Чтобы проще опознать тела, все жители Донбасса с 2014 года носят документы

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2019-10-18 12:39


Новости Новороссии, Вооруженные конфликты. Боевые действия

«Доброго здоровьишка!» — в автобус запрыгивает по ступенькам молодой мужчина лет эдак 35-ти. Первый блокпост на Чайкинском кольце — самый строгий. На плече автомат, на руках черные митенки, легкая камуфляжная куртка и берцы.

— Граждане пассажиры! Предъявляем паспорта!

Все быстро достают имеющиеся в наличии документы. На подмогу в салон заходит еще один военный — впалые, небритые щеки и тёмные круги под глазами говорят о том, что парень давно не спал. Он виновато улыбается, быстро окидывая взглядом страничку с пропиской.

«Так! Всем спасибо! Доброго пути!»,- покидают автобус ополченцы. Вслед летит: «Храни вас Бог, мальчики!».

Народ с большим пониманием относится к таким вынужденным «фильтрам» на дорогах. Да и 2014-й год заставил всех носить при себе документы. Мало ли чего, хоть опознают быстрей, если что случится…

Асфальт «разукрашен» ёлочками гусеничного транспорта, по опустевшему городу с оглушительным рёвом пролетают «Скорые» и пожарные машины…

Лето 2014-го года в Макеевке в первые дни было необыкновенно жарким во всех смыслах. К нам бодрым милитаристским шагом пришла война. Донецк уже с конца мая был объят ее страшным пожарищем. 26 мая самолёты атаковали аэропорт, ковром снарядов «приветствуя» столицу Донбасса. Штурмовики издевательски низко проносились над городскими кварталами, оставляя за собой длинный шлейф белого дыма. Иногда можно было даже разглядеть стёкла кабины, где сидели убийцы, исполнявшие преступные приказы. В первых числах июля «сушки», совершив артналет на Харцызск, разбомбили несколько зданий в центре города. Потому, когда ночью раздался оглушительный рёв двигателей, мы уже были готовы к такому «подарку»…

В нашем доме не было подвала, прятаться негде. Да и хлипкость почти векового сооружения гарантировала братскую могилу всей семье. Но понимание этого не удручало — напротив, проскакивала совершенно ужасная в мирное время мысль:

«Главное, мы все вместе». Гул штурмовика первоначально был спутан с падающими бомбами, а ввиду того, что дело происходило глубокой ночью, где-то в районе двух часов, происходившее было воспринято как само собой разумеющееся. Внутренние часы четко отсчитывали секунды до взрыва. Трясущиеся стены и окна говорили именно об этом. Но время прошло, а гул заметно стал удаляться. С улицы доносили гомон — разбуженные случившимся соседи, громко матерясь, грозили вслед улетавшим штурмовикам кулаками. А так как вскорости наша ПВО поднаторела в сбивании украинских «асов», то ночные полёты существенно сократились. Теперь лишь в дневное время макеевское небо рассекали вдоль и поперек на максимальной высоте «кровожадные птицы» из стали.

Обстрелы с каждым днём становились все жестче. Где-то в первых числах июня 2014-го мы впервые услышали вживую «Град». Полный пакет, выпущенный из района Бажанова, словно бы отворил двери в преисподнюю, пролетая над крышей нашего дома, наделав суматохи и вновь подняв весь народ на ноги — дело снова происходило ночью. Еще страшнее звучал «Ураган» — его пролетавшие снаряды, помимо огненного шлейфа, заставляли подпрыгивать дом, от чего бешено сотрясались люстры и обсыпалась штукатурка.

вертолет всу

Прилеты «тяжёлого» раз за разом были всё ближе к центру. Полпакета «Града» разбомбили центральный автовокзал в Ханженково, забрав жизни нескольких человек. Страдали Черёмушки, квартал Север, Червоногвардейка … Оккупированые Нижняя Крынка и поселок Коммунар сполна хлебнули милости «вызволителей». Когда эта территории были освобождены, к ужасу местных жителей там были обнаружены братские могилы с людьми, замученными украинскими карателями.

При выходе в город возникало чувство постапокалипсиса. Пустые площади навевали уныние. Народ старался максимально быстро решать все дела  днём, а введенный комендантский час усиливал ощущение воины. Опустевшие полки магазинов гармонировали с серостью грозовых туч. Часть павильонов  торговых площадей сиротливо пустовала: забитые фанерой окна и снятые вывески – вот типичная картина того времени. В сети магазинов «АТБ» регулярно завозился лишь хлеб, не залеживаясь на полках. Одиноко лежавшие пакеты засоренного пшена и остатки моющих средств – вот и весь ассортимент. Опустевшие витрины аптек, в которых порой не было даже элементарных йода и аспирина, закрытые банки, заблокированные карточки, отсутствие зарплат и соцвыплат, многокилометровые очереди «беженцев». Такой он был — первый год необъявленной войны…

Анна С. Макеевка

Стилистика и пунктуация автора сохранена.

В проекте «Как я встретил начало войны» каждый житель Донбасса может рассказать, как именно изменила война его жизнь, что произошло в его судьбе с началом боевых действий в Донбассе. Необходимо, чтобы весь мир узнал о тех тревожных днях 2014 года, когда началась гражданская война.


Источник: donbasstoday.ru