Почему украинцы не верят в медицину. Итог американских реформ

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2020-02-20 21:40


Антимайдан Украина

Одна из версий, почему жители глубинки Украины взбунтовались против прибытия самолёта из Китая – неверие в способность украинской медицины организовать безопасный карантин. Об итогах реформы системы здравоохранения под руководством гражданки США – в материале обозревателя Сергея Устинова.

На днях президент Владимир Зеленский объявил на всю страну о желании изучить результативность проведенной в стране медицинской реформы – как во времена предыдущего министра американки Ульяны Супрун, так и при ее сменщице и тезке Скалецкой, назначенной уже новой Зе-властью.

По словам Зеленского, о результатах проверки ему доложат перед внедрением второго этапа медреформы, старт которого намечен на 1 апреля.  К этому времени обществу нелишне будет узнать, чего больше в уже предпринятых новациях – пользы или же, как указывают критики реформы – дезорганизации системы медпомощи, а фактически – развала отрасли.

В общем, желание главы государства похвальное. Жаль, немного запоздалое- как говорится, не прошло и года с момента его вступления в должность. Но, лучше поздно, чем никогда. Был бы с этого толк.

А пока у Зеленского будут думать, туда мы идем или не туда, украинские пациенты (практически все общество, ведь заболеть может каждый) и украинское врачебное сообщество живо обсуждают более приземленные вещи, происходящие в отечественном здравоохранении уже сейчас.

Сказать, что люди в шоке, значит, ничего не сказать. Происходящее напоминает погром: один за другим закрываются специализированные диспансеры – туберкулезные и психиатрические. Происходит это под флагом бюджетной оптимизации. За этим бюрократическим эвфемизмом кроется банальное отсутствие денег на содержание таких учреждений. Тысячи пациентов и врачей оказываются перед перспективой быть выкинутыми на улицы. Кого-то закрыли уже, кому-то пришло уведомление о предстоящем сокращении.

География погрома диспансеров обширна – от Павлограда на Днепропетровщине до Чернигова; от Сум до Харькова. Наиболее показательна ситуация в Запорожья. В этом областном центре закрывают не только 75 % действующих тубдиспансеров. Их сотрудников уже предупредили о массовом сокращении. Оно коснется порядка 80% обслуживающего и медицинского персонала. На весь город планируется оставить всего 12 квалифицированных фтизиатров и примерно столько же медсестер. Остальным уже сейчас предлагается искать либо новое место работы вне медицины, либо переквалифицироваться в семейных врачей.

И это несмотря на то, что данным Минздрава в минувшем году Запорожская область заняла первое место в Украине по уровню распространения детского туберкулеза и вошла в первую пятерку по заболеваемости среди взрослых.  Наибольший рост наблюдается в самом Запорожье – там лишь в 2018  году было выявлено 1824 больных туберкулезом.

Ранее в том же Запорожье, как пишут местные СМИ, власти уже фактически уничтожили конкурировавшее по качеству лечения с московскими клиниками отделение ортопедии в городской многопрофильной клинической больнице №9. Правда, нынешняя власть тут ни причем, а произошло это еще при Порошенко, однако закрытие уже при Зеленском единственного в городе диспансера для диабетиков лишь подчеркивают полную преемственность курса на уничтожение медицины – независимо от смены властей.

Расположенную в Днепропетровске единственную на Украине спецбольницу для невменяемых убийц закрыли со скандалом еще при Супрун, а содержавшихся там душевнобольных перевели в психиатрические больницы по месту жительства. Теперь вот закрывают и эти диспансеры. И это притом, что в 2017 году Украина стала европейским лидером по количеству психических расстройств. По данным Минсоцполитики, 1,2 миллиона жителей страны страдает от различных расстройств психики, причем, этот показатель с годами лишь растет.

На этом список  острых углов реформирования не заканчивается. В рамках подготовки ко второму этапу реформы украинские больницы прошли процесс автономизации, став коммунальными коммерческими предприятиями. Перестав быть привязанными к тарифной сетке, они теперь могут устанавливать зарплаты персоналу по своему усмотрению, но не ниже минимального порога. На практике это уже привело к тому, что там, где врачей пока еще не сокращают, им массово вручают предупреждения о серьезном снижении зарплат.

