Дарья МОРОЗОВА - Украине: 33 пленника, якобы отказавшихся от обмена, на линии соприкосновения сами скажут, почему не хотят домой к Новому году!

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2017-12-18 13:39


Антимайдан Украина

Украина отказывается от прозрачной проверки «отказников», в том время как последний большой обмен пленными 25 декабря 2014 года прошел по точно такой процедуре

На последнем заседании Контактной группы в Минске еще 29 ноября 2017 года обе стороны согласовали списки пленных. О том, почему в этот раз Киев не хочет забирать у республик своих людей, в эксклюзивном интервью «Комсомольской правде» рассказала Уполномоченный по правам человека в ДНР Дарья Морозова.

УКРАИНА СО СКРИПОМ ГОТОВИТСЯ К ОБМЕНУ

- Дарья Васильевна, текущая ситуация по долгожданному обмену пленными?

- Как вы уже знаете, предстоящий обмен по формуле «306 на 74» согласован на самом высоком уровне. Мы хоть сейчас готовы отдать от Донецкой Народной Республики 58 человек взамен на наших - 207. Но, к сожалению, украинская сторона в достигнутых договоренностях пока не продвинулась.

Киев изначально попросил больше времени, чтобы, согласно своему законодательству, процессуально отчистить лиц, подтвержденных обеими сторонами. Этого и мы требуем! Чтобы не было как на предыдущих обменах, когда они взяли и просто поотпускали людей, а чтобы на всех освобожденных закрыли уголовные дела и они стали перед законом чисты.

- Почему сейчас «процессуальная очистка» для украинской стороны стала огромной проблемой?

- Есть три категории пленных. В первой – те, кто уже осужден. Это самая легкая категория. Их всех можно внести в один список на акт помилования. Порошенко его подписывает и они, таким образом, выводятся на обмен.

Вторая – тяжелая категория. Это те, в отношении кого продолжаются судебные разбирательства. Так, если они длятся уже порядка трех лет и прокуратура не доказала вину наших ребят, то сейчас на них стали сильно давить… Требуют признать вину – мол, тогда вас быстрее помилуют. Мы категорически против этого. Да и сами ребята не собираются признаваться в преступлениях, которых не совершали.

Третья категория – те, кто под следствием. Украинская сторона не знает, как и этих людей правильно подготовить к обмену. На них тоже стали давить, чтобы соглашались на изменение меры пресечения на домашний арест. Нас это тоже категорически не устраивает. Так, если судить по практике прошлых обменов, то, как только людей в таком процессуальном статусе обменяют, и они окажутся на территории ДНР, в Украине сразу же на них возбудят два уголовных дела. Одно по прежней статье – за сепаратизм, второе – за нарушение режима этого самого домашнего ареста.

На сегодня на украинской стороне еще не всех наших ребят «процессуально отчистили». Кстати, если б Киев выполнил 5-й пункт Минских соглашений, предусматривающий принятие закона, запрещающего их преследовать, и об амнистии, то сейчас у них проблемы с этим не было бы вообще.

ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ ТРИ ТРИДЦАТИ ТРЕХ НЕ ЖДУТ

- На заседании Контактной группы в Минске 29 ноября списки пленных согласовали обе стороны. Но уже на скайп-конференции 12 декабря представители Украины заявили, что у них 21 «отказник»…

- Сейчас представители Украины уже утверждают, что якобы 33 человека отказались от обмена… Поэтому снова появилась необходимость их верифицировать, то есть выяснить, почему они передумали возвращаться домой.

Напомним, что еще в августе 2017 года участники рабочей подгруппы по гуманитарным вопросам в Минске приняли решение, что верификация и дополнительный опрос пленных (верификация-2) завершены. Тогда стороны и сошлись на цифре: 306.

- Чтобы снова не затягивать подготовку к проведению долгожданного обмена, мы предложили вывезти этих 33 человек на линию соприкосновения, где они сами изъявят желание по поводу своего дальнейшего нахождения: в Республиках или в Украине, - говорит Дарья Васильевна. – Однако украинская сторона сослалась на защиту прав человека – мол, мы не можем их заставить… Это смешно! Все эти люди у них под стражей. Когда они переводят подследственного, допустим, из того же Тернополя в Николаев они не спрашивают его желания переезжать в другие застенки.

Так что, у Украины есть все законные основания привезти «отказников» на линию соприкосновения. Но сейчас они от этого категорически отказываются. Почему мы настаиваем на верификации именно на линии разграничения? К нам звонят эти ребята и просят их освободить.

