При защите суверенитета категории «удобно» и «приятно» страдают в первую очередь

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2018-04-17 16:44


Антимайдан

Продолжают бурлить страсти в связи с действиями Роскомнадзора по блокировке мессенджера Telegram по решению Таганского районного суда Москвы. Необходимость блокировки детища Павла Дурова стала ответом на его категорический отказ передать ФСБ России ключи шифрования, как того требует российское законодательство. Впрочем, Telegram оказался крепким орешком, и блокировка происходит не так гладко, как, вероятно, хотелось бы Роскомнадзору — в результате по вине Дурова, проигнорировавшего требования закона, под удар попали и другие ресурсы, не имеющие к мессенджеру прямого отношения.

Почему поведение Павла Дурова является по-настоящему безответственным, Федеральному агентству новостей разъяснил независимый аналитик Александр Асафов.

«Сегодня абсолютно бессмысленно ковыряться в таких мелочах, как вопрос, действительно ли существует прямая организации терактов через Telegram или нет, — отметил собеседник ФАН. — Тут вопрос принципа. Совершенно четко известно, что Telegram используется в том числе для совершения преступлений в совершенно различных областях. Это и торговля наркотиками, и джихадистская вербовка, и чаты, где впрямую обсуждаются террористические действия. То есть угроз много, они не начинаются и не заканчиваются терроризмом».

Когда происходит защита суверенитета, категории «удобно» и «приятно» страдают в первую очередь

Эксперт напомнил про теракт в петербургском метро, который произошел год назад — тогда, по данным ФСБ, террористы координировали свои действия именно через Telegram. Через этот мессенджер распространялись в том числе фейки после трагедии в Кемерово 25 марта, о том, что при пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» якобы погибли сотни детей…

«Хочу напомнить, никто не требует от Павла Дурова чего-то уникального, чего не требуют от других, — отметил Александр Асафов. — Можно по-разному относиться к Роскомнадзору. Но, нравится это людям или нет, — именно Роскомнадзор занимается защитой цифрового суверенитета нашей страны. А когда происходит защита суверенитета в условиях, мягко говоря, не очень теплых международных отношений, категории «удобно» и «приятно» страдают в первую очередь. Кому-то удобно чатиться с друзьями в Telegram, но там так же «удобно» торговать наркотиками или готовить теракты. И для того, чтобы это пресечь, нужен контроль, о котором мы говорим».

Все это делается исключительно ради безопасности граждан, подчеркнул эксперт: ФСБ не собирается читать личные переписки — это никому не интересно.

«Еще раз хочу подчеркнуть — наши силовые структуры не требуют от Telegram ничего такого, чего они не требуют от других компаний, и что эти компании не предоставляют спецслужбам других стран. У американских спецслужб, например, есть вполне нормальный контроль над мессенджерами, работающими на территории США — так что Telegram тут не исключение. Поэтому весь этот либеральный пафос нужно отставить в сторону и посмотреть на картину с другой стороны: Павел Дуров работает на свои финансовые интересы, выстраивая себе репутацию, выгодную для выпуска своего нового продукта на базе Telegram, а ФСБ с Роскомнадзором работают над повышением нашей безопасности и над защитой цифрового суверенитета нашей страны. И это надо понимать», — резюмировал Александр Асафов.


Источник: riafan.ru