. Впрочем, позже стала появляться информация о том, что многие активисты блокады используют эту акцию для того, чтобы банально рэкетировать проезжающих водителей и брать с них плату за пропуск через блокпосты. Криминальное поведение некоторых активистов стало известным средствам массовой информации. Характерный случай произошел в начале мая текущего года - в районе поселка Чонгар. Там бродили пьяные и вооруженные участники блокады в количестве пяти человек. Они задирали водителей проезжающих мимо автомобилей, а в конце концов решили в одну из машин кинуть гранату. Но водителю удалось быстро уехать, а разгоряченный алкоголем боец положил гранату без чеки себе в карман. Итог - два трупа и трое раненых участников блокады. Надо сказать, что участники блокады изрядно «достали» жителей окрестных поселков, которые обращаются с жалобами в правоохранительные органы Украины.

Блокируя Крым, Украина заблокировала свою экономику. В Киеве рассуждают о необходимости снятия блокады полуострова


О необходимости блокады неоднократно заявляли такие политические фигуры как Мустафа Джемилев, Рефат Чубаров и Ленур Ислямов. Эти лидеры крымско-татарских националистов решили, что с помощью блокады можно будет создать дополнительные проблемы России и Крыму. При этом их не озаботили ни интересы украинских производителей, ни последствия блокады для украинской экономики, ни снабжение собственных соплеменников, большая часть которых проживает в Крыму. На помощь крымско-татарским националистам пришли националисты украинские. Примечательно, что один из лидеров меджлиса Мустафа Джемилев в одном из интервью сообщил, что вопросы экономической блокады Крыма обсуждались с президентом Украины Петром Порошенко и глава украинского государства подчеркнул, что не собирается препятствовать блокаде, организованной украинскими и крымско-татарскими радикалами. То есть, т.н. «гражданская блокада» Крыма с самого начала осуществлялась при прямой поддержке киевских властей, которые осенью 2015 г. еще не решались ввести официальный запрет на торговлю с полуостровом.

Однако, желаемых результатов товарной блокадой украинские радикалы не достигли. Сразу же после введения блокады последовала оперативная реакция Министерства транспорта Российской Федерации. Было решено пропускать через Керченскую паромную переправу в приоритетном режиме продовольствие и горюче-смазочные материалы. Около тридцати торговых и производственных организаций Крыма подписали соглашение о взаимопонимании с правительством региона, ставившее целью сдерживание возможного роста цен, который мог последовать за товарной блокадой. Кроме того, было принято решение о формировании в Крыму стратегического запаса продовольствия на случай чрезвычайных ситуаций, включая сбои в работе переправы в Керчи. Однако вскоре ситуация с товарным обеспечением Крымского полуострова была нормализована.

Украинской же экономике товарная блокада Крыма принесла одни потери. Уже в сентябре 2015 г. ввоз товаров в Крым сократился на 31,1% по сравнению с августом 2015 г. Уже в сентябре 2015 г., сразу же после начала товарной блокады Крыма, украинские компании стали высказывать недовольство действиями радикалов, поскольку просчитали колоссальные убытки, которые они понесут в результате перекрытия торговли с полуостровом. Пытаясь защитить свои экономические интересы, украинские производители ссылались на непростую экономическую ситуацию на Украине. Крым был прекрасным рынком сбыта украинской продукции, в том числе - сельскохозяйственной. В условиях жесткой конкуренции в современном мире ограничение рынка сбыта является, мягко говоря, сомнительным решением. Некоторые предприниматели пытались ссылаться и на странность блокады жителей, которые вроде как в украинском государстве считаются своими согражданами. Кстати, возможными нарушениями прав человека во время товарной и энергетической блокады Крыма обеспокоились и в Организации Объединенных Наций, представители которой подчеркнули, что блокада будет способствовать лишь дальнейшему углублению противоречий между украинским государством и Российской Федерацией в лице властей Республики Крым.

Однако украинское правительство доводов предпринимателей не услышало. Политические амбиции оказались для Петра Порошенко и Арсения Яценюка на тот период куда значимее, чем экономическая выгода. 23 ноября 2015 г. правительство Украины объявило о введении временного запрета на передвижение грузовых автомобилей через границу с Крымом. 16 декабря 2015 г. было принято решение о запрете поставок товаров и услуг в Крым и из Крыма «по всем таможенным режимам». Разрешались лишь перевоз или пересылка личных вещей, социально значимых продуктов питания и гуманитарной помощи. 31 декабря 2015 г. украинские радикалы сообщили о прекращении гражданской блокады Крыма, так как правительство начало блокаду на официальном уровне. Примечательно, что первое время украинские чиновники пытались называть черное белым и оправдывать блокаду не только политическими, но и якобы экономическими соображениями. В частности, директор Департамента продовольствия Министерства аграрной политики Украины Дмитрий Шульмейстер заявлял, что Украина выиграет от блокады Крыма, а финансовые убытки сельскохозяйственных производителей связывал с паническими настроениями, которые вызвали снижение цен на овощную продукцию в три - пять раз.

