Петр Порошенко в триллере "Иногда они возвращаются"

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2019-04-24 08:25


Антимайдан Украина

Официальные результаты второго тура президентских выборов на Украине еще не были оглашены, а с треском проигравший Петр Порошенко уже объявил — он снова пойдет драться за президентскую булаву. В 2024 году.

Об этом он сообщил взволнованной группе своих верных избирателей, которые числом около пятисот человек собрались у администрации президента на следующий день после выборов, чтобы выразить благодарность уходящему президенту. Скандировали, плакали, то и дело пели гимн, клялись в том, что борьбу не оставят, а лишь плотнее сомкнут свои ряды — и далее по списку. А на обещание Петра вернуться в свой кабинет отозвались требованием не ждать пять лет, а стать президентом уже через год.

Судя по лихорадочной активности Петра Алексеевича, которая после выборов, похоже, стала даже еще более брутальной, он намерен остаться в украинской политике на первых ролях. Да он и сам этого не скрывает. Разгромное поражение совершенно не смущает нашего героя, хотя в текстах сквозит обида — его неблагодарный народ недвусмысленно указал ему на дверь, а ведь Петр столько для него сделал.

Собственно, причины провала, пользуясь терминологией психоанализа, уже рационализированы — Порошенко заявил, что на месте избирателей и сам бы за себя не голосовал, ведь все эти годы о нем говорили и писали столько ужасающей лжи: "Но история все расставит по своим местам". Риторика Порошенко продолжает оставаться такой же задиристой и пафосной, напоминания о своих свершениях такими же назойливыми, напор — столь же бесцеремонным. Хотя избиратели ясно выразили свое отношение к идеям и действиям Петра, он с впечатляющей настырностью продолжает бороться с Кремлем, отражать российскую агрессию и вступать в НАТО.

Украинская политика имеет такую особенность, что ее фигуранты, казалось бы, вычеркнутые из актуального контекста (преимущественно с позором), внезапно всплывают снова с претензиями на самые высокие должности. И иногда, представьте, они возвращаются — не в дверь, так в окно. Такое возможно, в частности, и потому, что любое, самое убогое, самое постыдное поражение усилиями идеологов, политтехнологов и верной клаки превращается в победу. Вот и сегодня, очнувшись от краткого нокаута, секта верных порохоботов объявила — на самом деле Петр победил.

Это было бы совершенной дичью, если бы не зиждилось на некоторых вполне реалистичных основаниях. Поэтому нам, далеким от фантазий и грез украинской политической мифологии, стоит внимательнее присмотреться к актуальной ситуации, чтобы не пропустить захватывающий момент перехода зрады и поразки (предательства и поражения) в перемогу и триумф.

В каком-то смысле Порошенко ведь действительно победил: достаточно послушать триумфатора выборов Владимира Зеленского, чтобы убедиться — избранный президент, по сути, не отверг ни одного из тех китов, на которых строилась вся украинская политика последних пяти лет. Он заверил публику в совершеннейшей преданности делу строительства и прославления армии, он пообещал всячески способствовать автокефалии раскольнической церкви, он поклялся в самом приоритетном порядке продвигать и защищать украинский язык, а также полным ходом двигаться в направлении евроинтеграции. И далее, что называется, со всеми остановками.

Как афористично выразился один из близких к Петру идеологов — сменилась только фигура водителя автомобиля, а дорога, по которой несется машина, осталась той же. Более того, прежний водитель не лишен прав за нарушения ПДД. Можете не сомневаться — он будет сидеть рядом с новым и дергать его за руки.

Некоторые романтически настроенные граждане строят наивные предположения о том, что за свои преступления перед украинским народом Порошенко ожидает справедливый, но суровый суд, который отправит бывшего гаранта за решетку. Однако такие мечты совершенно зряшны.

