Рождество на передовой

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2018-01-08 00:07


Сводки от ополчения Новороссии. Последние сводки с фронтов ДНР и ЛНР, Новости ДНР сегодня. Последние новости Донецкой народной республики 2022, Антимайдан Украина

Корреспондент iz.ru встретил рождественский рассвет в донбасских окопах вместе с самым «мусульманским» подразделением ДНР. В интербригаде «Пятнашка» служат добровольцы из десятка стран Европы и Азии. Не всем можно показывать лица — на родине их запросто могут посадить за участие в боевых действиях на территории чужого государства. Однако все они воюют за тот мир, который считают своим.

Линия соприкосновения в районе авдеевской промзоны, или «промки», как ее называют местные, — самой горячей точки донбасского противостояния.

«Салам, парни! С Рождеством вас! Как встречали праздник?»

Боец «Пятнашки» с говорящим позывным Восток здоровается с ребятами, которые провели эту рождественскую ночь в сырых блиндажах с чавкающим полом.

«Спасибо! Сейчас вроде тихо, успокоилось, стрелковый бой закончился пару часов назад, из «тяжелого» не наваливали, разве что «сапогами» забрасывали», — отвечает Востоку боец с позывным Лис.

Под «тяжелым» подразумевается артиллерия, а «сапогами» на передовой называют СПГ-9 (станковый противотанковый гранатомет).

нг днр1


Стрельба из противотанковых гранатометов СПГ-9

Фото: ТАСС/Владимир Саяпин

По меркам этого новогодне-рождественского перемирия, договоренности о котором были достигнуты накануне праздников в рамках Минского процесса, стрелковые бои явным обострением не считаются и давным давно стали делом обыденным. Их иной раз и в отчетах не указывают — мол, разве ж это война?

У ребят из «Пятнашки» ротация. Выдвигаясь с бойцами в район «промки», нас заверили: в честь праздника на провокации ВСУ постараются не отвечать, и свое слово сдержали. По дороге к ясиноватскому посту ДПС (абсолютно простреливаемая насквозь местность) где-то в стороне, на донецких окраинах, мы слышали мощные взрывы, но, видимо, украинские артиллеристы ничего жизненно важного не задели, и потому в ДНР продолжили встречать рождественский рассвет, не расчехляя пушек.

«Я сегодня всех друзей своих с Рождеством поздравляю, — объясняет Восток, — они меня тоже с мусульманскими праздниками всегда поздравляют, ну когда мавлет — Ураза-байрам, Курбан-байрам».

На вид ему лет сорок, не больше. Смуглое островатое лицо с типично кавказской щетиной — густой и с проседью, горский акцент, кошачья походка. Когда много общаешься с военными, учишься идентифицировать их по специальностям: штабного офицера легко отличить от полевого, танкиста от снайпера — не по лычкам, а по повадкам. Походка выдает в Востоке разведчика.

— Откуда ты? 
— Из Дагестана.
— Аварец?
— Лакец.

Разговорились. Оказывается, «Восток» воюет с пятнадцати лет. Свой первый военный опыт получил в Чечне, подростком сражался на стороне «дудаевцев», он вместе с другими пацанами - собирали данные по передвижению федеральных колонн, тогда это было обычным делом. Однако когда в 1999-ом Хаттаб и Басаев вторглись в его родной Дагестан жить в радикальном исламском государстве не захотели тысячи бывших боевиков.

днр нг2


Фото: ТАСС/А.Панов, А.Бабушкин

«Восток» сначала вступил в народное ополчение, которое вместе с федеральными войсками освобождало Дагестан от ваххабитов, а потом и вовсе пошел служить в ГРУ в батальон к чеченским братьям Ямадаевым. Вот такие кульбиты биографии. Теперь он воюет на донбасском фронте добровольцем (ямадаевские подразделения расформировали десять лет назад, а лакец из «Пятнашки» покинул ряды ВС РФ еще раньше).

«Кто, - спрашиваю, - здесь стоит против вас?»

«Совсем недавно «правосеки» стояли, но сейчас их всушники сменили, из-за этого потише, конечно, стало», - поясняет «Восток», имея в виду, что бойцы «Правого Сектора» - организации признанной у нас террористической, в отличии от регулярной украинской армии вообще никаких договоренностей не придерживаются, к дипломатии не склонны и только язык оружия понимают.

Впрочем, особенного доверия нет и к ВСУ: на подъезде к позициям фары пришлось гасить все равно - слишком уж велико искушение и лакома цель - три машины, две из них под завязку набиты бойцами «Пятнашки».

Когда из потрепанной и поцарапанной осколками боевой «Газели» высыпают бойцы подразделения - не успеваешь отслеживать цвет кожи и разрез глаз, на то «Пятнашка» и интебригада - только в этой ротации кореец (северный или южный - не знаю), лакец, осетин и чех (не чеченец - а настоящий чех).

Однако и на пестром интернациональном фоне все равно больше всех выделяется взрослый мужчина со строгим и вытянутым лицом, обрамленным рыжеватой бородой, типично славянской формы и частыми морщинками под глазами, которые ассоциируются у меня с эдаким дремучем пахорем из добротной русской деревни.

