Славянск и Краматорск: Ад после ухода ополчения

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2018-01-16 10:30


Антимайдан Славянск. Новости. Бои в Славянске, Краматорск

Среди людей, освобожденных в ходе обмена из украинского плена в конце 2017 года, немало  жителей Краматорска и Славянска. После того, как 5 июля 2014 года ополчение покинуло эти города, часть людей рискнули своей свободой и жизнью, оставшись, чтобы скрытно наблюдать за перемещениями техники, подразделений, строительством фортификационных сооружений и т. д. Их воспоминания о жизни в этих городах в первые месяцы после отступления ополченцев шокируют.

5 июля 2014 года, как только колоны ополчения покинули Краматорск и Славянск, вслед за ними потянулись автомобили с местными жителями. Город массово покидали не только сторонники Новороссии и семьи ополченцев – большинство горожан с закономерным недоверием относилось к украинской власти, свирепо бомбившей их улицы на протяжении полутора месяцев.

Улицы городов опустели – не было ни машин, ни пешеходов. Люди старались не выходить из домов. К вечеру в города начали практически ползком проникать первые лазутчики украинских военных. Вслед за ними, осторожничая и перестраховываясь, зашли ВСУ и «тербаты».

(Опасались не зря – по данным бывших военнопленных, под Славянском и Краматорском украинская сторона понесла большие потери, оставив захоронения в районе поселков Андреевка, недалеко от г. Карачун, Николаевка и Сергеевка).

Но их осторожность была напрасной – уходя, ополченцы не оставили никаких сюрпризов. До сих пор остается неразрешенной загадкой: уходя из Славянска Стрелков оставил там изрядное количество оружия и боеприпасов, которые никто даже не заминировал. Всё это тогда досталось врагу.

Тем не менее, оставшиеся в Краматорске и Славянске «наблюдатели» занимались не только диверсионно-разведывательной деятельностью. Практически каждую неделю  по ночам всерьез «кошмарили» блокпосты возле комбикормового завода и на повороте на трассу Харьков-Ростов. Это были полноценные боестолкновения, в которых ВСУ регулярно несло потери и в живой силе.

В оставленные  Краматорск и Славянск пришли не только солдаты-срочники, но и представители так называемых «добровольческих батальонов», иностранные наемники. В частности, в Славянске и Краматорске были расквартированы польские военнослужащие, помимо прочей деятельности занимавшиеся строительством линий обороны в Краматорске — производственные мощности индустриальных центров практически сразу были запущены и направлены на строительство мощнейших укрепрайонов.

Как только «освободители»  освоились в брошенных городах, началась активная работа по выявлению ополченцев и членов их семей; сторонников Новороссии, лиц, занимавшихся организацией и проведением референдума.  По мнению источников «ПолитНавигатора», в Краматорске Киеву неожиданно помогли люди из штаба ополчения – то ли в спешке забыли, то ли намеренно «слили» списки сторонников ДНР.

На улицах Краматорска и Славянска установили урны, в которые всем желающим предлагалось опускать доносы на «сепаратистов». По словам очевидцев, началось нечто похожее на 37-й год – люди мстили друг другу за обиды, устраняли конкурентов, избавлялись от начальства и т. д.

Людей хватали направо и налево – многие тогда пропали без вести. Впрочем, если «вина» была не слишком велика, можно было поехать в авиационный колледж к «начальству» и откупиться. Средняя ставка составляла 10 тыс. грн., хотя для отдельных людей индульгенция измерялась куда большими цифрами или, например, дорогими автомобилями.

Впрочем, потерять машину тогда можно было и просто за «здорово живешь!». Националисты активно вскрывали гаражи, «отжимали» понравившиеся транспортные средства. Спасти автомобиль тогда было непросто.

Мародерство украинских «освободителей» традиционно сопровождалось пьянством. Славянск и Краматорск захлестнула волна ДТП, в том числе при участии бронетехники. В сентябре 2014 года украинские военные перевернулись на БРДМ на ул. Кима в г. Краматорск. Из броневика тогда выволокли ящик водки и четверых вояк. Два украинских офицера погибли на месте.

В городах происходило до нескольких сотен  изнасилований в месяц. Пропадали люди. Однако обращаться в милицию не имело смысла – «правоохранители» просто отказывались регистрировать заявления. Советовали людям не делать этого, чтобы «избежать больших проблем». Многие милиционеры поддерживали ополчение и с приходом украинской власти сами оказались под прицелом.

Жизнь в Славянске и Краматорске была как в пословице «Из огня, да в полымя». Перестали прилетать снаряды, зато пришли те, кто стрелял. Неспокойно там и по сей день – аресты настоящих и мнимых сторонников ЛДНР продолжаются и сегодня.


Источник: www.politnavigator.net