Предновогодний обмен в лицах

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2020-01-10 00:01


Антимайдан Украина

Как известно, вскоре после обмена, состоявшегося 7 сентября 2019 года, президент Зеленский заговорил о новом обмене. Украинский омбудсмен Денисова тогда насчитала 113 «верифицированных политзаключенных украинцев». Однако новый обмен удерживаемыми лицами стал возможен только после встречи в «нормандском формате», прошедшей 9 декабря в Париже. Украина получила 76 человек в обмен на тех 124, кого нынешний Киев считает своими врагами. Причём к тем, кого можно считать военнопленными, относилось всего несколько обменянных. Остальные – в полном смысле политзаключённые, и их вина в инкриминируемых преступлениях против украинской государственности так и не была доказана. Эти люди годами томились в СИЗО, подвергались пыткам, избиениям и издевательствам. Наконец, они вышли из украинских застенков!

На свободе теперь бывшая личная узница экс-главы СБУ – Дарья Мастикашева. Напомним, после того как постоянно проживавшая в Москве молодая женщина приехала в один из городов Днепропетровской области, чтобы навестить маму, она была похищена боевиками из неонацистской организации С14 по заказу СБУ. На протяжении нескольких дней её не просто удерживали против воли, но и зверски избивали, пытали удушением целлофановым пакетом, угрожали расправой в отношении матери и сына. Так было получено признание в планах по имитации терактов на территории России с привлечением «ветеранов АТО». Видеоролик с признанием Дарьи, показанный всеми украинскими телеканалами, стал «гвоздём программы» брифинга тогдашнего главы СБУ Грицака. Но затем на это тёмное дело обратили внимание правозащитники, в том числе международные, ведь Мастикашева – известная спортсменка, трёхкратная чемпионка Украины по тхэквондо.

Дарья Мастикашева – личная пленница бывшего главы СБУ

Однако если бы за её защиту не взялся адвокат Валентин Рыбин, вряд ли Дарья вообще осталась бы в живых. Она прошла все круги ада украинской карательной системы, включая принудительную госпитализацию в психбольнице и попытки доведения до самоубийства в камере СИЗО. Все два года заключения она была лишена свиданий с близкими. Всё с единственной целью – сломить и уничтожить. Но теперь всё это позади. Хотя Дарье Мастикашевой, очевидно, не обойтись без психологического восстановления: в одном из интервью после обмена она призналась, что боится выходить на улицу…

На воле и Денис Шатунов, осужденный на 10 лет лишения свободы за то, что хотел убить (на словах) одесского карателя по фамилии Ходияк. Этот евромайдановец в Одессе 2 мая 2014 года хладнокровно расстреливал из дробовика людей, среди пятерых убитых только в центре города был друг Дениса Евгений Лосинский. Совершенно очевидно, что Шатунов стал жертвой провокации СБУ, стоившей ему пяти лет заключения и подорванного здоровья. Интересно, не жгут ли плечи внеочередные звания, полученные таким образом? Все эти годы неравнодушные люди добивались обмена Дениса Шатунова, но украинская сторона отнесла его к категории уголовников и отказывалась вносить в списки. После обмена он вновь будет со своей семьей – женой и двумя дочками, которые были вынуждены уехать из Одессы в Россию из-за угроз физической расправы со стороны украинских националистов. А Ходияк по-прежнему на свободе и по-прежнему устраивает различные провокации. Как говорится, Бог ему судья…

Денис Шатунов стал жертвой провокации СБУ

Вышли на свободу и так называемые одесские взрыватели: Екатерина Фотева, Александр Шевцов, Игорь Удовенко и Евгений Подмазко. Их дело казалось абсолютно безнадежным – доказать мифическую вину в серии взрывов, прозвучавших в Одессе в 2014 году, не удавалось на протяжении почти пяти лет. О «взрывателях» вообще практически забыли украинские СМИ. Для них было достаточно назначить виновных в странных одесских терактах, несмотря на всю абсурдность такого обвинения. Очевидно, причастность этих людей к антимайдану перевесила чашу весов свидомой Фемиды.

 За пять лет вину «одесских взрывателей» доказать так и не удалось…

В числе тех, кто был освобождён, и другая группа «подрывников»: Руслан и Владислав Долгошеи, Николай Селятенко, Олег Мазур и Николай Казанский. Эту группу, относящуюся к организации «Православное казачество», на протяжении пяти лет безуспешно пытались осудить за подрывы железнодорожных путей под Одессой в 2014 году: также без ущерба и жертв.