«А это, - спрашивают у «Востока» - кто?»

«Это наш монах», - просто сообщает разведчик, не подозревая какая это репортерская удача встретить на Рождество в донбасских окопах именно монаха да еще и с автоматом наперевес.

«Как к вам лучше обращаться?»

«Аскет» мой позывной и лучше сразу на ты», - дружелюбно отзывается монах в камуфляжной робе.

Парни, которые пришли на ротацию деловито раскладывают вещи в блиндажах - здесь они проведут следующие несколько суток. «Аскет» принимается размерено забивать автоматные рожки патронами калибра 5/45.

Оказывается сам он из Запорожья и лицо его показывать нельзя, максимум - обозначить на фото монашеский силуэт. Родственники и семья остались, как здесь говорят «на той стороне» и, естественно, он не за сохранность своего инкогнито переживает, а за их безопасность. Как показал последний обмен пленными между донбасскими республиками и Киевом, брать родственников ополченцев в заложники - стандартная практика для СБУ.

По одному из образований «Аскет» финансист. Приближение войны, признается, почувствовал еще в далеком в 2007-м, когда плотно занимался бизнесом. Я не очень смыслю во всех этих финансово-экономических штуках - но если верить «Аскету», анализ роста фондовых рынков позволил ему понять, что Украину продали Западу задолго до майдана образца 2013-2014 годов.

днр4


Фото: РИА Новости/Геннадий Дубовой

Вся эта геополитическая подоплека в рождественское утро меня интересовала гораздо меньше, чем вопрос - как монах может брать в руки оружие и идти убивать? Нет ли в этом канонического или даже мировозренческого противоречия?

«Далеко тут ходить не надо, - принялся объяснять «Аскет», - возьмем историю. Святой Сергий Радонежский, например, благословил русское войско на Куликовскую Битву, понимая, что там не только физическое, но и духовное противостояние будет. Другой святой - Александр Невский и вовсе был одним из самых талантливых полководцев своего времени. Я ни в коем случае не сравниваю себя ни с кем, я просто говорю о том, что никаких противоречий в том, чтобы с оружием в руках защищать родную землю - в православии нет».

Война для «Аскета», как я понял - своеобразный вид монашеского послушания, своего рода духовный обет, который он взялся нести.

«Самое ведь главное что? - монах продолжал забивать рожки, - А то, что, убивая, мы, в отличии от тех, кто нападает, не испытываем радости от убийства. Для нас это трагическая и тяжелая мера, на которую нужно идти, чтобы защитить тот мир, который мы считаем своим».

Вид у «Аскета» на первый взгляд поистине юродивый, про таких говорят «не от мира сего». Однако после долгого разговора - вникая в аргументы, которые он приводит - из экономической, финансовой, исторической да и сугубо военной плоскостей, понимаешь, что общаешься с крайне образованным человеком, который осознанно рискует жизнью ради принципов, продиктованных ему рационально устроенным умом.

Например, тот факт, что он бросил заниматься бизнесом еще до войны, «Аскет» объясняет именно предчувствием и пониманием ее приближения.

«Ну а для чего было вкладывать деньги и становиться частью той экономики, того механизма, против которого сам пойдешь воевать?»

днг нг 3


Фото: РИА Новости/Геннадий Дубовой

Эти слова созвучны его позывному, то есть аскетичны. Но при этом крайне рациональны.

Несмотря на тишину, даже в Рождество перемирие в случае Донбасса и особенно авдеевской промки - явление крайне хрупкое. Поздравив друг друга с праздником, бойцы «Пятнашки» с ротацией не затягивают.

Дождавшись, когда вновь прибывшие примут позиции и в боевом порядке разойдутся по ним, мы провожаем взглядом стремительно уходящего к своей дежурной бойнице «Аскета» и вместе с усталыми и посеревшими за рождественскую ночь ребятами отправляемся через зеленку к припаркованным у ясиноватского блокпоста машинам.

Чем меньше остается расстояния до заветного транспорта, который унесет нас в уютный и праздничный, а потому кажущийся абсолютно безмятежным Донецк (накануне ночью мы с друзьями гуляли по центру, комендантский час отменили, деревья украсили праздничными огнями - в общем, вид у города не хуже, чем у любой мирной столицы) - тем светлее лица бойцов «Пятнашки».

Все-таки ночной бой, пускай и стрелковый и по местным меркам шуточный, все равно свой отпечаток накладывает. В комедийном режиме, видя уже исправленное грядущем отдыхом душевное состояние парней, дерзко интересуюсь:

«Ну а чего вы бы бойцам ВСУ пожелали на Рождество?»

«Живыми вернуться домой», - не задумываясь отвечает «Лис».

Где-то на левом фланге фронта раздаются выстрелы украинских пулеметов, но через тридцать секунд стрельба затихает. Мы прыгаем по машинам, а авдеевская промка остается дальше праздновать Рождество в компании запорожеского монаха и бывшего малолетного боевика из Дагестана.


Источник: iz.ru