В начале осени прошлого года мы обозревали парламентские выборы в Швеции, которые я осветил пост-фактум, так как многие считали, что левые сумеют сохранить власть

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2023-01-21 23:47


Новости мира, Антимайдан Украина

Тем не менее, левые выдержать не смогли, а правые сформировали правящую коалицию. Но был вопрос: будет ли эта коалиция сформирована с националистами или без? Как итог: и да, и нет. Сейчас поговорим подробнее.

В сентябре 2022 года сложилась забавная ситуация: шведские социал-демократы одновременно выборы выиграли и проиграли. Выиграли они их де-юре, получив наибольшее количество голосов и заняв 1 место, но де-факто на выборах провалились их союзники, а националисты из партии "Шведские демократы" свой результат ощутимо увеличили. Ситуация была такова, что сформировать правительство можно было только с помощью коалиции и подобной возможности у националистов не было, так как в шведской политике они обладают статусом "нерукопожатных". Поэтому вся ответственность легла на плечи Ульфа Кристерссона, лидера Умеренной коалиционной партии, которая заняла третье место.

Собственно говоря, вся проблема формирования правой коалиции заключалась в том, что её нельзя было сформировать без националистов. Хотя либералы обладали более тёплыми отношениями с националистами, нежели иные члены парламента, всё же переоценивать их "теплоту" не стоит, да и избиратель бы вряд ли подобное оценил. Националистов можно было бы не приглашать, но тогда бы пришлось притащить в коалицию умеренных (и не очень) левых, что правым не хотелось, так как те бы торпедировали все либеральные реформы.

Если вы посмотрите, кто сегодня премьер-министр Швеции, то вы увидите ехидное личико Ульфа Кристерссона, но если вы посмотрите на состав правительства, то вы не увидите в нём ни националистов, ни левых. Как это возможно? Неужели националисты настолько сильно не хотели видеть очередные 4 года социал-демократов у власти, что допустили формирование правительства без них?

На самом деле, националисты в правительстве есть, но их там и нет.

Через несколько дней после окончания парламентских выборов, начались коалиционные переговоры между Умеренной коалиционной партией, Шведскими демократами и двумя мелкими партиями, которые всегда шли вместе с Умеренными, — Христианскими демократами и Либералами.

На самом деле, к сентябрьским выборам между либералами и националистами особых противоречий не было: главные проблемы, поднимаемые правыми, — преступность и миграционный контроль — стали считаться и обычными шведами важными вопросами. Единственное противоречие лежало в экономической плоскости. Умеренные и их два партийных компаньона желали провести серьёзные либеральные рыночные реформы после 8 лет властвования социал-демократов, в то время как Шведские демократы не совсем являются правыми экономически.

Тем не менее, 14 октября 2022 года все четыре партии окончательно подошли к соглашению и сформировали правящую коалицию, в которой националисты не получили министерских постов. В обмен на это Шведские демократы займут значительную часть административных мест в иных правительственных учреждениях, также все реформы правительства будут обсуждаться с националистами. Политика же правительства будет определяться каждый год с помощью подобных заседаний. Такой компромисс получил название "Соглашение Тидё".

По сути, националисты получили своё место в правительстве, но из-за особенностей шведской политики и отношения партий к националистам, пришлось найти немного обходной путь. Де-факто это второй раз за историю Швеции, когда националисты участвуют в работе правительства и вообще в решении каких-либо государственных вопросов. Лишь в 2021 году Шведские демократы участвовали в обсуждении годового бюджета вместе с Умеренными, и это был первый раз, когда их привлекли к работе парламента.

Тем не менее, Ульф Кристерссон подвергся критике со стороны депутатов Европарламента (особенно со стороны членов Европейской народной партии, членами которой являются Умеренные) за коалицию с "крайне правыми радикалами".

Оппозиция тоже в стороне не осталась и всячески закармливала прессу заявлениями в духе "Кристерссон привёл нацистов в правительство, скоро нас всех повесят", в том числе обвинили соглашения в области силовых структур в попытке создания "полиции нравов".

Кстати о соглашениях.

Соглашение Тидё брало на себя задачу не только формирования правительства, но и соглашения в области политики нового правительства. В нём были обозначены как краткосрочные пункты (которые будут работать до повторного собрания партий через год), так и долгосрочные (выполнение которых рассчитано вплоть до следующих парламентских выборов).

Первым пунктом была обозначена экономика. Хотя экономическая ситуация в Швеции не считается (согласно соцопросам) главной темой обсуждения для обычных шведов, для правой коалиции она крайне важна: во-первых, как-то надо исправлять 8 лет правления левых, во-вторых, как уже было сказано, это единственное серьёзное противоречие между националистами и либералами.

