Америку не позвали: перед встречей с Путиным Меркель решила «выставить Трампа из Сирии»

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2018-08-18 17:55


Антимайдан, , Новости мира

Еще до переговоров с Владимиром Путиным бундесканцлер Германии Ангела Меркель заявила, что в числе прочих тем с президентом России будет обсуждаться проведение четырехстороннего саммита по Сирии — с участием ФРГ, Франции, РФ и Турции. Более того, она подтвердила готовность Берлина к работе в таком формате — пока не на уровне глав государств, но на уровне советников.

Ключевой момент здесь, как можно видеть, — фигура умолчания в отношении «гегемона» мировой геополитики, то есть Соединенных Штатов. Тем более поразительная, поскольку речь идет о сирийском переговорном процессе.

Гнев тетушки Хизер

Идея проведения данного саммита исходит от президента Турции Реджепа Эрдогана, который еще 29 июля заявил, что встреча пройдет 7 сентября в Стамбуле. Разумеется, это не тот случай, когда «место встречи изменить нельзя». Но в современной политической и экономической ситуации сам факт проведения такого мероприятия, если оно все же состоится, будет гораздо важнее, чем его место и время.

Дональд Трамп и Реджеп Эрдоган.

Об этом можно судить в том числе по крайнему недовольству, высказанному Вашингтоном относительно инициативы Эрдогана. 15 августа официальный представитель Госдепартамента США Хизер Науэрт заявила, что саммит России, Турции, Франции и Германии не сможет заменить женевский процесс под эгидой ООН, который является «единственным жизнеспособным путем к долговременному политическому решению ситуации в Сирии».

Стоит напомнить, что под «женевским процессом» понимаются начатые еще в конце 2015 года многосторонние переговоры под сопредседательством США и России с участием более чем 20 стран мира, чьи интересы затронуты конфликтом в Сирии, а также представителей различных структур сирийской «оппозиции», находящихся под покровительством США, Саудовской Аравии и ряда иных ближневосточных государств.

Главной причиной, давшей старт этому процессу, стала, несомненно, операция российских Вооруженных сил в Сирии, коренным образом изменившая военно-политическую ситуацию в этой стране. Для Соединенных Штатов «женевский процесс» ценен прежде всего тем, что, во-первых, несколько легитимизирует пребывание американских войск на сирийской территории, а во-вторых — позволяет управлять своими союзниками из числа «оппозиции».

Заметим, что в реальности этими союзниками выступает большинство вооруженных формирований, сражающихся против правительства Башара Асада, в том числе признанных ООН террористическими, но получающих разнообразную поддержку и помощь со стороны США.

На планируемый же четырехсторонний саммит американцы приглашения не получали и участвовать в нем не будут. Се ля ви.

Петр Порошенко и Ангела Меркель.

Сравнения с Украиной неуместны

Надо отдавать себе отчет: любые аналогии между предстоящим саммитом по Сирии и хорошо известным «нормандским форматом» переговоров по Украине абсолютно неуместны.

Да, и в том и в другом случае участниками переговорного процесса будут Россия, ФРГ и Франция. В обоих случаях «Америку не позвали». Однако если в «нормандском формате» четвертой стороной выступало государство, о котором шла речь и где разгорелась гражданская война — то есть Украина — то в данном случае сама Сирия выведена за рамки формата и заменена Турцией. Которая весьма активно участвует в сирийском конфликте.

Это первое существенное отличие.

Второе же, намного более важное отличие заключается в том, что «нормандский формат» представлял собой элемент общего механизма давления со стороны «коллективного Запада» на Россию по украинской проблеме. Внутри него заранее была проведена линия раздела «Германия и Франция вместе с Украиной против России», а его целью являлась легитимация киевской хунты путем создания площадки для признания Россией Петра Порошенко в статусе президента Украины.

При этом Германия и Франция просто выполняли поставленную перед ними Америкой, вернее «глубинным сверхгосударством», задачу, а потому США «нормандский формат» одобряли и поддерживали.

Теперь же участие в четырехстороннем саммите является очевидной «еврофрондой» против Америки в исполнении ФРГ и Франции. Берлин и Париж тем самым явно демонстрируют, что не намерены поддерживать Вашингтон в сирийской и — шире — в ближневосточной проблематике.

Владимир Путин и Ангела Меркель.

Трампа — на мороз

По сути дела, устами Меркель Европа вздумала «выставить» президента США Дональда Трампа «на мороз» — точнее, вон из сирийского переговорного процесса. Не напрямую, конечно: фактор присутствия на территории Сирии американских войск, равно как и их курдских и «оппозиционных» союзников, так просто не отменишь. И все же внешнеполитический разворот Берлина, а с ним и Парижа, налицо.

Причин такого разворота множество. Здесь и развязанная Америкой против Европы с подачи Трампа торговая война, и выход США из «атомной сделки» по Ирану, и требования разнообразной дани «гегемону» Дяде Сэму в виде штрафов, увеличения взносов в НАТО и так далее. Поэтому негативная реакция американского Госдепа на инициативу Эрдогана, который сейчас является для Америки тем же, чем красная тряпка для быка, естественна и понятна.

Впрочем, понятна и позиция самой Меркель, которая заявила, что не ждет от нынешней встречи с российским лидером каких-то значимых результатов. Это — вполне ожидаемый и предсказуемый политический ход со стороны бундесканцлерин, который призван, с одной стороны, повысить значимость «фактора ФРГ» и соответственно, ее собственного личного фактора в переговорах о формировании российско-германо-турецкого союза. А с другой стороны, он является сигналом (можно даже сказать «предупредительным выстрелом») в сторону Соединенных Штатов: мол, в отношениях между Берлином и Вашингтоном все еще можно поправить, а Москву — не выпускать за пределы санкционного режима и «Северного потока». А если нет — тогда все может измениться…

Такого рода «флирт на две стороны» является отработанным приемом Ангелы Меркель как политика, но в данном случае его ценность оказывается близка к нулю, поскольку позиция «переборчивой невесты» для бундесканцлерин в нынешней ситуации очень скоро перестанет быть актуальной.

И ей, и Германии в целом, нужно определиться, на какую сторону «баррикад» перейти. Или этот выбор будет сделан уже без их участия.


Источник: riafan.ru