Украина снова в омуте языковых проблем

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2018-09-24 00:08


Антимайдан Киев, Антимайдан Украина

Это стало уже привычным – чем ближе выборы, тем сильнее накаляются страсти в вопросе русского языка на Украине.

Радикальные националисты пытаются если не искоренить русский язык полностью, то загнать русскоязычных граждан Украины в языковое гетто – на кухни. Действующий президент Порошенко, несмотря на то что до выборов 2014 года имел репутацию довольно умеренного политика, сейчас стал на самые радикальные позиции. Он ведёт избирательную кампанию под лозунгом «Армия! Язык! Вера!», что можно трактовать не иначе как дальнейшее продолжение войны в Донбассе, запрет русского языка и гонения со стороны государства на каноническое православие.

Русофобы требуют жёсткости

Нагнетание напряжённости в языковом вопросе зафиксировало и украинское телевидение – на многочисленных ток-шоу агрессивные языковые экстремисты предлагают меры одну безумнее другой.

Украинский блогер: «Большинство украинцев русскоязычные. А украинизация - как бы делает носителей украинского языка, людьми первого сорта».

Например, депутат Киевсовета, представитель партии «Свобода» Игорь Мирошниченко требует ввести языковую полицию, обосновывая украинизацию «европейскими ценностями», за которые якобы «стоял майдан».

Дальше всех идёт еще одна «свободовка» – Ирина Фарион, которая поддержала требование другой русофобки – Ларисы Ницой – использовать в публичном пространстве исключительно украинский язык. Фарион также заявила, что приучать к этому нужно очень жёстко – вплоть до уголовной ответственности за использование русского языка. «Ещё в 2010 году, – заявила Фарион, – мы зарегистрировали законопроект об уголовной ответственности за неиспользование государственного языка публичными и государственными лицами. От трёх до семи лет. Если за 27 лет у нас в стране люди, которые до сих пор не осознали, что это государство называется Украина, то к ним следует применять только силу».

Также одиозная пани в который раз публично заявила, что люди, которые не знают в совершенстве украинского языка, должны быть на Украине лишены права на работу и образование. Всем несогласным она посоветовала уезжать в Россию.

Такие люди, как Мирошниченко, Фарион и Ницой создают себе рекламу безумными высказываниями. Хотя тот же Мирошниченко нанимался на работу к Григорию Суркису, президенту Федерации футбола Украины, пресс-секретарём Национальной сборной в то время, когда Суркис был заместителем Виктора Медведчука в СДПУ(о) и депутатом парламента от этой партии. Фарион не только вступила в Компартию во время перестройки, но и популяризировала русский язык среди иностранных студентов, как это сказано в её комсомольской характеристике. А Ницой, которая приобрела себе скандальную славу, шагая по стопам Фарион, оказывается, поступала в Кировоградский пединститут на факультет русского языка и литературы. Но знаний не хватило, и институтские преподаватели посоветовали ей поступать на факультет украинского языка и литературы. Конкурс там был гораздо ниже. Скорей всего, эта психологическая травма, полученная в молодости, и породила в несостоявшейся учительнице русского языка и литературы ненависть ко всему русскому.

Указания украинских националистов США

Главный идеолог украинских националистов США Аскольд Лозинский на страницах «Свободы» разоткровенничался о том, почему он не любит Киев – большинство жителей украинской столицы разговаривают на русском языке. «Ничто в жизни меня не преследует так сильно, – пишет Лозинский о Киеве, – как отсутствие украинского языка в повседневной жизни жителей этого города. Меня убеждают, что ситуация изменилась за последние 28 лет к лучшему, но я этого улучшения не чувствую. Есть законы, есть государственные надписи, но жители, как и чиновники, так и частные лица, такие же, как были раньше. Разговорный язык на Крещатике московский. Поэтому, наверное, не люблю я Киева и никогда не собираюсь здесь жить... Киев, как по мне, не знает ничего. Он считает себя безопасным от войны и матерью русских народов. Что таких народов нет, это ему ничего не говорит. 27 лет независимости мало что изменили. Даже переселенцы стали местными. Они стали своего рода космополитами, даже либеральными. Но то, что для них кажется модным и крутым, – для меня является просто затравленным. Имею в Киеве друзей и даже родственников. Как по мне, почти все они соглашатели или просто дураки-приспособленцы».

Публикация в газете украинских националистов США

Публикация в газете украинских националистов США

О том, что русский язык является природным для Украины, свидетельствует и другой материал, размещённый в «Свободе» под рубрикой «Наболевшее», где также к неудовольствию автора зафиксировано звучание русского языка на улицах украинских городов.

«Прошло 27 лет восстановленной независимости Украины, – пишет некий Алексей Козюк, учитель украинского языка, – а мы до сих пор живём в русскоязычной среде. Поколение, рождённое после 1991 года, уже имеет своих детей. Но они растут и слышат на улицах не государственный язык. Это большие недоработки всех предыдущих руководителей... Исторически сложилось так: чей язык – того и власть. Реальность именно такова. Правящая верхушка, которая пользовалась русским языком, до сих пор у власти. Радикальный закон о языках нацменьшинств (читай: российской) и начало тотальной украинизации невыгодны ей».

