Игорь Стрелков: 4 июля 2014 г.

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2019-07-04 18:16


Взгляд с другой стороны, Игорь Стрелков (Гиркин)

4 июля 2014 г. Ч.1

Решение о выходе из Славянска было принято накануне - в ночь с 3 на 4 июля - после того, как в штаб пришло известие о потере Николаевки и тяжелом ранении "Мачете" - командира вновь сформированной Николаевской роты (в основном - из уцелевшей части Ямпольского гарнизона с добавлением бойцов комендантской роты). "Мачете", как доложили, был тяжело ранен осколками в обе ноги, судьба значительной части его бойцов была не известна, так как они были отрезаны в посёлке от дороги на Семёновку-Славянск. Уцелевшие отошли в сторону Семёновки.

После того ,как Николаевка пала, мы лишились последнего узла дорог, через который можно было - в обход блок-постов ВСУ между Славянском и Краматорском - получать снабжение из Донецка. Узкий коридор, остававшийся в нашем распоряжении, шириной 2-3 километра - простреливался артиллерией с Карачуна - наши ночные снабженческие конвои уже несли потери при каждом передвижении по грунтовой дороге. По этой-же единственной дороге производилась и эвакуация раненых.

Уже 3-го июля на эту дорогу вышло подразделение ВСУ силами до взвода с легкой бронетехникой (в т.ч. "хаммерами") и заняло местную господствующую высоту, но, простояв несколько часов, ушло обратно на восток. То-ли из-за отсутствия поблизости источников воды, то-ли опасаясь, что ночью будет атаковано (и, действительно, если-бы укры попытались там окопаться - у нас не было-бы иного выхода, как их брать штурмом). Тогда-же был - силами нескольких танков и БМП атакован передовой пост на дороге юго-восточнее Семёновки вдоль ирригационного канала. Насколько помню, двое ополченцев были убиты, еще один - ранен (у ополченцев имелись только одноразовые РПГ), но - наткнувшись на сопротивление, противник все-таки отошел.

Оценка обстановки была совершенно безрадостная. Противостоять в полевом бою мощной тактической группе врага, охватывающей нас с востока - мы не могли, не покинув город. Да и собрав все силы - наши подразделения в разы уступали-бы по боевой мощи атакующей группе противника, так как противостоять 2 танками и 10 другими исправными бронеединицами (2 БМП, 2 БМД, 1 БТРД с ЗУ-23-2, 1 БТР, 2 ИМР и 2 "Нонами") целому усиленному механизированному батальону, в котором одних исправных танков было более 20 - да еще под огнем полутора десятков батарей тяжелой артиллерии и РСЗО - было-бы практически невозможно. (Не говоря уже о том, что у нас полностью отсутствовали средства мобильной тактической радиосвязи, а 2/3 ополченцев еще не были "обстреляны" ни в одном серьезном столкновении, с опытными и обученными командирами-же было все "совсем плохо"). Мы имели еще некоторые шансы в обороне - в Семёновке сидел уже достаточно опытный и хорошо врывшийся в землю гарнизон, однако я прекрасно знал - сколько у нас имелось боеприпасов... А с ними дело обстояло точно также, как и со всем остальным - 28 снарядов - на оба танка, около 60 минометных мин на все 9 минометов, относительно много - 80 выстрелов - имелось на 2 "Ноны"... Выстрелов на РПГ-7 было по 3-4 на гранатомет (к тому-же, как показали предыдущие бои - каждый второй выстрел не срабатывал), на ПТУРы - по 2-3 выстрела (при том, что на 3 попытки приходился, в среднем, один нормальный выстрел), а наиболее многочисленные имевшиеся одноразовые РПГ-18 - не срабатывали практически совсем... Мало было боеприпасов на 30-мм пушки БМП и 73-мм пушку "Гром" БМД-1, очень немного было выстрелов к СПГ-9.

Относительно достаточно удалось накопить только боеприпасов для стрелкового оружия, выстрелов к АГС и ПГ - по моим прикидкам - на 3-4 дня интенсивных боев (при определенной экономии) - нам-бы хватило. Для уличных боев был накоплен запас РПО "Шмель" (в полевом бою практически безполезных). Но противник использовал против нас тактику "танки-артиллерия-танки" - Понеся чувствительные потери в людях под Ямполем, - он предпочитал нащупывать бронегруппами узлы нашей обороны и потом засыпать их снарядами... чтобы потом вновь послать вперед танки и за ними БМП. - Вполне эффективная тактика против легкой пехоты совсем без противотанковой артиллерии и с острейшим недостатком ручного противотанкового вооружения.

Впрочем, обо всем этом я уже неоднократно писал и говорил. Так или иначе, в ходе многочасовых ночных раздумий, я пришел к выводу, что морально-психологическое и военно-политическое значение дальнейшего удержания Славянска - более не перевешивает неминуемую угрозу его полного блокирования с последующим разгромом гарнизона. Имея более тысячи вооруженных бойцов и примерно 400-500 невооруженных волонтеров в тыловых подразделениях - оставаться в безнадежной осаде без запасов продовольствия и почти без боеприпасов - означало их бездарно погубить. Подведя черту под своими раздумьями - я решил твердо исходить строго из военной целесообразности, а она на все 100% требовала немедленного (пока противник окончательно не затянул горлышко "котла") - выхода из окружения.

Соответственно, в 8 часов утра мной были вызваны первые командиры, которым я наиболее доверял - начальник штаба (Эльдар Хасанов), начальник тыла ("Батя") и начальник артиллерии. Им требовалось более всего времени "на сборы" - поэтому они были предупреждены раньше всех. Никаких совещаний не проводилось - я просто довел до них свое окончательное решение и отдал необходимые распоряжения по скрытной подготовке к эвакуации. Командиров рот я вызывал в течение дня строго по одному - в порядке дальности их расположения от точки выхода из города. Сначала был вызван и предупрежден "Дружок", далее - "Козырь", "Тор", потом - "Царь", далее - "Гера" и т.д. 5 рот, штаб, тыл, минометная батарея, бронегруппа, - должны были выходить на транспорте через Черевковку. Семёновский батальон (3 роты с приданными подразделениями) - частично на транспорте (минометы, тяжелое пехотное оружие), но большей частью - своим ходом (пешком) - напрямую на Краматорск.

https://vk.com/wall347260249_429905


Источник: vk.com