К вопросам формирования украинской нации и украинского языка

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2019-07-18 00:10


Антимайдан Украина

В связи с вступлением в силу закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» на Украине в информационном пространстве пока тихо, разве что в Минобрнауки пригрозили ввести к 2023 году обязательное условие для поступления в университет – владение английским языком на уровне не ниже В1. Мол, из 32 неанглоязычных стран  Европы Украина находится на 28 месте по уровню знания английского языка. Ресурсы бросят на изучение английского, так и оставив без внимания украинский. Известно, что лучшие результаты тестирования по украинскому языку в рамках независимого внешнего оценивания показывают выпускники школ областей востока и юга Украины, с русским языком обучения.

Националисты, находившиеся и находящиеся у власти, твердят, что приняли закон о функцонировании украинского языка для его защиты. Правда, не указав от кого.

Если от белорусского, болгарского, венгерского, гагаузского, греческого, еврейского, крымско-татарского, молдавского, немецкого, польского, русского, румынского, словацкого, венгерского языков, то надо для начала отменить принятый Верховной радой закон о ратификации Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств. Ведь именно в этом законе были указаны эти языки, развитие которых Украина обязывалась поддерживать. Надо изменить (отменить) статью 10 Конституции Украины. Надо отменить обучение на русском языке иностранных студентов в вузах Украины. Надо отменить обучение на русском языке в частных школах и вузах…

Но националисты не обещали пойти на это. Вместо этого они уверяли, что по языкам меньшинств примут отдельный закон.

Однако не в языках дело, а в правах людей – носителей этих языков, в первую очередь в их праве получать образование на родном языке.

Нынешний президент как-то говорил, что надо проверить принятый закон об украинском языке «на соблюдение Конституции и соответствие интересам всех граждан Украины». И из среды офисных сотрудников Зеленского раздаются заявления по части русского языка. То заявят о «региональном русском языке для Донбасса», то о неком аудите «на соответствие  Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств» не только  закона о функционировании украинского языка как государственного, но и закона об образовании. Иначе, мол, о какой Европе может идти речь? Идём в Европу, а международные правовые нормы не соблюдаем, плюём на решения Венецианской комиссии.

С Европой, с ассоциацией вроде всё становится на свои места, то есть становится понятно, зачем Европе нужна Украина. Как и с проделками фанарского или шамбезийского Варфоломея, решившего создать так называемую СЦУ-ПЦУ и забрть у неканонического «Киевского патриархата» все приходы вне территории Украины.

То, что происходит с украинизацией, реально можно назвать государственным насилием над гражданами Украины. Некоторые эксперты применяют более резкие слова. Например, «лингвоцид» и «этноцид». Националисты как будто живут в XIX или начале XX века. Власти ничему не научили ни «коренизация» или «украинизация» в советский период истории, ни история с Крымом и Донбассом. Официальному Киеву наплевать на общественное мнение, на традиции и культуру миллионов.

Мы уже как-то характеризовали политику в области идентификации граждан Украины, включая «языковую (мовну) идентификацию». И отмечали, что в июне 2019 года (при всём бушующем более пяти лет на Украине безумии по отношению к русским, русскому языку, Российской Федерации, в условиях разного рода запретов) 21% респондентов высказались за придание русскому языку государственного статуса, а 11% опрашиваемых ратовали за его официальный статус (данные группы «Рейтинг»). Да, 66% были за то, чтобы украинский язык был единственным государственным. Но ведь ТРЕТЬ населения высказалась за официальный или государственный статус русского языка. Это без Крыма и Донбасса.

К этому добавим и такую информацию. В мае 2019 года респондентов спрашивали, какое количество времени, по их мнению, должно отводиться для изучения русского языка в украинских школах.

23,9% опрошенных считали, что должно отводиться столько же времени, как и на изучение украинского языка, 22% – «меньше, чем для изучения украинского языка, но больше, чем на изучение иностранных языков (английского, немецкого и других)», 35,8% – «столько же или меньше, чем на изучение иностранных языков». Лишь 12% считали,  что русский язык «не стоит изучать вовсе». Рекомендуем лучшие приложения для изучения английского от Englishdom

Заметим, это опрос мая 2019 года, исследование проводила та же группа «Рейтинг».

Что сделает власть Украины с этими людьми, вернее с правами этих людей и их детей, внуков? Растопчет мнение почти 90% населения страны? Во имя чего?