Кстати, у Украины есть и опыт опроса пленных на линии соприкосновения. Последний большой обмен 25 декабря 2014-го был проведен по точно такой процедуре. В нем лично участвовали председатель СБУ Грицак и лидер движения «Украинский выбор – право народа» Медведчук.

В связи с этим у меня вопрос: Почему в 2014 году Украина не видела в такой верификации никаких проблем и тем более не считала, что участвует в нарушении прав обмениваемых людей, а сейчас накануне столь большой договоренности увидела в этом какую-то проблему?

Считаю, нынешний отказ представителей Украины от прозрачной проверки «отказников» – очередная попытка затянуть проведение обмена.

На последней скайп-конференции мы заявили, что настаиваем на проведении верификации только на месте обмена! Мамы и жены удерживаемых ополченцев уже не будут выезжать на украинскую территорию выяснять, почему ребята якобы не хотят возвращаться домой. Потому что это опять будет затягивать время.

Дарья Васильевна с матерями и женами ополченцев, находящихся в украинском плену Фото: Роман ПОБЕРЕЖНЮК

Дарья Васильевна с матерями и женами ополченцев, находящихся в украинском пленуФото: Роман ПОБЕРЕЖНЮК

И еще. На скайп-конференции представители Украины говорили о гуманности по отношению к пленникам. Так вот, мне кажется негуманным, что тридцати трех человек будут ждать двести семьдесят три удерживаемых лица. Нет никакой проблемы вывезти их на линию разграничения, где они сами определятся.

- В украинских СМИ появилась информация, что Порошенко активнее включился в ускорение обмена пленными…

- Мы опираемся исключительно на факты. Пока я не могу сказать, что в Украине сейчас активнее идет работа над массовым процессуальным очищением наших людей. Да и Порошенко особо не хочет забирать своих солдат. Кстати, они были взяты с оружием в руках еще в Иловайском и Дебальцевском котлах. Что сделала украинская сторона? Весь офицерский состав, который был у нас в плену, обменяла, а до рядовых им не было дела.

НЕ ОТХОДИТЬ ОТ ЦИФР, НАЗВАННЫХ ПУТИНЫМ И МЕДВЕДЧУКОМ

- Дарья Васильевна, в каком формате может состояться предстоящий обмен?

- Мы потребовали от Украины выполнения еще одного условия. Чтобы нам отдавали людей с документами. Если человек освобожден актом о помиловании, то ему на руки должны выдать его копию.

Перед началом процедуры обмена представители Украины должны будут предоставить нам полный список обмениваемых лиц с таблицей, где будет указано, каким образом тот или иной человек был «процессуально отчищен». К примеру, если в отношении человека закрыли уголовное дело, то в одной из граф должен быть указан номер уголовного дела и число, когда его закрыли. Мы должны точно знать, что наши ребята полностью процессуально отчищены.

Сейчас у нас есть категория граждан – 128 человек, забранных в предыдущих обменах, так им не вернули документов, удостоверяющих их личность. Более того, 80 из них до сих пор находятся в розыске… После обмена в Украине на «освобожденных» снова открыли уголовные дела.

Я не хочу, чтобы к этим 128 добавились еще 207, которых мы надеемся вернуть. Поэтому сразу надо делать все правильно!

А тем временем, количество пленных сторонников ДНР в Украине растет едва ли не каждый день. В последнее время сотрудники украинских спецслужб чаще стали похищать женщин из Донбасса, не имеющих никакого отношения к вооруженному конфликту. В списке на обмен среди 207 пленников, удерживаемых украинской стороной, одна из таких женщин.

Жительницу Константиновки акушерку Ольгу Агранович голословно обвинили в пособничестве терроризму. Минувшим летом сотрудники украинских спецслужб вывели ее прямо с работы. После чего привезли домой, где полным ходом уже шел обыск. Ничего не найдя, ей подкинули гранату и задержали.

Из застенков Константиновки Ольгу Агранович перевели в Мариуполь, где мы долгое время не могли ее найти. Когда же выяснили в какой тюрьме женщину удерживают, добились, чтобы ее посетил представитель ОБСЕ господин Фриш, а также представители других Международных организаций. Они нам сообщили, что Агоронович сильно избита, состояние ее здоровья неудовлетворительное.

И вот прошло полгода, ее вину не доказали, а человека избили и непонятно за что удерживают. Женщина ждет, когда ее обменяют и она окажется дома.

Мы призываем украинскую сторону выполнить взятые на себя обязательства на столь на высоком уровне! И ни в коем случае не отходить от тех цифр, которые были названы Владимиром Путиным и Виктором Медведчуком и подтверждены Главами Республик. И сделать это в кратчайшие сроки: до Нового года!


Источник: www.donetsk.kp.ru