Бой в украинском плену

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2017-11-20 11:13


Антимайдан, Новости ДНР сегодня. Последние новости Донецкой народной республики 2022, Новости ЛНР сегодня. Последние новости Луганской народной республики 2022, Постсоветских пространство. Новости государств бывшего СССР, Новости Новороссии, Антимайдан Киев, Сводки от ополчения Новороссии. Последние сводки с фронтов ДНР и ЛНР, Антимайдан Украина

Грядёт большой обмен пленными между народными республиками Донбасса и Киевом по предложению Виктора Медведчука в формате «306 на 72». С учётом соотношения пленных у обеих сторон, это не совсем справедливый обмен. И украинская сторона предлагает такой формат уже давно. Однако, основная проблема даже не в том, сколько будет освобождено, а в том, сколько и кто именно останутся неосвобождёнными.

Большие обмены 2014-2015 г.г. остались далеко позади. Вашингтон и Киев определилась со своей стратегией, выбрав «ольстерский вариант» саботажа невыгодных нынешней киевской власти минских соглашений, а Москва и Донбасс продолжают идти в их фарватере, хотя это одностороннее движение приводит только к не очень выгодным для ДНР и ЛНР последствиям. Например, к объявлению подконтрольным Украине демилитаризованного Донецком и Киевом в 2016-ом Широкино. Конечно, там и посёлка особо-то не осталось – одни руины, но факт явного нарушения договорённостей налицо и очень неприятен для Донецка.

Просьба Виктора Медведчука к Владимиру Путину в стенах отреставрированного Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря для многих прозвучала как гром среди ясного неба. Президент России пообещал украинскому переговорщику лично посодействовать решению вопроса с пленными по украинскому варианту и переговорить с Главами ДНР и ЛНР. Что в тот же день и сделал по возвращении в Кремль.

Думаю, данная просьба не была спонтанной и готовилась загодя. Понятен интерес Медведчука, который ответственный за обмены с украинской стороны. Понятен интерес Патриарха Кирилла, поддержавшего просьбу Медведчука – каноничная Украинская Православная Церковь подвергается давлению националистов, ставших на сторону других конфессий, и обмен пленными мог бы поспособствовать повышению авторитета УПЦ Московского Патриархата. Понятно даже желание российских властей хоть как-то сдвинуть зависший процесс реализации «Минска-2». Но вся проблема в том, что никто не видит основную причину того, почему Донецк и Луганск настаивают на полноценном обмене по установленной минским форматом формуле «всех на всех».

Причина здесь одна – Киев не желает отдавать ДНР и ЛНР ополченцев. Именно тех людей, которые реально воевали против националистических батальонов. Всем им вменили уголовные статьи и рассадили по украинским тюрьмам, объявив в Минске необменными по-украинским законам.

Логики «Минска-2» в этом нет в принципе. Но логика нынешней украинской власти вполне очевидна. Они объявили своим гражданам, что «террористы» Донбасса будут наказаны и демонстрируют им эту позицию. А отпустить этих людей для нынешних руководителей Украины равноценно политической смерти.

По этой причине, на блок-постах на Донбассе и просто в городах юго-восточной части Украины провели массовые захваты «сепаратистов». Людей задерживали просто за георгиевские ленточки, приписывая им в ходе «беспристрастного» следствия связи с Донецком и Луганском. И именно этих людей, многие из которых вообще не имеют отношения к войне в Донбассе, Киев готов отдавать взамен своих вполне реальных военнослужащих, пришедших в своё время в ДНР и ЛНР убивать людей за их отличную от украинских националистов позицию.

Конечно, и эти люди заслуживают свободы. Они стали заложниками ситуации. И их тоже нужно освобождать.

Однако, почему не заслуживают свободы те, кто реально встал на защиту свободы Донбасса? Почему их бывшие оппоненты на поле боя уедут по домам, а они останутся и дальше в украинских тюрьмах? Именно эти вопросы очень болезненны для Донецка и Луганска. И когда я говорю об обменах по украинской формуле, я всегда предлагаю поставить себя на место тех самых «уголовников»-ополченцев, которым в этом случае обмен не светит. Вы представляете себе, что чувствует человек, который воевал за народные республики, но волей судьбы попал в плен, ждёт освобождения по вроде бы договоренной формуле и узнаёт вдруг, что обмен произошёл без его участия?

Можно сколько угодно говорить о гуманности, о необходимости продвижения в минском фарватере, но факт остаётся фактом – это обмен крайне несправедлив к ополченцам. У многих дончан и луганчан это просто отобьёт охоту воевать за республики Донбасса, ведь, получается, попади ты в беду – тебя никто не вытащит из плена.

Самое интересное, что при подобном развитии ситуации для многих «брошенных» в плену ополченцев виноватыми останутся Донецк, Луганск и Москва, хотя руководство республик давно и безальтернативно настаивает в Минске именно на полноценном обмене.

Я прекрасно представляю, какой это может быть удобный «материал» для украинских спецслужб, и как они могут начать свою специфическую работу по перетягиванию этих людей с военным опытом на свою сторону. Многие ли пленные ополченцы выдержат психологическое давление? Честно говоря, в этой взрывоопасно ситуации боязно даже за идейных ополченцев, которые воевали и воюют сейчас не за себя, готовы отдать свои жизнь и личную свободу за то, чтобы наша земля и наши мирные люди были свободны от ущербной националистической идеологии. Эта взрывоопасная ситуация может подломить даже их. Тем более, что ополченцам-«уголовникам» в последнее время, как по заказу, сделали некоторые послабления на «зонах», наделив ранее бесправных сидельцев небольшими привилегиями. Например, они теперь кое-где даже имеют право голоса на собраниях «зэков», что весьма странно, особенно, если это происходит на Западной Украине. Что это – какой-то естественный процесс или, все же, хитрость украинских спецслужб, повлиявших на тюремных «авторитетов»? Как по мне, скорее, второе.

Есть ещё одна опасность в обмене, предложенном Медведчуком – признание позиции Киева по тем самым ополченцам-«уголовникам». Теперь Киев сможет навсегда вычеркнуть этих людей из обменных списков, на том основании, что их довод уже был однажды принят. В таком случае, дипломатическая борьба Донецка и Луганска за пленных ополченцев в Минске будет практически нивелирована.

Как видим, битва для многих пленных ополченцев продолжается и в плену. Моральная битва с коварным и хитрым врагом.

Битва эта не менее важна, чем реальный бой. И в ней у нас тоже могут быть потери. Наши боевые друзья могут стать нашими врагами. Увы…

«Фидель»


Источник: vvfidel.livejournal.com