Почти такой же вопрос возникает, когда видишь результаты опросов по языковым квотам теле- и радиовещания, СМИ.

Насильственная украинизация, проводившаяся после 2005 года, не сшила Украину.

Но зачем она была нужна в области языка, если в 2005 году 92%, а в 2015 году 93% жителей Украины владели украинским языком в достаточном объеме для общения, лишь 1% и 0,4% соответственно «не совсем понимали украинский язык»?

Обратим внимание ещё на один «языковой» аспект, опираясь на результаты социологических исследований. Речь о формировании «украинской нации». В последнее время (в ходе прошедшей избирательной кампании по выборам президента и после неё) практически перестали говорить об «украинской нации». Социологи «замолчали». Все обсуждают действия националистов, вполне управляемых властью.

Как относились на Украине к вопросу формирования нации? Берём данные исследования Центра Разумкова в 2005 и 2015 гг., в 2015 году информацию по Донбассу социологи давали отдельно, естественно по той части,  которая контролировалась Киевом.

Какое из определений украинской нации для Вас наиболее приемлемое? (% опрошенных)

 

Украина

Запад

Центр

Юг

Восток

Украинская нация

2005/

2015

2005/

2015

2005/

2015

2005/

2015

2005/

2015

1. Это все граждане Украины,  независимо от их этнической принадлежности и языка, на котором они общаются, национальных традиций, которых они придерживаются и на которых они воспитывают своих детей.

43,1/

55,7

34,3/

49,7

42,4/

59,8

44,4/

58,6

48,1/

51,5; Донбасс 57,7

2. Это граждане Украины, которые являются этническими украинцами по происхождению (имеют украинцев среди своих предков).

19,8/

11,2

15,0/

7,8

21,5/

10,2

21,4/

13,9

20,2/

17,4;

10,6

3. Это граждане Украины (независимо от этнической принадлежности), которые общаются на украинском языке, придерживаются украинских национальных традиций, воспитывают на них своих детей.

15,1/

17,0

27,6/

27,9

14,5/

15,6

13,8/

9,9

8,9/

16,9

8,8

4. Это все этнические украинцы по происхождению (имеют украинцев среди своих предков), независимо от места их проживания и гражданства.

14,2/

7,7

15,4/

8,4

16,5/

8,0

9,7/

6,3

13,4/

7,0;

8,2

5. Трудно ответить

7,8/

8,3

7,7/

6,2

5,1/

6,4

10,7/

11.2

9,4/

7,3; 14,7

Не будем дискутировать по определениям «гражданская», «политическая», «этническая», «культурницкая» нации, которыми руководствовались социологи и предлагали респондентам в качестве ответов.

Отметим суть. Из таблицы видно, что за годы насильственной украинизации увеличилась доля граждан Украины (к 2015 году без Крыма и республик Донбасса), которым близка «гражданская» или «политическая» нация (первая позиция), а сократилась доля сторонников «этнической» нации (позиция 2 и 4). Сторонников «культурницкой» нации тоже стало больше, но незначительно.

Почему социологи не задают вопрос по «украинской нации» ныне?

Почему власть не прислушивается к общественному мнению?

Вполне возможно, что социологи молчат, так как власть придерживалась (продолжает придерживаться?) идеологии интегрального украинского национализма, а общество адекватно реагирует, отдавая предпочтение «гражданской» или «политической» нации, «наевшись» украинизации и войны на Донбассе по самое некуда. Видимо, сторонников «гражданской» нации сегодня не меньше, чем в 2015-м. Но их почти не слышно и не видно.

И в том, что ныне на Украине нацистские и фашистские молодчики «на слуху», «на виду», «в деле» виноваты не только политики и чиновники, социологи, но и СМИ, ТВ, грантососы из числа блогеров и диванных экспертов.

По опросу группы «Рейтинг» в июне 2019 года,  только 1% респондентов волновал статус русского языка на Украине, отношения с РФ волновало 10%, а «аннексия Крыма» – всего лишь 3% опрошенных.

А о чем пишут грантососы? О чем верещат нацики? О чём гутарят в офисе президента? Кто поднимает рейтинг «Свободы»?

Всё это имеет прямое отношение к вопросу о формировании украинской нации и функционировании украинского языка как государственного. По большому счёту  это вопрос будущего Украины.

И на предстоящих парламентских выборах мы в какой-то мере увидим общественный замер этого процесса.


Источник: odnarodyna.org