Перепутали суды: обвинения Украины в адрес России напомнят ООН о "грузинском прецеденте"

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2018-06-12 22:26


Антимайдан, Антимайдан Киев, Антимайдан Украина

В случае с обвинениями в адрес России Украина пошла по тому же процессуальному пути, что и в свое время Грузия. Но обращение Грузии в суд ООН с обвинениями против России о расовой дискриминации не увенчалось успехом, поэтому в истории с Украиной следует ждать похожего решения, считает профессор кафедры международного права МГИМО, доктор юридических наук Дмитрий Лабин.

Обращение Украины в суд ООН

Киев передал в суд ООН меморандум по делу против России с обвинениями в финансировании терроризма и расовой дискриминации. Президент страны Петр Порошенко на своей странице в Facebook назвал представление меморандума «важным этапом в доказательстве того, что за все свои противоправные действия РФ будет нести ответственность». Как добавляет глава МИД Украины Павел Климкин, текст меморандума содержит 17,5 тысяч страниц и весит около 90 килограмм.

«Нужно правильно понимать, что компетенция международного суда заключается в предоставлении государствам-членам ООН средств для мирного разрешения спора. Что под этим стоит понимать? Разные страны имеют различные толкования тех или иных международных конвенций и договоров, поэтому для приведения их к общему пониманию обращаются в суд. Территориальные споры также могут рассматриваться в международном суде ООН.

Но в используемой Киевом риторике говорится о неких обвинениях, хотя Международный суд ООН – это не карательный орган, он не оперирует такими понятиями как виновность или невиновность, а также не выносит обвинительных приговоров. Суд ООН создан для помощи  государствам в решении их споров, причем согласие на рассмотрение того или иного дела должно быть явно выраженным у двух спорящих государств», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Президент Украина Петр Порошенко рассказал о передаче в суд ООН меморандума по делу против России

Опыт Грузии для Украины 

Напомним, что иск в Международный суд с обвинением России Украина подала еще 16 января. Тогда Киев потребовал от ООН установить временные обеспечительные меры, чтобы Россия «воздержалась от любых действий, которые могли бы усугубить или обострить разногласия».  В ответ на это российская сторона заявила, что выдвинутые Киевом требования находятся за пределами юрисдикции суда ООН, а для введения временных мер «нет ни юридической, ни фактической базы».

«Украина пошла по тому процессуальному пути, что в свое время и Грузия. Но, как мы помним, обращение Грузии в суд ООН с обвинениями против России о расовой дискриминации не увенчалось успехом. Россия согласна рассматривать споры, вытекающие из международных актов, но для начала необходимо определиться с предметом спора, что конкретно суд должен рассматривать.

На Украине вменяют Россию финансирование терроризма, но они сами себе этот термин придумали. В международно-правовом аспекте термин терроризм формулируется достаточно строго, и документы, принятые на уровне Верховной рады, не позволяют придать слову терроризм другой смысл. Что касается расовой дискриминации, то здесь на нашей стороне «грузинский прецедент». Даже на обывательском уровне понятно, что ни о какой расовой дискриминации на Донбассе или в Южной Осетии не может быть и речи. А для экспертов подобные претензии и вовсе звучат как нонсенс», - резюмирует Дмитрий Лабин.


Источник: rueconomics.ru