Главным моментом всего пункта можно обозначить возвращение политики "Arbetslinjen" (Рабочая линия), суть которой проста — смена приоритета в работе с безработными. Если при социал-демократах в приоритете стояло обеспечение финансовой стабильности безработных путём выделения им социальных пособий и в дальнейшем помощи с устройством на новое рабочее место, то при политике Arbetslinjen всё будет действовать наоборот — государство будет пытаться как можно скорее найти новое рабочее место для человека, а соцвыплаты будут даваться либо в крайнем случае, либо не в самых больших цифрах.

В остальном пункт достаточно абстрактен: снижение налогов, ужесточение политики предоставления госинвестиций, увеличение конкурентоспособности на рынке. Кардинально снизили налог для домохозяйств, а также предоставили им компенсации за высокие цены на электроэнергию (тут уже заметно активное вмешательство Шведских демократов).

Конечно, это не кардинально правая финансово-экономическая политика, если рассматривать её в "политическом вакууме", однако на фоне правления Шведской социал-демократической рабочей партии это достаточно сильный уход вправо.

Следующими двумя пунктами стали преступность и миграция. Согласно соцопросам, это две главные проблемы по мнению обычного шведского гражданина.

При социал-демократах силовые ведомства были мальчиками для битья. У них всё время что-то отбирали (то полномочия, то финансирование); в случае чего их обвиняли во всех смертных грехах, и вообще, в полиции работают одни расисты и сексисты, вы должны это знать. И причина, по которой лидеры левой оппозиции обвинили правительство в попытке создать "полицию нравов", заключается в том, что целью правительства является не просто полное обнуление всех силовых реформ социал-демократов, а расширение полномочий и финансирования правоохранительных органов даже в сравнении с 00-ми годами, когда у правых правительство было крупнее и стабильнее: расширение средств принуждения, отмены соцгарантий, ужесточение наказания и многое прочее прекрасное.

В области миграции всё ещё проще: привлечение мигрантов свести к минимуму, получение гражданства осложнить, ужесточить трудовую миграцию, расширить список оснований для депортации и аннулирования ВНЖ, а также уменьшить соцвыплаты и пособия. Последнее, кстати, является пунктом не конкретно политики миграционного контроля, а политики "интеграции", которая гласит, что каждый мигрант должен взять на самого себя ответственность стать частью шведского общества.

Последний пункт, который представляет хоть какой-то интерес, — пункт о климате и энергетике. Либералов тренд на "зелёную политику" не обошёл, поэтому пункты в стиле "переход на 100%-ю возобновляемую энергию", "100%-й отказ от ископаемого топлива", "полное соблюдение Парижского соглашения" и прочее там имеются.

Однако есть и позитивный момент, так как снимаются все запреты с ядерной энергетики. Перезапуск старых АЭС, закрытых социал-демократами, и снятие запрета с постройки новых АЭС обозначены как главные цели.

Остальные пункты крайне абстрактные и, скорее всего, являются таковыми из-за слабого приоритета и желания обсудить более адекватную реализацию где-нибудь через год.

Сформировано правительство Кристерссона было 18 октября 2022 года и уже успело активно включиться в международные процессы. Так, Кристерссон пытается как можно быстрее форсировать процесс вступления Швеции в НАТО, несмотря на требования Турции. Турция уже месяца три вечно угрожает Швеции "более напряжёнными отношениями" и "бесповоротным ухудшением ситуации" из-за того, что представители Рабочей партии Курдистана как спокойно жили в Швеции, так и продолжают, да ещё и согласуют с правительством свои митинги. В самой Швеции считают, что выполнение обязательств перед Турцией "невозможно", так как они противоречат демократическим ценностям.

В то же время Швеция обещает всё возможное США: Кристерссон заявил, что размещение ядерного оружия НАТО на территории Швеции отвечает интересам и безопасности королевства, так что в Швеции не против. Также началось обсуждение Соглашения об оборонном сотрудничестве с США и присоединении Швеции к европейской системе ПВО. Стоит ещё вспомнить, что Швеция теперь также поставляет вооружение Украине.

Сейчас главной новостью в Швеции стало увеличение числа призывников на военную службу: ранее призывалось 4 тысячи человек в год, а теперь будет призываться 10 тысяч. Тем не менее, подготавливают их не для военных действий, а для службы в муниципальных службах экстренной помощи.

Как-то так сформировалось впервые за 8 лет правое правительство в Швеции.


Источник: vk.com