Донесут ли Богу молитвы украинцев «святые» майдановцы и воины УПА?

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2020-01-12 22:01


Антимайдан Украина, Цветные революции. Майдан, Евромайдан, Беломайдан, арабская весна

Епифаний «освятил» 20 тысяч икон «Покрова воинская», на которых изображены Мазепа, активисты Майдана, члены УПА, АТО и прочие личности. Иконы отправят на передовую.

Все это выглядит настолько странным, что невольно задумываешься – а каким же должен быть образ, для чего он нужен и кто на нем должен быть изображен?

Мы знаем, что икона – это окно в высший духовный мир. На ней иконописцы изображают Спасителя, Богородицу, ангелов и святых, – людей, достигших высочайшего духовного уровня. То есть тех, кто способен ходатайствовать за нас перед Богом, тех, кому мы стремимся подражать.

Существует огромное количество случаев, когда Николай Мирликийский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие другие святые очевидно помогали людям, причем часто – самым чудесным образом.
Когда мы молимся святым, они – молятся о нас и по их молитвам мы сами преображаемся, становимся чище, выше, светлее.

Какой смысл изображать на иконах не то, что не святых, а людей с весьма сомнительными духовными и даже моральными качествами? Зачем замещать херувимов какими-то усатыми и чубатыми «патриотическими» физиономиями?

Конечно, можно возразить, что это продолжение традиции «казацких» фресок и икон XVIII-XIX веков, где на Покровских иконах иногда изображали гетманов и казацкую старшину. Но ведь существование такой практики совсем не значит, что она была правильной и делала людей ближе к Богу. Ведь чаще всего тогда изображали на иконах политиков – тех, кто имел влияние и давал на Церковь деньги. Другими словами тех, кто совершенно не был способен доносить Богу чьи бы то ни было молитвы.

Приведем пример – в храме Переяслав-Хмельницкого висела такая вот «казацкая» Покровская икона XVIII века, где были изображены Иван Мазепа и Петр Первый с супругой. Кому из них вы бы предпочли молиться? Анафематствованному Мазепе, или, может быть, царю Петру, который как для Церкви, так и для украинцев сделал немало зла?

Покровская икона XVIII века с изображением Ивана Мазепы и Петра Первого

Точно такой вопрос можно задать сейчас Епифанию, который «освятил» 20000 изображений майдановцев, воинов УПА, АТО и прочих. Кто из них донесет до Бога молитвы простого солдата, которому вручат такую вот икону? Думается, никто. Я не говорю, что среди них не было хороших людей, но и святыми пока не признали никого.

Потому, с точки зрения Вечности «освященные» Епифанием изображения к иконе никакого отношения иметь не могут и останутся в истории, как печальный памятник политической религиозной конъектуре. Наряду с более ранними изображениями Мазепы и Петра Первого.


Источник: spzh.news