Economist: Новый российский натиск станет серьезным испытанием для Украины, говорит высокопоставленный генерал Вадим Скибицкий

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2024-05-03 20:21


Антимайдан Украина, Вооруженные конфликты. Боевые действия

Интервью с заместителем главы военной разведки Украины Вадимом Скибицким.

Неряшливая штаб-квартира ХУР , украинской военной разведки, стоит на неровном участке земли в центре Киева, известном как Рыбацкий остров. Строго говоря, это не остров, а полуостров. А в эти военные дни рыбалка ведется не так уж и много. Но заместитель главы ведомства генерал-майор Вадим Скибицкий с пиратской бородой играет морскую тему. Тупой, загадочный и острый, как капитанский крюк, он излучает многие качества, которые сделали HUR одной из самых обсуждаемых секретных служб в мире. Но он выглядит обеспокоенным, когда оценивает боевые перспективы Украины. Ситуация, по его словам, сейчас так же сложна, как и никогда с первых дней полномасштабного вторжения России. И они собираются стать еще хуже.

Он прогнозирует, что Россия сначала продолжит реализацию своего плана по «освобождению» всех восточных Донецкой и Луганской областей Украины, задача которого не изменилась с 2022 года. Он говорит, что издан приказ России «взять что-нибудь» к торжеству Победы. День в Москве 9 мая или, в противном случае, перед визитом Владимира Путина в Пекин неделей позже. Скорость и успех наступления определят, когда и где русские нанесут следующий удар. «Наша проблема очень проста: у нас нет оружия. Они всегда знали, что апрель и май будут для нас трудным временем».

Карта: Экономист

Непосредственной заботой Украины является ее возвышенный опорный пункт в городе Часов Яр, который хранит ключи к дальнейшему продвижению России к последним крупным городам Донецкой области (см. карту). Вероятно, это вопрос времени, когда этот город падет так же, как Авдеевка, разбомбленная русскими в феврале до забвения, говорит генерал. «Не сегодня и не завтра, конечно, но все зависит от наших резервов и поставок».

Россия уже добилась тактического успеха на юго-западе в селе Очеретино, где недавняя ротация украинских войск была провалена. Российским войскам удалось прорвать первую линию обороны и создать выступ площадью 25 квадратных километров. Украина еще далека от стабилизации ситуации, а Россия бросает «все», что может, для достижения большей выгоды. Российская армия уже не та высокомерная организация, какой была в 2022 году, говорит генерал, и теперь действует как «единый орган, с четким планом и под единым командованием».

Глядя на более широкий горизонт, глава разведки предполагает, что Россия готовится к наступлению в районе Харьковской и Сумской областей на северо-востоке. По его словам, время этого зависит от устойчивости украинской обороны на Донбассе. Но он предполагает, что основной удар России начнется «в конце мая или начале июня». По его словам, Россия имеет в общей сложности 514 000 сухопутных военнослужащих, задействованных в украинской операции, что превышает оценку в 470 000 человек, данную в прошлом месяце генералом Кристофером Каволи, высшим главнокомандующим НАТО . Украинский шпион говорит, что северная группировка России, базирующаяся через границу с Харьковом, в настоящее время насчитывает 35 000 человек, но ее планируется расширить до 50 000-70 000 военнослужащих. Россия также «создает разделение резервов» (то есть от 15 000 до 20 000 человек) в центральной России, которые они могут добавить к основным усилиям.

По его словам, этого «недостаточно» для операции по захвату крупного города (это мнение разделяют западные военные чиновники), но этого может быть достаточно для более мелкой задачи. «Быстрая операция по входу и выходу: возможно. А вот операция по взятию Харькова или даже города Сум – это другой порядок. Россияне это знают. И мы это знаем». В любом случае, Харьков ждут темные дни, город с населением 1,2 миллиона человек, который отразил первые нападения России в 2022 году.

Май станет ключевым месяцем, говорит генерал, поскольку Россия применит «трехуровневый» план по дестабилизации страны. Главный фактор – военный. Несмотря на то, что Конгресс Америки с опозданием дал добро на увеличение военной помощи, пройдут недели, прежде чем она доберется до линии фронта. Вряд ли он сможет сравниться с российскими запасами снарядов или обеспечить эффективную защиту от нетехнологичных и разрушительных управляемых авиабомб России.

Вторым фактором является российская дезинформационная кампания в Украине, направленная на подрыв украинской мобилизации и политической легитимности Владимира Зеленского, президентский срок которого теоретически истекает 20 мая. Хотя конституция явно допускает ее бессрочное продление в военное время, его оппоненты уже подчеркивают уязвимость президента.

Третий фактор, по словам генерала, — это неустанная кампания России по изоляции Украины на международном уровне. «Они будут встряхивать ситуацию, как только смогут».

Вдобавок ко всему, и без того деликатный процесс мобилизации населения на борьбу был затруднен из-за политических распрей и нерешительности в Киеве. Зимой призыв в значительной степени застопорился после того, как Зеленский уволил глав военкоматов. Парламенту потребовались месяцы, чтобы согласовать новый закон, распространяющий действие закона на молодых людей в возрасте от 25 до 27 лет и обязывающий мужчин призывного возраста регистрироваться в новой базе данных.

С декабря ситуация немного улучшилась, но генерал Скибицкий не хочет объявлять о прекращении чрезвычайной ситуации. Украинские чиновники обеспокоены тем, что следующая волна мобилизованных новобранцев приведет к немотивированным солдатам с плохим моральным духом. Единственным спасительным моментом, по словам генерала, является то, что Россия сталкивается с аналогичными проблемами. Ее армия неузнаваема среди профессионального корпуса, развязавшего войну. Но России еще предстоит бросить их в бой, растягивая и без того напряженную обороноспособность Украины.

Генерал Скибицкий говорит, что не видит возможности для Украины выиграть войну только на поле боя. Даже если бы ей удалось отбросить российские войска к границам (что становится все более отдаленной перспективой), это не положило бы конец войне. По его словам, такие войны могут закончиться только договорами. Прямо сейчас обе стороны борются за «наиболее выгодную позицию» перед потенциальными переговорами. Но содержательные переговоры могут начаться самое раннее во второй половине 2025 года, полагает он. К тому времени Россия столкнется с серьезными «встречными ветрами». По его мнению, российский военный производственный потенциал увеличился, но к началу 2026 года выйдет на плато из-за нехватки материалов и инженеров. Обе стороны могут в конечном итоге исчерпать оружие. Но если в остальном ничего не изменится, то Украина выбежит первой.

Генерал говорит, что самым большим неизвестным фактором войны является Европа. Если соседи Украины не найдут способ дальнейшего увеличения оборонного производства, чтобы помочь Украине, они тоже в конечном итоге окажутся под прицелом России, утверждает он. Он преуменьшает значение статьи 5 Хартии коллективной обороны НАТО и даже присутствия войск НАТО в государствах, граничащих с Украиной, которые, по его словам, могут мало что значить, если подвергнуть их проверке. «Русские захватят Прибалтику за семь дней», — утверждает он несколько неправдоподобно. « Время реакции НАТО составляет десять дней».

По его словам, храбрость и самопожертвование Украины дали Европе многолетнюю фору, устранив непосредственную угрозу со стороны некогда внушавших страх воздушно-десантных войск и морской пехоты России как минимум на десятилетие. Вопрос в том, отплатит ли Европа за услугу, сохранив Украину в игре. «Мы продолжим борьбу. У нас нет выбора. Мы хотим жить. Но исход войны [...] зависит не только от нас».


Источник: edition.cnn.com