Один на один с бедой: ополченцы и добровольцы Донбасса ждут помощи от властей республик

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2019-07-04 18:17


Новости ДНР сегодня. Последние новости Донецкой народной республики 2022, Вооруженные конфликты. Боевые действия, Новости Новороссии

Ополченцы и добровольцы ДНР, которые не могут пока защищать Донбасс из-за полученных ранений, оказались ненужными. В Донецкой народной республике пока нет закона, который обеспечит раненым защитникам ЛДНР достойную жизнь. Сегодня те, кто защищал юго-восток с оружием в руках, кто пропал и погиб в период до создания Народной милиции, проходят по документам чуть ли не волонтерами. У них нет ни статуса, ни льгот, ни отдельных статей социальной поддержки. Новостное агентство "Харьков" решило разобраться в данной ситуации.

Ополченец Михаил Кошман (позывной "Кацап") воевал за ДНР с мая 2014 года. Мужчина, в результате тяжелейшего ранения оставшийся без ног и руки, сегодня едва сводит концы с концами. Он живет на съемной квартире, получает копеечную пенсию и просто не знает, как ему жить дальше.

Михаилу 39 лет. Он родился и вырос в Марьинке – небольшом городке под Донецком, который на сегодняшний день занят украинской армией. Там же закончил школу, потом поступил в горный лицей в Донецке. По словам Михаила, он занимался эвакуацией людей во время обстрелов Марьинки и Красногоровки в 2014 году, а потом с оружием в руках пошел отстаивать выбор народа на фронт. 

Один на один с бедой - крик о помощи ополченцев и добровольцев Донбасса

"Я сам с Марьинки, проводил эвакуацию в Марьинке, в Красногоровке, охранял референдум, и с первых дней на передовой, пока со мной не случилось, что я стал инвалидом первой группы", - рассказывает мужчина.

После тяжелейшего ранения, в результате которого ополченец остался без ноги (одной нет полностью, вторая частично ампутирована), руки (отсутствуют пальцы на правой кисти), он год находился на лечении. Ополченцу-инвалиду первой группы назначили пенсию в 3200 рублей. У мужчины есть семья – жена и четырехлетний сын. Ситуация осложнятся тем, что семья вынуждена жить на съемной квартире, так как родная Марьинка находится под контролем ВСУ, и вернуться туда он, естественно, не может. Аренда квартиры стоит 4 тысячи рублей. Денег иногда не хватает даже на еду. 

«Меня год "ремонтировали", потом вернулся домой, а сейчас я обращаюсь ко всем таким, как я. Нам назначили пенсию в размере 3200 рублей. Как на нее можно прожить, если я снимаю жилье за 4 тысячи рублей? У меня маленький ребенок, который просит, чтобы я ему купил клубники, мороженое. А за что я ему куплю, если мне не хватает жилье оплатить? У меня на еду даже денег не остается, спасибо родственникам, что меня кормят", - говорит Михаил. 

Ополченец просит огласки своей истории, а также призывает всех таких же, как он, не молчать, а объединяться, чтобы добиться социальной защиты для себя: "Я был опорой семьи, несмотря на это, пошел защищать Родину. И сделал бы это снова, если понадобилось бы". Поскольку Михаил является переселенцем, по его словам, ему приходится каждый год переоформлять пенсию. Но бюрократические проволочки затягиваются, в связи с этим пенсия может задерживаться на несколько месяцев. 

Один на один с бедой - крик о помощи ополченцев и добровольцев Донбасса

Чтобы не тратить пенсию, которой не хватает даже на еду, на аренду жилья, ополченец хотел оформить комнату в общежитии, однако в этом ему было отказано. Таким образом, он вынужден снимать квартиру и платить за нее из скудных доходов. 

Как сообщил Новостному агентству "Харьков" руководитель известного в Донбассе гуманитарного батальона "Ангел" Алексей Смирнов, таких ополченцев, как "Кацап", в республике очень много. Каждый день волонтеру приходят сообщения с просьбой о помощи от самих защитников Донбасса, которые в результате ранений не могут работать, а также от их семей. Также Смирнов рассказал нашей редакции еще о двух военных Донбасса, нуждающихся в поддержке и помощи. НА "Харьков" связалось с ними и выяснило, как обстоят дела с их лечением, а также о том, что им сегодня необходимо.

Ислам Алибатыров (позывной "Морпех") - доброволец из Дагестана, приехал в Донбасс в 2014 году, несколько раз был серьезно ранен и получал контузии, но события ноября 2017 года мужчину подкосили. В городе Докучаевск Ислам, находясь на боевом дежурстве, получил ранение от снайпера, пуля попала в руку и сломала два ребра. Руку хотели ампутировать, но удалось сохранить, мужчина лишился локтя и суставов.

