Интересные особенности моего города

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2019-03-22 23:28


Новости ДНР сегодня. Последние новости Донецкой народной республики 2022, Новости Новороссии, Новости мира, Антимайдан Украина, Антимайдан, Сводки от ополчения Новороссии. Последние сводки с фронтов ДНР и ЛНР, Вооруженные конфликты. Боевые действия

Решив написать по данной тематике, я долго думала – а какой же город является моим? Санкт – Петербург, где я родилась? Серое, хмурое небо, сильный ветер, чуть накрапывающий дождь, старые дома и Нева, выливающаяся временами из берегов… Хмурые люди, которые медленно разговаривают и медленно ходят… Питер — город Героев и Волков. Город одиночества. Город ветра, надежд, мечты… Но из него я уехала в Москву, в 13 лет. Питер я уже давно не считаю своим городом.

 

Может, Москва, где я училась, работала, жила? Москва — город скоростей и торговли. Суматошный, неистовый, сверкающий огнями витрин бутиков и вечно стоящий в километровых пробках дорогих иномарок. Не зря говорят, что «Москва слезам не верит». Так и есть. Здесь каждый сам за себя. Здесь деньги правят бал. Деньги и связи. Мой ли это город? Нет, хотя и живу здесь.

Так какой же город мне считать своим? Конечно, Донецк. Ведь именно там мои настоящие друзья и товарищи. Именно Донецк, да и в целом – Донбасс вот уже пять лет являет собой пример настоящей воинской славы и подвига мирных жителей, добровольцев и ополченцев. Именно Донбасс перевернул мою жизнь, разделил ее на «до» и «после». До: учеба, работа, волонтерство, тусовки в клубах и командировки. После: война, ранения, работа в МИД ДНР, на Анна Ньюс, в СДД… Понимание, что такое патриотизм и Родина, а главное — заканчивается ли Родина за околицей по границе или она от края до края.

Если честно, то для меня лично все эти философские вопросы решились в течение первого года «Русской весны». Именно тогда, в 2014 году, когда с одной стороны политическая элита и прочие прожигатели жизни садились в свои машины и с воплями «Тут стреляют! Защитите нас!» бежали из Донбасса в Россию или на Запад. Когда мужики надевали юбки, только чтобы их через границу пропустили, и бежали, бежали от войны. А навстречу им потоком шли добровольцы. От 15 до 70 лет, мужчины и женщины, те, кто прошел уже не одну войну и те, кто о ней читал только в книжках. Они бросали все и со всех краев Русского мира неслись выполнить свое истинное предназначение: защищать своих людей, мирных жителей Донбасса, защищать свои идеалы, свою историю и память.

Что же можно сказать об особенностях моего города? Первое, что сейчас приходит на ум – это война. Гражданская война, выгодная прозападным силам, которая длится уже 5 лет. Дикое чувство диссонанса: буквально пара километров от окраин Донецка, Горловки и других городов ЛДНР, где продолжаются обстрелы и убийства мирных жителей Донбасса со стороны пробандеровских сил Украины – и ты видишь, как идет мамочка с коляской и напевает песенку ребенку, как люди спешат по своим делам, дети радостно играют вблизи дома, у которого не осталось ни одного целого окна, как дворник методично выметает сор из беседки, а деревья вокруг — побелены и окопаны, как проходят праздничные концерты и мероприятия…

Знаете, что самое тяжелое для меня в моем родном городе? Видеть детей разного возраста, чьё детство должно быть окружено любовью близких, мирным небом и счастьем. Но вместо самой счастливой поры жизни, маленькие дончане слышат ежедневные взрывы, видят руины собственных домов, прячутся от убийственных снарядов по подвалам и бомбоубежищам, а в худшем случае, видят смерть близких и становятся жертвами чужих политических игр на крови. Малыши и подростки вынуждены жить среди всего этого взрослого хаоса и кошмара.

Юные дончане не устраивали дележа людей по языкам, религии или политике, они одинаково всех любили, верили в добро, сказочных персонажей и справедливость мирной жизни. Но из-за прихоти и агрессии взрослых они никогда уже не будут прежними, они вынуждены были повзрослеть едва родившись. Мальчик лет 5-6, без надуманности берёт в руки палку и торжественно говорит: «Мама, я пойду на войну, я тебя защитю!». Неважно грамматическое искажение, важен смысл сказанного: даже маленький разум понимает опасность и угрозу, нависшие над родным городом и близкими людьми.

Если какое-то время прожить вне Донецка, да и Донбасса в целом, замечаешь разительный контраст приоритетов жизни. Живущие здесь, большие и маленькие жители, даже в условиях войны стремятся не просто сохранить жизнь, а именно жить. В борьбе за своих родных, за свой дом, за родную землю они не теряют человеческого лица. Они не озлобляются и не замыкаются в своём горе, а стремятся помогать тем, кто попал в более тяжёлую ситуацию. Жители обеих Республик Донбасса, как никто иной на земле, принимают и понимают, что такое соучастие. Не формальное сочувствие и сожаление, а соучастие в жизнях и судьбах других.

На большой Донецк, на весь Донбасс есть одна большая мечта, надежда и неколебимая вера в Победу, основанная на горняцкой воле. Терриконы Донецка в туманных, багровых закатах защищают тревожные сны своих жителей, мысли которых часто останавливаются в стремлении просто проснуться завтра под крышей дома, а не быть заваленными его обломками при обстрелах. Доживешь ли до завтра сам, твои дети, родители — эти мысли часто становятся «колыбельной» для людей Донбасса.

