«Правый сектор» расстреливал на месте «киборгов»

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2018-02-02 20:59


Антимайдан Украина, Сводки от ополчения Новороссии. Последние сводки с фронтов ДНР и ЛНР, Бои за донецкий аэропорт. Фото и видео боев в донецком аэропорту, Новости ДНР сегодня. Последние новости Донецкой народной республики 2022

Украинские военнослужащие, которые находились в новом терминале донецкого аэропорта, не могли даже эвакуировать своих раненных бойцов.

Об этом рассказал участник штурма донецкого аэропорта, боец ВС ДНР Владислав Шинкарь, позывной «Шиба».

Военнослужащий рассказал, что после Рождества 2015 года, за десять дней до штурма нового терминала, с его подразделением произошёл интересный случай.

«На наше руководство вышло украинское командование с просьбой об эвакуации тяжело раненного бойца (так называемого «киборга», как они сами себя называли) из здания нового терминала. Вечером по прибытии в аэропорт мне от командира полка поступила команда о том, чтобы мы вместе с комендатурой выдвинулись к зданию нового терминала, где нам выдадут бойца, которого нужно будет передать карете скорой помощи, которая, в свою очередь, отвезёт его в Константиновку. Несмотря на то, что договорённость была на высшем уровне, мы слабо себе представляли ход данной операции», – вспоминает Шиба.

Военный подчеркнул, что, несмотря на то, что со стороны ВС ДНР каждый день были и погибшие и раненные, военные прекрасно понимали, что нужно оставаться людьми даже с врагами.

«Выдвинулись мы в районе 9 вечера. Командир батальона, начальник штаба и я – зам по вооружению, вместе с командиром подразделения комендатуры, выдвинулись к новому терминалу. Километра за 1.5 — 2 до нового терминала «коммендачи» сказали, что дальше смысла передвигаться нет, так как нас попросту уничтожат. Просьба украинской стороны заключалась в том, чтобы мы прибыли на место без оружия. Данное заявление мы, разумеется, проигнорировали: под бушлат были одеты и «мухи», и автоматы, так как донецкий аэропорт представлял собой зону повышенной опасности.

Выдвинувшись пешком. После того, как мы прошли метров триста, по нам внезапно открыли огонь из АГС. Мы залегли, начальник штаба «Крым» сразу же вышел на связь с запрашиваемой украинской стороной. После этого было пятиминутное затишье, после которого в тылу украинских войск мы увидели какие-то разрывы. Видимо, у них между собой были какие-то разборки», – полагает военнослужащий.

Затем Шиба и его сослуживцы пошли на встречу с противником.

«После того, как всё утихло, на нас вышли и сказали, что мы можем продолжить движение. Метров через 200 мы услышали, что к нам кто-то приближается, услышали голос на суржике: «Хлопци, можно пидийти?». Картина была жалкой: два бойца, перемотанных тряпками, в рваных бушлатах, в «полугражданской одёже», несли на носилках раненного бойца, который был замотан фольгой и плёнкой от обморожений. Мы осмотрели раненного, он был живой – пульс прощупывался. Киборги сообщили, что у него разорвана гортань, не было нижней челюсти, множественные осколочные ранения рук и груди (практически он представлял собой живой труп). При этом на все вопросы он как-то кивал – подавал признаки жизни.

Сама передача  была не долгой. Бойцы рассказали, что один из них из Тернополя, второй из Львовской области. На мои вопросы о том, что они делают на нашей земле, зачем они передают бойца не к себе в тыл, и почему мы должны помогать врагу, они объяснили, что являются заложниками ситуации, и хотели бы давно покинуть аэропорт, но «Правый сектор» не даёт им такой возможности, угрожая расстрелами», — передал детали беседы очевидец.

Шиба отметил, что раненого украинского бойца тем же вечером передали в скорую помощь.

«Через год при встрече с «Рубином», он рассказал мне продолжение данной истории. Парня этого спасли, французы даже сняли о нём фильм. Понятно, что о роли ополчения все умолчали. Любой человек, находящийся на войне, должен, прежде всего, оставаться человеком. Бывают ситуации, когда ты должен уничтожить врага, бывает, когда ты должен протянуть  ему руку помощи, показать, что ты не «оскотинился». Почему мы уверены, что победа будет за нами? Потому, что мы отличаемся от того животного мира, который зачастую превалирует в украинской армии», – подчеркнул Шиба.


Источник: www.politnavigator.net