Блогеры ДНР объяснили, зачем охваченному войной Донбассу передача об искусстве

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Автокефалия украинской православной церкви , Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, Харьков,

ДНР


Гибель Александра Захарченко
Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Новости Белоруссии




Война на Украине
 


2019-12-02 20:50


Новости ДНР сегодня. Последние новости Донецкой народной республики 2018, Новости Новороссии

Новости о конфликте в Донбассе не только продемонстрировали миру ужасы войны, но и познакомили его с культурой этого региона — с музыкантами, прозаиками, поэтами. Мир узнал, что в Донбассе есть театры и консерватории, философские кружки и писательские объединения. Созданный Киевом стереотип о «донецких», как о необразованных в массе своей людях, оказался не более чем ничтожный, мерзким мифом.

Как выяснилось, в Донбассе есть и свои YouTube-блогеры, записывающие программы не для местных телевизионных каналов, а для канала в Интернете. В ноябре в записи программы «Поле битвы — искусство» поучаствовала корреспондент Федерального агентства новостей.

ФАН пообщался с ведущими программы «Поле битвы — искусство» Анастасией Бондаревой и Максимом Газизовым и расспросил, как появилась идея создать программу, возможно ли художественное творчество на фоне непрекращающейся уже почти шесть лет войны в Донбассе и кого еще ребята собираются приглашать в свою студию. Молодые люди живут в столице Донецкой Народной Республики и хорошо понимают, что значит искусство для объятого гражданской войной региона.

 — Информационная среда сейчас перенасыщена. Кажется, что уже никого ничем не удивишь. Ребята, расскажите, как возникла идея делать передачу «Поле битвы — искусство»?

Максим: Идея возникла во время беседы с коллегами, собственно, об искусстве. О том, какие книги читаем сейчас, какие фильмы смотрим, какую музыку слушаем. Что из этого стоящее, а что — нет. Лично меня раздражает, что Донбасс с начала войны — с тех дней, как он начал занимать первые полосы мировых СМИ, — рассматривают исключительно в политическом ключе, причем, в прагматично-политическом.

Блогеры ДНР объяснили, зачем охваченному войной Донбассу передача об искусстве

 — Но почему именно искусство? У вас под боком действительно война идет. Может, стоило, наоборот, делать по различным аспектам боевых действий?

Анастасия: Искусство облагораживает, возвышает человека. А в условиях военного времени — это важно вдвойне. Кроме того, искусство имеет, если использовать культурологическую терминологию, аполлонический эффект. То есть, позволяет забыть о трудностях, отвлечься: уставшим от войны людям требуется эмоциональная разрядка, которую может обеспечить именно искусство.

Максим: Я, если позволите, продолжу отвечать на первый вопрос, таким образом, ответив и на этот. Взгляд мира на Донбасс, о котором я говорил, — это взгляд на тебя как на механизм, а не организм. Эмоции жителей Донбасса стали интересны постольку, поскольку они отражают исключительно политическую ситуацию. Будто все наши перипетии имеют право быть воплощенными только в новостях, но не в книгах, художественных фильмах, живописи, музыкальных композициях. Хотя это, конечно, не соответствует действительности. Нужно сместить акцент. Нужно снова заявить о своей причастности к русской культуре, а через нее — и к мировой. Из сводок новостей можно создать остросюжетный роман. Так делал Достоевский.

 — Как вы сами оцениваете, «Поле битвы — искусство» — скорее, как говорится, не для всех, с некой претензией на элитарность? Или же ее с удовольствием посмотрит и простой парень, отдыхающий дома после тяжелой физической работы?

Анастасия: Программа изначально была задумана для широкого круга зрителей, потому в студию приглашаются гости разного рода деятельности. От рэпера до поэта, от поп-исполнителя до психиатра-писателя. Думаю, именно это поможет заинтересовать разные категории населения. Может, есть в Донбассе и разнорабочий, который в свободное время создал, образно говоря, аналог скрипки Страдивари. Добро пожаловать к нам!