Отец и сын, которых тоже записали в «одесские террористы»

Вышел в результате обмена из застенков и Владимир Грубник. Его обвиняли в подрыве здания областного управления СБУ, расположенного в Одессе на ул. Еврейской. Это тоже один из странных одесских терактов образца 2014 года, при котором здание не пострадало. Да и вообще было подорвано крыло, которым почти не пользовались. Скорее всего, Грубник попал в поле зрения СБУ за то, что, не стесняясь и не боясь, высказывался майданной власти так, как она того заслуживает, вот и стал жертвой доноса. Теперь он снова сможет заняться хирургией – это его настоящая специальность, а не инкриминируемое СБУ мифическое взрывное дело. Доктора везде нужны.

Доктору Грубнику пытались вменить подрыв крыла здания СБУ

Согласился на обмен и Сергей Долженков, «капитан Какао», один из лидеров одесского антимайдана или, как их потом стали называть, «куликовцев». По названию площади – Куликово поле, на которой антимайдан собирался, где стоял сожженный 2 мая 2014 года палаточный лагерь. Как и его активисты, надеявшиеся, что расположенный тут же Дом профсоюзов станет убежищем, спасёт от разъяренных украинских националистов. Но он стал общей могилой. Выжившие в одесской бойне были арестованы. Украинское кривосудие пыталось свалить на них вину национал-радикалов, от рук которых в Одессе в тот день погибло 48 человек. Как говорится, с больной головы на здоровую. Около пяти лет заключения, издевательств неонацистов во время судебных заседаний перенесли эти одесситы. Но всё же абсурдность обвинений была признана таковой решением суда г. Черноморска Одесской области. Десять антимайдановцев вышли на свободу полностью оправданными.

Евгений Мефёдов и Сергей Долженков и за решёткой оставались верными себе

Однако в заключении остались Долженков и Мефёдов. Их обвинили в попытке свержения власти… посредством автопробега и возложения цветов к памятнику освободителям Николаева. Снова потянулась бессмысленная и беспощадная судебная канитель. Судьба Должнекова и Мефёдова изменилась после вхождения в процесс адвоката Валентина Рыбина. Он смог добиться их освобождения под залог и дальнейшего обмена.

Как известно, товарищ Долженкова по несчастью вышел на свободу в результате обмена, состоявшегося 7 сентября. Сергей остался в Одессе с целью доказать в суде свою невиновность. Однако при нынешнем состоянии украинского правосудия это оказалось невозможным. Районный суд г. Николаева сначала долго «разыскивал» находящегося в Москве Мефёдова, потом начал методично переносить заседания под надуманными предлогами. Всю эту бесчеловечную тянучку Долженков уже испытал на себе в полной мере  более чем за пять лет заключения в СИЗО. Его мама Тамара Долженкова говорит, что пока не изменится власть на Украине, её сын всегда будет находиться под угрозой: «Я знаю, многие хотели, чтобы Сережа остался и продолжал борьбу, но на данный момент это борьба с ветряными мельницами. Пока не изменится режим или не придёт поддержка извне, шансы равны нулю. Разве еще разок присесть можно. Ему исполняется на днях 32 года. Пора работать, создавать семью. Много времени упущено». Отметим, что Сергей Долженков – офицер милиции в звании капитана, отсюда и часть его прозвища.

Мы рассказали только о некоторых из освобождённых узников Украины. «Одна Родина» постоянно обращала всеобщее внимание на судьбу этих мужественных людей, и мы очень рады их освобождению. К тому же теперь, в отличие от предыдущих обменов, им возвращены документы и украинская сторона пообещала не возбуждать вновь их «дела». Будем надеяться, что это обещание будет исполнено.

Тем не менее из 113 верифицированных Украина официально получила только 81 заключенного, из которых несколько человек отказались от обмена (с другой стороны тоже такие были). На кого будут менять остальных?

Экс-командующий американскими сухопутными войсками в Европе Бен Ходжес в интервью одному из украинских изданий уже посоветовал украинским спецслужбам «присмотреться к российскому бизнесу и агентурной сети в Одессе»...

Заглавное фото: пленница СБУ Дарья Мастикашева и её адвокат Валентин Рыбин


Источник: odnarodyna.org