Дети Донбасса: Играли во дворе. По нам работал снайпер

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2018-06-17 20:40


Новости Новороссии, Антимайдан Украина, Мариуполь. Антимайдан., Новости ДНР сегодня. Последние новости Донецкой народной республики 2022

Слова «прилёт», «отлёт» и «приземление» в лексиконе учеников Саханкинской школы означают совсем не то, что принято в русском языке. По звуку снарядов и мин, выпущенных со стороны подконтрольного ВСУ Широкино, дети хорошо различают степень опасности: нырять в подвал пулей или ещё можно немного повременить.

Село Саханка — прифронтовое, контролируется силами ДНР. К западу от него проходит линия разграничения ВСУ и Донецкой республики. И даже самые маленькие безошибочно определяют, с какой стороны располагаются «не наши».

«Когда началась война, мне было восемь с чем-то лет, — вспоминает 12-летний Давид. — В конце 2014 года мы поехали на дачу на территорию Украины. Приехали туда и увидели, как в наш город летят две ракеты "Точка-У". Да-да, я точно знаю, уже столько техники видел, что аж надоело. Одна летела на Горловку, вторая — на Донецк. Наши военные, конечно, отбили эти ракеты. В конце сентября мы вернулись в Горловку, увидели, что в городе много разбитых домов, сгоревших машин. Папа тогда решил пойти служить, защищать родину».

Дети Донбасса: Давид

Обаятельный заводила соседских мальчишек Давид, как и его товарищи, рассказывает о своей жизни под обстрелами абсолютно спокойно, даже улыбается. Постороннему кажется, что ничего страшного не происходит. Но эта улыбка — всего лишь психологическая самозащита ребёнка. Чем дальше слушаешь рассказы мальчика, тем сильнее сжимается сердце: ребёнок мужественно не допускает к себе страх. На прямой вопрос, бывает ли ему страшно, Давид ответил: «Да так... Когда война начиналась, я малой был, не понимал ещё ничего. Потом начал новости смотреть, разбираться понемножку, что происходит. В Горловке стали открываться кружки по военной подготовке, я там тоже занимался два года до отъезда сюда. Мы учились стрелять, собирали-разбирали автоматы».

«Самый страшный случай был, когда мама с папой ездили за дровами, — продолжил свой рассказ Давид. — Погода была плохая, и у них в дороге машина застряла, а в этот район начали лететь снаряды. В конце моей улицы к соседу "прилетело" во двор. Страшно и смешно было, потому что снаряд попал в кучу навоза. По всему посёлку разлетелась эта куча. До нас не дошло, потому что мы крайние были. Я вышел, позакрывал ставни. Повезло, что папин знакомый ехал, на грузовике родителей вытянул. А мы дома с братьями сидели, ждали... Сначала во дворе играли с друзьями, потом, когда первые свисты пошли, все побежали по домам, закрыли ставни. Я как старший всех загнал домой».

Школа в Саханке. Фото: Телеканал «Царьград»

Раньше Давид и его семья жили в Горловке, с началом военных действий вынуждены были снять дом в Саханке — тоже не самое спокойное место, но здесь хотя бы не закрыта школа, есть работа для родителей. И самое главное, в Саханкинской школе самое лучшее в окрестностях бомбоубежище. Видимо, это и стало основным аргументом в пользу того, чтобы дети из расположенных рядом сёл перешли учиться именно сюда.

Об этом хорошо осведомлена и вражеская сторона: обстрелы, как правило, начинаются в то время, когда дети идут в школу или же сидят на уроках. 

В Горловке не лучше было, особенно зимой 2015 года, — вспоминает Давид. — По посёлку много снарядов было взорвано. В трёх километрах от меня прорывались ВСУшники, приезжали на четырёх машинах и себя перекрывали миномётами. Потом ВСУ начали обстреливать другие посёлки, в Зайцево очень страшно стало, каждый день там дома горели. Здесь тоже, как из села ехать, башни из-под танков вражеских лежат. В Горловке много кто хотел стать военными. Двое моих друзей уже ушли воевать, им по 18 лет было».

Обстрелы продолжаются и сейчас. Не далее, как неделю назад по жилому сектору Саханки было выпущено девять мин, ранен местный житель. Повреждены газопровод, линия электропередач, крыши домов и окна. Значит, снова придётся сидеть без света и тепла. Давид живёт всего в двух улицах ходьбы от школы, которая теперь всегда под прицелом. В середине мая вражеская ракета угодила по ученической столовой, она находится всего в ста метрах от школы. К счастью, дети не пострадали: как всегда, переждали в подвале. С тех пор, как в 2015 году первый снаряд угодил прямиком в Саханкинскую школу, обстрелы учебного здания продолжаются регулярно. Спортзал ремонтировали уже три раза, но он опять стоит без стёкол.

«Это было после школы, мы все переоделись в уличное, собрались возле моего двора, просто стояли с друзьями, разговаривали, шутили, — продолжил рассказ Давид. — И слышим — начали пули свистеть рядом, по моему огороду. Прямо свист пуль — и в землю, это видно было. Переждали у меня в доме, после все разошлись по своим домам. Это с украинских позиций по детям начали стрелять враги. Снайпер работал».

Давид не плакал, когда рассказывал о ранении отца, его папу обстреляла вражеская ДРГ: открытый перелом ноги, полгода в больнице, аппарат Елизарова. Мальчик сдержал слёзы, даже когда вспомнил историю своей одноклассницы Карины, убитой по пути в школу. Осколки пробили рюкзачок с учебниками, сердце девочки три раза останавливалось в машине скорой помощи, спасти её не удалось. Лишь в тот момент, когда авторы документального фильма «Дети войны 21 века» спросили, что мальчик хотел бы пожелать детям всего мира, ребёнок горько заплакал. Чтобы не было такого детства, как у его товарищей — единственное желание Давида. После этих слов ребёнка любые другие слова кажутся бессмысленными...


Источник: tsargrad.tv