 — Есть мнение, что война в Донбассе с самых первых дней, с весны 2014 года, породила мощный литературный процесс, сравнимый разве что с творчеством, так или иначе связанным с Великой Отечественной войной. Даже войну в Афганистане — хотя она и дала отдельных авторов, среди которых есть настоящие жемчужины, — назвать литературным процессом все-таки сложно. Согласны ли вы с этим утверждением?И если да — то с чем, на ваш взгляд, это связано?

Максим: Недавно продюсер Константин Эрнст в одном из интервью сказал о культовом криминальном сериале так: «Показ сериала «Бригада» тогда, когда его показывали по ТВ, был ошибкой политической, социальной и психологической». По его словам, история, которая показана в фильме еще не завершилась на момент выхода кино. Это очень важно. Эрнст имеет в виду эпическую дистанцию. Грубо говоря, действительно великое художественное произведение о войне в Донбассе может появиться только тогда, когда остынут могилы. Высохнут слезы, хотя оплакивать погибших на этой войне будут снова и снова. Но должна завершиться история. Должна появиться дистанция. Это то, о чем говорил лирический герой Есенина женщине: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии».

Анастасия: Но, когда это время наступит, я уверена, что мы увидим основанные на материале событий в Донбассе настоящие шедевры. Зато прямо сейчас мы можем попытаться «проникнуть на кухню», попробовать посмотреть, как готовятся их черновики.

Блогеры ДНР объяснили, зачем охваченному войной Донбассу передача об искусстве

 — Планируете ли привлекать для участия местных персонажей? А из ЛНР? Или вдруг, внезапно, с Украины: там ведь тоже не все «заскакали».

Анастасия: Как я уже подчеркнула, двери нашей студии открыты для всех, если, конечно, вы, например, художник, а не думаете, что вы художник. То есть, вы должны быть автором произведений, которые соответствуют элементарным художественным требованиям. При этом не важно, являются ли ваши творения, так сказать, элитарными или относятся к масскультуре.

Максим: Что касается Украины — для них ответ такой же. Приезжайте, приходите, пишите, звоните, давайте поговорим… Вы же творцы — люди рисковые. Мне, например, хочется пообщаться с лидером украинской группы «Бумбокс», спросить, в чем причина того, что в том же Северодонецке они недавно отменили концерт из-за нераспроданных билетов? Может, стоит тоже сместить акцент на музыку, а не на политику, и публика в Донбассе к тебе потянется?

 — Когда смотришь вашу программу, сразу становится понятно, что ее делают не школьники-ютьюберы, что называется, «на коленке», а команда профессионалов. Раскройте тайну — что творится «за кулисами»? Сколько человек участвует в создании передачи?

Максим: Да помогали все, кому не лень! Кто-то из друзей сразу придумал несколько вариантов логотипа, кто-то, заинтересовавшись, начал вносить предложения технического характера по съемкам… Конечно, каждый в своем деле, но все эти люди — действительно профессионалы. Как говорят математики, участвуют в программе — до «плюс бесконечности».

 — Название передачи «Поле битвы — искусство». Что нужно, на ваш взгляд, для победы? И как вы ее видите — эту победу?

Анастасия: Это обыгранная цитата из романа Достоевского «Братья Карамазовы»: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». В искусстве эта битва — на уровне образов, она более наглядна.

Максим: Что касается победы в подобной битве, то, на мой взгляд, нужно спросить себя: а когда, собственно, началась эта война? Я не уверен, что в 2014 году. Помните Талькова? «Идет гражданская война восьмой десяток лет», — пел он в начале 90-х прошлого столетия. У Цоя: «И две тысячи лет война…» Но, на мой взгляд, лучше всего об этом сказал именно поэт Юрий Кузнецов:

«Бесам пораженья не внимая,

Выпьем мы по чарке горевой,

Потому что третья мировая

Началась до первой мировой».


Источник: riafan.ru