Стратегия и тактика Зеленского в Мюнхене: нарывается на «котлы»?

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2020-02-15 21:22


Антимайдан, Новости Новороссии, Антимайдан Украина

Ну, вот президент Украины Владимир Зеленский и выступил и ответил на вопросы заинтересованных в рамках 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности и на панели «Townhall on Ukraine». Уверен, уже через несколько часов будет очевиден главный вывод: лучше бы он этого не делал.

Потому что и сами украинцы, и главные игроки на международной арене, и его визави на переговорах однозначно обратят внимание на его уничижительное самопризнание. Его спросили, как он видит стратегическую линию (его личную и Украины) на установление мира в Донбассе. И он ответил: мол, у меня мало времени мыслить стратегически, мне важно выиграть тактически. Сейчас и сразу. В интересах Украины, разумеется. И всем стало понятно, что нет у него ни стратегии, ни, естественно, тактики. Потому что стратегической целью Украины сегодня уже является даже не мир в Донбассе, а её сохранение на карте планеты. Как суверенного и состоятельного государства, равноправного игрока в международных отношениях. И мир в этом деле — только тактическое средство, которое позволит стране передохнуть, перегруппировать силы, накопить ресурсы и, возможно, провести реформы и качественно «перегрузиться» на новой основе. И с учётом новых реалий в изменившейся ситуации.

А что делал Зеленский в Мюнхене? Шутил, жаловался, просил и хорохорился. Или хорохорился, жаловался, просил и шутил. Короче, четыре глагола можно тасовать в любой последовательности, и от этого характер выступлений и заявлений Зеленского ничуть не поменяется. А главным будет то, что, не видя стратегической цели страны, не признавая её актуальную необходимость, президент Украины не видит и тактических шагов. Ни для мира в Донбассе. Ни для реального обновления своего государства.

Главная жалоба Зеленского была на то, что «подлое мировое сообщество» совсем забросило Украину и не хочет защищать её перед Россией. Денег щедро не даёт, оружием мало помогает, о Крыме, который «оккупирован Москвой», слабо говорит, а Будапештский меморандум о гарантиях безопасности от 1994 года — вообще пустая бумажка. Ядерное оружие и НАТО — вот, по Зеленскому, самая надёжная защита. Да где же их взять?

Главная шутка — про то, что он, Зеленский, в Киеве ждёт президента США Дональда Трампа сильнее, чем тот его в Вашингтоне. Шутка реально со слезами на глазах. После победы Трампа над «импичментёрами» в Сенате США и наметившегося политического провала его главного конкурента экс-вице-президента Джо Байдена Зеленский и Украина нужны нынешнему хозяину Белого дома даже меньше, чем зайцу стоп-сигнал. То есть практически не нужны. Разве что, как расходный материал или разменная монета на переговорах с Россией, когда Украину используют, как шпильку в подбрюшье северо-восточного соседа. То есть в том качестве, что и сейчас. И с теми же последствиями — за Украину в интересах США американцы готовы воевать до последнего украинца. «Белых скакуасов» с майдана США ничуть не жалко. А чё их жалеть, если их не жалко их же президенту. Хотя он и говорит, что любит каждого украинца.

Главная просьба — помочь осуществить практически неподъёмные и неосуществимые шаги по миру в Донбассе. Шаги тактические. Во-первых, провести выборы на неподконтрольных Украине территориях самопровозглашённых республик по украинским законам. И не только это — при установлении украинского контроля на границе с Россией со стороны ЛНДР. Да лидеры ЛДНР Денис Пушилин и Леонид Пасечник скорее звёздочку с неба Зеленскому достанут, чем согласятся на это условие. Они понимают, что это закончится зачисткой территории двух республик по неонацистскому необандеровскому сценарию. С кровью, тотальными репрессиями и концлагерями для несогласных и «генетического биомусора». Но что самое неприятное для Зеленского, президент России Владимир Путин придерживается такого же мнения. А это вам не мелочь у американцев по карманам тырить или выпрашивать крохи в виде «Джавелинов», которые не работают, или которыми не разрешают пользоваться.