Понятно, что автор этого текста, как Лозинский и иже с ними, хочет, чтобы русский язык перестал звучать на Украине. Но страна по природе своей двуязычна, и никуда от этого не деться. Однако украинские националисты продолжают требовать тотальной украинизации. Их беспокоит русский язык даже в русском Донбассе. Попытка насильственной украинизации наряду с другими факторами уже привела к гражданской войне на Украине, но националисты ставят всё с ног на голову.

Враги и жертвы украинизации

Та же «Свобода» разместила статью украинского издания «Тиждень» с красноречивым названием «Украинизация как предохранитель от войны», в которой автор пытается доказать, что Донбасс надо было украинизировать сразу же после получения независимости в 1991 году. Тогда, мол, в 2014 году войны бы не случилось. Но тот, кто знает народ Донбасса, понимает, что в случае тотальной украинизации конфликт начался бы ещё раньше, в начале 1990-х. Украина получила независимость в конце 1991-го, тогда же началась и ползучая украинизация Донбасса. И на первых же выборах в начале 1994 года жители шахтёрского края показали своё отношение к ней – они массово поддержали коммунистов и другие политические силы, выступающие за союз с Россией.

Украинский национализм давно превратился в оголтелую ксенофобию, густо замешанную на крови и смерти, как цвета его флага

Украинский национализм давно превратился в оголтелую ксенофобию, густо замешанную на крови и смерти, как цвета его флага

«Другая культура, история, язык – другая ментальность. Понимаете, даже когда человек на бытовом уровне говорит: цена столько-то рублей, то это значит, что он живёт в другой, чужой ментальности, потому что не уважает символы своего государства. И его очень легко сделать предателем», – цитирует «Свобода» профессора Харьковского университета Васыля Суярко, бывшего руховца и участника «революции гидности».

Вот так-то: если человек вместо гривень назвал деньги привычными с детства рублями, он уже потенциальный враг в глазах украинских националистов.

Характерная цитата: «Даже к середине 1950-х более половины школ Донетчины были украиноязычными». Интересно, а не задавались ли украинские националисты мыслью, кто насаждал украинские школы в Донбассе? Это делали большевики, которых на Украине законодательно даже упоминать запретили под угрозой тюремного наказания.

Вот ещё: «Коммунистическая идеология, безусловно, является инструментом уничтожения украинской культуры, истории, нации. И поэтому, не уничтожив её, было наивно пытаться строить страну: все символы, идейные постулаты и даже фигуры были против Украины как самостоятельного государства».

Знают ли украинские националисты, что современная Украина является преемницей УССР, созданной большевиками? Они не только создали Украину, не только проводили тотальную украинизацию, но и дарили республике всё новые и новые земли. Большевики ввели на первых порах столь популярное среди украинских националистов Харьковское правописание в 1928 году.

Националисты мордуют Украину уже 100 лет

Когда Харьковское правописание было отменено, украинские националисты потребовали его восстановления, чтобы как можно дальше увести украинский язык от русского. Этому посвящена редакционная статья «Свободы» под названием «Мы дождались!», где редактор Пётр Часто радуется, что Министерство образования и науки Украины предложило для обсуждения новое правописание для украинского языка. Надо сказать, что возвращение Харьковского правописания планировали ещё с 1991 года, но не могли его внедрить, так как для многих жителей Украины эти нормы были непонятными. Они больше напоминали язык диаспоры, чем Украины. Самая серьёзная попытка вернуть Харьковское правописание была предпринята ещё при Кучме в 2001 году. Но и тогда эта идея не прошла. Не случайно националисты решили вернуться к ней сейчас, в период тотальной русофобии.

Полного возврата к Харьковскому правописанию не предлагается – уж очень далеки его нормы от живого языка. И это вызвало яростное негодование национал-радикалов. Вот что не так давно заявляла Фарион о предложениях министерства: «То, что мы получили на выходе сейчас, – проект правописания 2018 года – это проект компромиссов, проект дуализма, проект полной шизофренической неопределенности. Этот проект абсолютно противоречит тому, что было предложено в 2003 году. То, что было предложено тогда, – это возвращение украинцев к нормам 1928 года, которые утвердил министр образования Скрипник. То есть мы практически идем к языковой конституции уже 90 лет».

Николай Алексеевич Скрипник, которого так превозносит националистка, был членом Центрального комитета Всесоюзной коммунистической партии (большевиков), поэтому публичное упоминание его имени в положительном контексте грозит тюремным заключением сроком от пяти до десяти лет, согласно законам о декоммунизации? Или украинские националисты придумали законы для того, чтобы преследовать своих политических противников и считают, что на них самих они не распространяются?

На страницах «Свободы» можно найти даже более радикальные предложения по отношению к реформам украинского языка, чем предлагаемые Фарион.

«А посмотрим, как в Израиле возродили «устаревший» язык без всяких колебаний. Или мы менее способны восстановить наш язык? Почему мы не пользуемся казацким языком, которым писали Тарас Шевченко, Леся Украинка, Иван Франко и многие другие? Внедрение казацкого языка может быть таким же естественным, как одевание вышиванок в праздничные дни, и будет заключаться в том, что каждый из нас будет избегать чужих слов», – рекомендует очередной бандеровский филолог из США.

Активизация полемики вокруг языкового вопроса показывает, что Украина вошла в очередной период нестабильности.


Источник: odnarodyna.org