Гамлет, принц Харьковский: С чего начинается и где заканчивается Родина

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2020-03-03 22:16


Цветные революции. Майдан, Евромайдан, Беломайдан, арабская весна, Антимайдан Украина, Антимайдан

На фоне уже привычной дикости украинского информационного поля стали востребованы события, вносящие в окружающую жизнь элементы позитива. Таковы, например, работы известного харьковского художника, участника Венецианского биеннале Гамлета Зиньковского, работающего в стиле «стрит-арт» и занятого росписью и украшением элементов городской среды

Однако недавно утро художника началось с неприятного сообщения: какой-то конкурирующий творец закрасил своей работой его картину на стене трансформаторной подстанции на Пушкинском въезде. Разъярённый Гамлет в выражениях не стеснялся. «Для меня это просто всегда бесконечное тупое ограниченное быдло, которое, кроме своего болотца, никогда в жизни ничего не видело, — цитировали художника харьковские СМИ. — Скорее всего, люди не были за границей. Если бы они были за границей — я не имею в виду Россию или какие-нибудь другие конченые страны — если бы люди ездили по Европе, они бы по-другому на это смотрели». 

Здесь следует отметить, что Гамлет Зиньковский, как и его мать — известная харьковская журналистка Виталина Зиньковская, — поддерживали Евромайдан, а потому лишний раз пнуть Россию, назвав ее «конченой страной», для обиженного человечка есть правило хорошего тона. Майданная «прогрессивность» прямо пропорциональна ненависти к Российской Федерации, а некоторые деятели национальных искусств вполне искренне полагают, что это делает их ближе к цивилизации.

Уж не знаю, бывал ли в последние годы харьковский Гамлет в Москве, Петербурге, Казани или в российской провинции вроде соседней Белгородской области. А может, ему надо прокатиться по федеральной трассе типа «Дона» или посетить десяток новых российских аэропортов? Возможно, молодой стрит-художник не знает о существовании в России музеев мирового уровня (того же Эрмитажа) и не слышал о великом русском искусстве, которое создавалось в том числе и талантливыми харьковчанами. Не слышал он, видимо, и о том, что Москва является одной из мировых культурных столиц, где ежедневно проходят десятки акций (прибавьте к ним тысячи по всей огромной стране). «Прогрессивному» харьковчанину не известен даже тот факт, что первый в мире музей стрит-арта — направления, в котором работает сам Гамлет, — открылся именно в России. 
 


Картины абстракция

Если же речь идёт о духовном развитии сограждан, достаточно вспомнить, как недавно тернопольские патриоты молились, чтобы самолёт с согражданами не сел в их аэропорту, а львовские врачи восторженно пели национальный гимн, узнав, что им не придётся оказывать помощь эвакуированным людям (о позорище в Новых Санжарах я даже не говорю). Какое из двух государств в данном случае более цивилизованное — вполне очевидно. Для разнообразия можно напомнить людоедские высказывания украинских «деятелей культуры», свежее интервью украинского министра культуры, который поведал о пользе «Битвы экстрасенсов» в поимке уголовников, или восторженно-фанатичный культ «Небесной сотни» с его бесконечным враньем, приписками и фальсификациями… 

Я, кстати, не припомню, чтобы большой гуманист Гамлет Зиньковский заступился за своего коллегу Спартака Хачанова, которого за инсталляцию «Парад» исключили из Национальной академии изобразительного искусства. Потом харьковский художник (раньше Хачанов учился в Харьковском художественном училище) под давлением националистов был вынужден эмигрировать из Украины. Я не помню, чтобы господин Зиньковский заступался за ошельмованных майданщиками деятелей искусства и науки, за харьковских политзаключённых, за убитых детей Донбасса. Как не заступались за них и прочие представители «национальной культуры», включая большого друга Зиньковского, известного литератора и «активиста Майдана» Сергея Жадана

Зато в сражении с русским языком Гамлет ничуть не отстает от других сторонников Евромайдана. «Да, я родился с русским языком в русском городе бла-бла-бла, но я перешел полностью в стрит-арте на украинский язык, — говорит Гамлет в интервью изданию «Буквы». — Мои подруги, которые ведут мою страничку в Facebook, мне рассказали: "Ты знаешь, ты сейчас снова активно занялся стрит-артом, и уже все повально на украинском языке, и мы ежедневно несколько человек отписываем от странички и ставим в бан". А что такое? "Ну, тебе пишут люди: "Гамлет, а мы думали, ты нормальный, а ты такое же фуфло шароварное, ты разрушил наши надежды, что Харьков — русский город"».