Аналитики сходятся в том, что Петр получил от кураторов четкие заверения в безопасности и неприкосновенности — поддержка европейских лидеров и американских чиновников была оказана ему вполне демонстративно. Вряд ли и напиленные из государственного бюджета сокровища будут у бывшего президента отобраны. Есть логичное подозрение, что и с кандидатом Зеленским были проведены соответствующие беседы в высоких европейских кабинетах и во время встреч с американскими кураторами украинской незалежности.

Впрочем, с такими прогнозами согласны не все. Скажем, весьма влиятельный политэмигрант Андрей Портнов, известный украинский юрист, бывший советник Виктора Януковича и первый заместитель главы его администрации, совершенно уверен в том, что Порошенко ждут-таки нары...

Обсуждается также версия о том, что экс-президент отъедет в эмиграцию — например, в спрятанную от налоговой инспекции виллу в Испании. Это тоже вряд ли — стать пенсионером Петро не готов, и пока ему не угрожает реальный тюремный срок, он будет с еще большей яростью окучивать украинские политические пажити.

Отставив фантастические версии будущего Порошенко, перейдем к реалистичным. До 2024 года еще пять лет, а пока бывший президент намерен стать оппозицией. Не совсем понятно кому, ведь его фракция в Верховной раде остается крупнейшей, да и признаков распада коалиции пока не видно. Оппозиционером Порошенко будет вполне свирепым — говорить он может часами, владея всем спектром саркастического резонерства. Опираться станет, разумеется, на радикальных националистов — потрафлять им бывший глава государства наловчился, за пять лет доведя искусство нравиться крайне правым до сферического совершенства.

До новых парламентских выборов полгода, и, строго говоря, прямого участия в работе Рады Порошенко принять не может, но, разумеется, будет в полной мере руководить своей фракцией — по крайней мере, тем ее составом, который останется после традиционного бегства соратников от токсичного пораженца. Статус главного оппозиционера, который Петр неоднократно примерял и раньше, придется ему совершенно впору — неопытность Зеленского, разумеется, даст не один повод для уничтожающей критики.

Осенью же бывший президент поведет свой блок на новые выборы. Есть все основания полагать, что ему удастся взять немалое количество голосов — украинцы традиционно начинают ненавидеть избранного ими же президента буквально на следующий день, а уже через неделю со страстью требуют предъявить ощутимые результаты его правления. Учитывая, что в формате "разделяй и властвуй" Порошенко выступает вполне эффективно, умело нажимая на болевые точки слушателей и жестко провоцируя массы на недовольство, от его политсилы можно ожидать вполне убедительных результатов на парламентских выборах. Если, конечно, не случится чуда и Зеленский не сумеет навязать депутатам свою волю и свои правила игры — в частности, добившись смены силового блока.

Пройдя же в парламент со своей фракцией, Порошенко сможет претендовать, например, на должность спикера, и внезапно окажется, что он станет самым жестким контролером полномочий президента, которые сам для себя расширил практически до диктаторских пределов. Украина, вполне возможно, станет парламентской республикой, а должность президента утратит какую бы то ни было привлекательность, сведясь к синекуре.

Впрочем, у Порошенко есть еще достаточно времени, чтобы и лично разложить мины на пути своего преемника. На днях Верховная рада наверняка примет скандальный закон о языке в его максимально людоедской редакции. Отчаянная попытка Петра Алексеевича накануне второго тура выборов внезапно прикинуться поборником языкового комфорта для всех населяющих Украину граждан провалилась с оглушительным треском, вызвав презрительные улюлюканья как соратников, так и противников. Поэтому оскорбленный Порошенко с каким-то особенным злорадством вернулся к своей обычной антирусской риторике и первым делом объявил, что закон о языке непременно подпишет. Это, безусловно, сильно осложнит положение Зеленского, которого к власти в значительной степени привели избиратели Юго-Востока, резонно ждущие от него ответной благодарности...

В общем и целом Порошенко, несомненно, останется весьма заметным и деятельным политическим актором, который не даст забыть о себе ни на минуту. Возможно, именно поэтому западные кураторы так спокойно отнеслись к победе неизвестного им доселе комика — ведь за ним будет денно и нощно присматривать их испытанный верный наместник.


Источник: ria.ru