Мужчина хочет хотя бы оформить группу инвалидности, но у него нет паспорта ДНР, так как нет прописки. Ислам проживает в съемной квартире с беременной женой и двумя детьми. Никакой помощи от государства, за которое он был готов отдать свою жизнь, мужчина не получил. 

"Просто обидно, я с 2014 года в Донбассе, немало крови пролил своей, а государство так со мной", - говорит Ислам. 

Ясинов Сергей - ополченец ДНР из Горловки (позывной "Карачун"), вступил в ряды ополчения в 2014 году, служил в ремонтной роте 3-й бригады народной милиции ДНР, а также во втором мото-стрелковом батальоне 6-й и 5-й мото-стрелковой роте. Ополченец занимался отбуксировкой трофейной техники и ремонтом вооружений, затем был гранатометчиком. В апреле 2019 года на позициях в Доломитном в Горловке при артобстреле получил тяжелое ранение.

Как рассказал Сергей, его оправили на лечение в горловскую травматологию, после курса антибиотиков и перевязок медпомощь прекратилась. Затем проходил амбулаторное лечение в Донецкой республиканской травматологии, но когда деньги на лечение у мужчины закончились, его выписали. Сейчас ему необходима пластина для правого плечевого сустава, которая стоит 53400 рублей. Таких денег у мужчины нет, никакая социальная помощь для него не предусмотрена.

"Я предоставлен был сам себе, свои проблемы я решаю самостоятельно. Обидно, что так относятся у нас к раненым бойцам. Сколько нас таких, о которых просто забыли", - сказал Сергей. 

В комментарии Новостному агентству "Харьков" первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин, возглавлявший в 2014 году Народный совет ДНР, рассказал, что вся проблемы заключается в том, что в ДНР до сих пор нет закона об ополчении. 

Один на один с бедой - крик о помощи ополченцев и добровольцев Донбасса

"При отсутствии закона об ополчении все люди, которые воевали в 2014 году, являются просто бытовыми инвалидами. У них нет никакого статуса. У нас вооруженные силы появились в феврале 2015 года, до этого времени это было ополчение. То есть все события, которые происходили практически год, не урегулированы законом. Вот вам живой пример - сидит инвалид без ног, он - инвалид войны, но у него этого статуса нет", - сказал Пургин. 

Первый вице-премьер ДНР напомнил: когда он возглавлял Народный Совет ДНР, он разработал закон об ополчении, в августе 2015 года за него проголосовали, но так и не подписали: "Пять лет прошло, но так до сих пор никого статуса ополченцы не имеют, и это абсолютно беспрецедентно. Вспомните, как было с ополчением в годы ВОВ, их вопрос рассматривался отдельно, потому что это уникальное явление, на тебя напали - ты защищаешься. У людей не было приказа, они действовали самостоятельно, потому что нужно было защищаться". Кроме того, заметил Пургин, нельзя забывать и о детях, женах, матерях ополченцев, погибших в ходе боевых действий. Им должно выплачиваться пособие по потере кормильца.

Отдельно хотелось бы сказать о добровольцах, которые из разных уголков России и даже мира приехали в Донбасс защищать мирное население Донбасса, как, например, Ислам Алибатыров. Для многих добровольцев Донбасс становится домом, они принимают решение остаться навсегда в республиках, создают здесь семьи. Но вместе с этим сталкиваются со стеной непонимания и бюрократией, так как не имеют ни паспортов ДНР, ни официальных статусов, ни социальных гарантий. И так же, как ополченцы ДНР, они нуждаются в помощи и ждут указа, где будут учитываться их права, указа, в котором оценят по заслугам тот вклад, который эти люди внесли, чтобы Донбасс был не сломлен. 

Один на один с бедой - крик о помощи ополченцев и добровольцев Донбасса

Чтобы узнать, как государство может помочь ополченцам и добровольцам Новостное агентство "Харьков" обратилось в Управление по социальной поддержке военнослужащих в отставке Донецкой народной республики. Как сообщили нам в канцелярии, бывшие военнослужащие, которым нужна поддержка и помощь, могут записаться на личный прием к начальнику Управления и рассказать о сложившейся жизненной ситуации. 

Для того, чтобы узнать, ведется ли какая-либо на данный момент обширная работа по социальной поддержке бывших защитников Донбасса, планируется ли создание рабочих групп, а также новые инициативы, нам порекомендовали подать официальный запрос на ведомство и связаться с руководством управления (об итогах мы сообщим в следующем материале НА "Харьков"). 

Евгения Александрова, специально для Новостного агентства «Харьков».


Источник: nahnews.org