Во-вторых, Зеленский фактически просит помочь ему по вопросам мира в Донбассе не общаться с лидерами ЛДНР, а решить их проблему, как он выразился, с «народом этих территорий». Другими словами — похерить «Минск-2», где прописана норма согласования всех вопросов с самопровозглашёнными республиками. И это, как вы понимаете, тоже невыполнимо. Ни тактически, ни — тем более — стратегически. Потому что формально даже США (не говоря уже о европейских «нормандцах» — России, Германии и Франции) — за безусловное выполнение этого документа, согласованного на уровне резолюции Совбеза ООН. А Зеленский и его разного уровня «зе-дебилы» из команды уже наговорили такого, что поставили даже под сомнение намеченную на апрель текущего года «нормандскую встречу» в Берлине. В Москве уже прямо говорят: не фиг туда ехать, если не выполнены обязательства, принятые на такой же встрече в Париже, где Зеленский сам «выгулял» себя на самом высоком международном уровне.

И, конечно же, Зеленский вполне неразумно (не сказать бы грубее) хорохорится тем, как сильна Украина, и как непобедима её армия. Действительно человек, похоже, не понимает, что провоцировать более сильных — это небезопасно. Для него же и для его страны. Я о том, что президент Зеленский в Мюнхене уже фактически нарвался на новые «котлы» в Донбассе. Почти спровоцировал их. Отвечая на какие-то протокольные вопросы о возможности установления скорого мира в Донбассе, он заявил, что на Украине самая сильная армия в Европе. И, следовательно, Украина хочет мира «на наших условиях, на условиях сильной армии».

Ополченцы ЛДНР, как мне кажется, на этом месте его воинственно-победного спича вздрогнули от неожиданности. И от такой наглости. И вот что будет, если, не дай Бог, конечно, они обидятся на эти слова и покажут-таки «силу укро-армии». Как это они сделали в 2014-м летом под Иловайском или зимой 2015-го под Дебальцево. Особенно если Россия и её власти перестанут сдерживать ополченские части, которые давно очень хотели бы адекватно ответить на все обстрелы и прочие провокации с украинской стороны. И уж тем более «сила украинской армии» станет реально видна, если Россия опять поможет ополченцам. Ведь и сегодня самая страшная сила в Донбассе — это «ихтамнеты». То есть российские войска, которых так боятся украинцы, и которые там не смогли обнаружить ни сами украинцы, ни даже миссия ОБСЕ. Вот что будет, если «ихтамнет» превратиться в «онитаместь»?

И в этой ситуации, на мой непросвещённый взгляд, главное — заранее договориться, где ополченцам остановиться в наступлении: на Днепре или на Буге. Ну, чтобы украинская армия опять начала наращивать свои несравненные силы, а президент мог опять ею похвастаться. Не Зеленский, конечно, — к тому времени от него, скорее всего, и след простынет. Знание же английского, кстати, ему очень пригодится. А в чём он явно преуспевает на президентском посту, так это в английском. Возможно, понимает, что на конкурсе холуёв в Европе и США с английским перспектив больше. И это правильно. Благоразумно, как минимум.

Но Зеленский уверен, что многое порешает на встрече с «нормандцами» в апреле. И с Владимиром Путиным, с которым он по телефону даже пообщался вчера. То, как пресс-службы двух президентов диаметрально по-разному рассказывают о темах этого разговора, позволяют, как мне кажется, судить и о результате их личной встречи. «Просил, шутил, жаловался и хорохорился» — это не про Путина однозначно. Особенно после того, как по требованию американцев с сайта Мюнхенской конференции убрали «12 пунктов урегулирования конфликта в Донбассе», в которых кто-то увидел «пророссийские мотивы».


Источник: antifashist.com