В моём городе нет понятия «Я», но есть закалённое в военных бедствиях «МЫ»: это когда ежедневно звоним родным и знакомым с целью убедиться, живы ли все и благополучны после очередной ночи «перемирия». И никуда никто не отступает, поскольку за спиной семья и родной дом.

Менталитет и события, происходящие в Донбассе, не позволяют сломить себя или распылить внимание на мелочи, в которых погрязли обыватели того же Питера или Москвы, где по ТВ и радио лучше в сотый раз обжуют чужое «грязное бельё» разводов, склок и «медийных стычек» вместо темы «надоевшей» за 5 лет войны. Нет, выкидывайте свои светские сплетни в самую глубокую канаву и на помойку, где им и место. Мои мысли остаются там, где остались Братишки и Сестрёнки, некоторых из них я уже никогда не увижу и не услышу ни по каким видам связи. Самая тяжёлая цена борьбы за будущее и свободу — это народ, сложивший голову в этом выматывающем противостоянии с нацистской, пробандеровской украинской хунтой.

Жизненные вехи кажутся медленными и размеренными в мирное время. Но приходит война и ты уже не измеряешь их отрезками в 20, 30, 50 лет. Когда приходит переломное время, личное отодвигается на долгосрочный таймер, многие оставляют работу, дом, налаженную жизнь и окунаются в полную опасности военную реальность.

Никто не гнал сюда добровольцев. У всех из них была своя жизнь, которая также поделилась на «до» и «после». А когда ты приехал сюда, где постоянные артобстрелы, где по окраинам города часто «работают» снайпера, а на дорогах и в посадках — растяжки, фугасы, мины, где каждый день может стать последним, то начинаешь понимать, что именно здесь и живёшь настоящей жизнью. Прекрасно понимать, зачем ты здесь и во имя чего. Нелегко найти смысл жизни посреди мирного мегаполиса, но зато встретившись взглядом с ребёнком лет 8, его взрослыми, седыми глазами, где-нибудь в подвале при обстреле, он обретается в два счёта. Смысл жизни знают и соседи пожилой женщины, отправившейся утром очередного «перемирия» за технической водой, так как водоснабжение повреждено при артобстреле, и погибшей от осколка «догонки» от носителей «титульной нации», и десятилетний дончанин, оставшийся инвалидом после очередного прилёта. Его завалило обломками собственного дома, и он более 3 часов пережидал возле окоченевшего тела собственной матери, погибшей моментально при том же обстреле. Это не обывательские страдания, где лучше купить липовые или реальные «Гуччи» с «Дольче Габбанами». Все вопросы о комфортности жизни, клубах и тусовках, мелких огорчениях, зачастую раздутых в грандиозную «проблему» – отпадают.

Судьбы и память столкнувшихся с войной навсегда меняют свою суть и траекторию. Кардинально меняется мировоззрение, пересматриваются ценности. Ведь статусность или богатство для смерти не имеют никакого значения. Ей все равно, много или мало ты успел запостить фотографий в Инстаграмм, твоё семейное положение, наличие детей, образования, должностей, погоня за красотой, дорогими вещами — это все не имеет для нее значения, перед ней все равны. События 2014 года навсегда перевернули жизнь моего родного Донецка — в один миг жизнь людей в большом регионе, их друзей, знакомых и родственников изменилась. Некоторые погибли, а выжившие навсегда изменились, прежними им не стать никогда. За пять лет агрессии столько погибших, столько искалеченных судеб. А ведь до войны на Донбассе жило примерно 4 млн. человек.

Из «необстрелянных» знакомых, кто не был в Донецке и на Донбассе, многие задают вопрос, что мне больше всего запомнилось во фронтовых реалиях шахтёрского края. А я даже и не знаю, как ответить. Ведь для каждого война сохраняется в памяти какими – то своими кадрами, тем, чего ты испугался больше всего или тем, что поразило больше всего. Лично для меня, война — это когда ты приходишь на рынок, а в этот момент происходит очередное «украинское обострение перемирия». И ты прячешься от осколков, грохота и собственной паники…

Почему же я считаю своим родным городом Донецк, где идет война, а не Москву, где можно спокойно жить, не опасаясь обстрелов и взрывов? Потому, что именно здесь, в Донецке, я встретила в огромном количестве по-настоящему сильных, добрых, умных, целеустремленных людей, не растерявших внутреннее чувство Родины и Чести. Именно здесь с новых, неожиданных сторон открываются, казалось бы, давно знакомые лица. После первых же боёв спина к спине становится ясно, кто есть кто. Именно здесь проявляются лучшие и худшие качества в людях, а время измеряется по-другому. Ты знаешь человека всего неделю, а кажется — всю жизнь… Вот что такое война. Это смерть, горе, боль и разрушения. Но в то же время — это взаимовыручка, взаимопомощь, чувство локтя и понимание, зачем ты здесь и почему.

Человек по своей природе очень силен, хотя зачастую и сам не осознает, насколько. Но 5 лет в ощущении постоянной смертельной опасности, зачастую без света, без воды в кране, периодически сутками не вылезая из подвала… Единственное, что не дает сойти с ума в этих условиях — вера. Вера в завтрашний день и в победу ополченцев и добровольцев, вера в Россию, что она – не оставит, поможет, спасет, вера в то, что скоро все закончится и по городу можно будет снова гулять как прежде, что раздастся трель дверного звонка и вернется родной, близкий, любимый человек с войны. Любой, пусть израненный и искалеченный, но вернется. И что город миллионов роз опять зацветет и засверкает всеми своими красками.

Мария Коледа, руководитель информ.отдела МОО «СДД»


Источник: anna-news.info