Так, согласно документу, опубликованному экс-советником министра здравоохранения Евгением Найштетиком, в Кривом Роге медиков предупредили об уменьшении заработной платы с 1 апреля – вплоть до минимальной, составляющей сегодня 4,7 тысячи гривен в месяц. Работникам оставили выбор: либо соглашаться на новые условия труда, либо – на выход. Аналогичные предупреждения о переводе на минималку получили медики в Чернигове и Киеве. Более того, эксперты высказывают опасения, что в условиях жесткого бюджетного дефицита многие больницы не смогут платить персоналу  даже этого и врачи с медсестрами пополнят ряды безработных.

Самое смешное, что анонсированная причина уменьшения зарплат – тот самый грядущий 1 апреля второй этап медреформы. Рекламируя который врачам наоборот, обещали зарплаты повыше. Но в итоге, вместо повышения зарплат, похоже, устроят День дурака.

На этом фоне реализуемая реформа выглядит как простая перестановка стульев. В условиях, когда на нормальное лечение даже от массовых болезней банально не хватает денег, власть навязывает переход к системе семейных врачей, называя это «реформой первичного звена здравоохранения». По статистике Минздрава уже более 27 миллионов украинцев подписали декларации с семейными врачами, правда, стало ли от этого лечение лучше и доступнее – вопрос.

Еще одно новшество, продавливаемое властями – это страховая медицина. В теории за некоторые услуги будет платить государство, за другие – страховая компания. Первый тип услуг – это консультация терапевта, семейного врача и педиатра, ведение беременности, роды и прочее. Страховка же должна покрывать профилактику, реабилитацию и лекарства. Однако на практике государственная доля в затратах на лечение мизерна: в украинском бюджете на одного пациента  выделяется в 50-70 раз меньше чем в странах ЕС. Все остальное предлагается сделать проблемой самих больных. Попытка же переложить оплату медстраховок для безработных на плечи местных бюджетов, и вовсе смехотворна и утопична – на местах часто нет денег даже на элементарную выплату зарплат коммунальным врачам по защищенным статьям.

В условиях нищей страны когда миллионы людей не в состоянии оплатить себе полис, гарантирующий лечение от серьезных заболеваний или проведение серьезных операций, это выглядит не просто профанацией, а сознательным лишением массы граждан права доступа к медпомощи- вопреки Конституции. В той же Бориспольской больнице, где Зеленский говорил о необходимости аудита реформы, к нему подошел мужчина с просьбой о помощи – для лечения тяжелобольного ребенка ему необходимо 5 млн долларов. Сложно даже представить, сколько нужно зарабвтывать, чтобы покрыть такую страховую сумму. Понятно, что это экстремальный случай, но много ли украинцев потянут оплату даже относительно «дешевого» страхового полиса в размере 5-10-15 тысяч долларов?

На этом фоне разглагольствования министра экономики Тимофея Милованова о грядущей передаче в концессию больниц выглядят откровенно пугающими.

«Сейчас у нас есть пакеты и аэропортов, и портов, и вокзалов. В будущем, думаю, мы можем говорить о больницах, университетах…», – откровенничает министр, по словам которого уже полным ходом идет формирование первых концессионных и полных обменных пакетов, а 530 предприятий уже готовят к приватизации.

О будущем, которое наступит для украинской медицины после того, как власти разберутся с аэропортами, заводами и вокзалами и возьмутся за больницы, думать просто не хочется. Вместо эпилога остается процитировать разве что самого нынешнего президента, который на предвыборных дебатах говорил о ситуации в медицине такое: «Если качественных лекарств нет, если нормальных цен на лекарства нет, если нормальных условий в больницах нет, если нормальной зарплаты у врачей нет, какая это нафиг реформа?».

С тех пор, как Зеленский занял главное кресло страны, а его выдвиженцы кресла в Минздраве, ситуация не сильно изменилась. По-прежнему нет ни нормальных цен на лекарства, ни нормальных условий в больницах, ни нормальных зарплат у врачей.

Зато, как и прежде, в избытке – разговоров о реформах.


Источник: www.politnavigator.net