Итак, если верить сказанному, уличные картины Гамлета разрушили убеждённость сотен тысяч харьковчан, что Харьков русскоязычный и русскокультурный город, а дальше — ещё больше. Художник настаивает, если он переедет в Киев, цитирую, «для огромнейшего количества невероятно талантливых людей это станет ударом и отмашкой, что всё. Если Гамлет из Харькова уехал в Киев, то всё, Харькову конец, надо валить. Я знаю, что один мой отъезд в Киев — это просто поток молодой творческой интеллигенции. Просто рванет уже кто куда». За Дунаевским, Гурченко, Лимоновым и Чижом не рванули, а на Зиньковском Харьков закончится, конец Харькову. До такой мании величия, кажется, ещё никто не доходил.

Любит ли наш принц кого-нибудь ещё, кроме себя? Ну, хотя бы освобождённый майданом народ Украины. «Я недавно ехал в Германию автобусом. Автобус был битком набит заробитчанами, — продолжает рассказывать Гамлет корреспонденту. — Знаешь, на что я обратил внимание? И мне стало реально страшно. Я заходил последним [в туалет], а там пять умывальников, и все смесители повернуты направо, где ледяная вода. На улице было еще прохладно, я повернул влево этот краник, а там горячая вода… Наши не научились пользоваться горячей водой вообще. Хотя горячей водой приятнее мыть руки. Они даже не пробовали повернуть кран. Выхожу оттуда и думаю: Гамлет, а ты ещё Зеленскому удивляешься, они еще просто недоросли до Порошенко». «Бедный Йорик!» — как выражался в таких случаях популярный драматург.

Открытие украинского художника, что украинцы якобы не умеют «пользоваться горячей водой», достойно Шнобелевской премии. То есть «конченая страна» это Россия, а если руки в сортире помыть, то Украина недоросла даже до Порошенко. И значит, не постигла ещё в должной мере изысканность казнокрадства «свиноборонпрома», сомневается в правильности «дерусификации», не оценила необходимость массового пролития человеческой крови ради творческой востребованности Русланы, Фоззи, Жадана и Дмитра Павлычко. В этих словах Гамлета, будто в капле туалетной воды, отражается вся поддержавшая майдан творческая интеллигенция — высокомерная, погружённая в собственные рефлексии, чья любовь к народу проявляется лишь в виде губительной для страны ксенофобии. Может, все-таки надо больше любить человека в себе, а не себя на фоне народа?

Гамлет талантливый художник и многие его уличные работы действительно украшают Харьков, но беда, коль «сапоги начнёт тачать пирожник». Рассуждения о политике — явно не его призвание, как и настоящий патриотизм это не раскрашивание мостов «волонтёрами». Гамлет уверяет, что чувствует личную ответственность за собственные действия. «Я осознаю: у меня есть эта ответственность. Может, я преувеличиваю, но знаю самых близких своих друзей. Это то, что они мне говорили: "Гамлет, это ты научил нас любить этот город и вкладываться в этот город. Мы видим, как ты вкладываешь, и мы пытаемся на своих уровнях вкладываться в этот город"». При всей критике в адрес Зиньковского, при всех его заблуждениях я признаю за ним главное качество художника — желание отдавать свое творчество людям. Однако окружающий мир куда сложнее создания уличной картины и точно сложнее нелепых тезисов ксенофобской пропаганды.

Это надо учитывать любому художнику, иначе оглянуться не успеешь, как руки у тебя будут уже не в краске, а по локоть в крови.   


Источник: ukraina.ru