Блокируя Крым, Украина заблокировала свою экономику. В Киеве рассуждают о необходимости снятия блокады полуострова


Но в действительности блокада, прежде всего, ударила по аграрному сектору соседней с Крымом Херсонской области. Сельскохозяйственные производители стали нести огромные потери - во-первых, упали цены на овощную и молочную продукцию. До блокады была очень развита торговля молочным сырьем между Херсонской областью и Крымом. Джанкойский маслозавод покрывал потребности в сырье за счет поставщиков молока из Херсонской и Николаевской областей. Поскольку в Крыму и России продукция маслозавода пользовалась спросом, до начала блокады закупочные цены на молоко в пограничных украинских областях только росли. Получается, что от воссоединения Крыма с Россией херсонская и николаевская аграрная отрасль только выигрывала - доходы молочных ферм возрастали, а их собственники не могли этому нарадоваться. Ситуация изменилась сразу же после того, как в сентябре 2015 г. крымско-татарские и украинские националисты перекрыли движение на пропускных пунктах в Крым.

Потеря крымского рынка сбыта стала мощнейшим ударом по сельскохозяйственной отрасли пограничных областей Украины. Молочное производство Херсонской и Николаевской областей стало нести серьезные убытки, закупочные цены на молоко снизились и практически не покрывали затраты, необходимые на получение молока. Но украинские власти в очередной раз продемонстрировали, что проблемы простых сельских тружеников их не касаются, равным образом, как и забота о развитии сельскохозяйственной отрасли страны. Примечательно, что, несмотря на снижение закупочных цен на молоко, обвала цен на продовольственном рынке Украины не произошло. То есть, выиграли спекулянты, закупающие по мизерным ценам молоко у производителей и продающие его по такой же цене, как и до блокады Крыма.

Действия Украины в отношении Крыма, на самом деле, более похожи на спланированную провокацию, в том числе и против самого украинского государства и его народа, чем на рациональное политическое действие. Не стоит недооценивать умственные способности работников различных украинских министерств и ведомств - безусловно, все они были осведомлены о печальных перспективах блокады Крыма, в первую очередь, для самой украинской экономики. Но по какой-то причине блокада оказалась для украинского правительства приоритетнее экономического благосостояния страны. Теперь ситуация постепенно меняется. И причина тому, опять же, лежит в плоскости политики, а не экономики. Если украинским руководителям пять месяцев назад было плевать на интересы отечественных производителей, то с чего бы они вдруг обеспокоились ими сегодня? Проблема в том, что Петру Порошенко становится все сложнее сохранять власть в условиях углубляющегося экономического и политического кризиса на Украине. Отмена блокады будет непопулярным, по мнению украинских и крымско-татарских националистов, решением, но она позволит хотя бы чуть-чуть улучшить благосостояние украинского населения. В сложившейся ситуации это - не так уж и мало.

Кстати, еще в октябре 2015 г., всего лишь через месяц после начала товарной блокады Крымского полуострова силами украинских и крымско-татарских националистов, руководитель Комитета крымского парламента по аграрной политике, экологии и природным ресурсам Юрий Шевченко предсказал, что блокада продержится лишь до весны 2016 года. Время подтверждает полную правоту слов политика - уже весной 2016 г. украинские чиновники заговорили о возможном снятии блокады. Не стоит сбрасывать со счетов и крупный агропромышленный бизнес Украины, который может оказывать давление на кабинет министров. Сейчас - самое прекрасное время для экспорта сельскохозяйственной продукции в Крым, но блокада этому препятствует, лишая украинских аграриев потенциальных колоссальных доходов.

Для самого Крыма последствия блокады оказались, как ни странно, скорее положительными. Конечно, первое время были определенные трудности в обеспечении полуострова некоторыми видами товаров, но затем начался рост пищевой промышленности Крыма. Об этом сообщил министр экономического развития Республики Крым Валентин Демидов. Он подчеркнул, что впервые за семь лет наблюдается рост производства в сфере пищевой промышленности полуострова. Выиграли и производители других регионов России, которые стали поставлять свою продукцию в Крым и, соответственно, получили еще один рынок сбыта, на котором прежде они были вынуждены конкурировать с продукцией украинских производителей. Наконец, блокада Крыма способствовала более пристальному вниманию России к вопросам обеспечения продовольственной безопасности полуострова.

Источник: topwar.ru