Суд, подвал, побег. Как бывший мэр сбежал из Украины искать правду в Европе

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2017-10-23 18:32


Антимайдан Днепропетровск, Антимайдан Украина

АиФ.ru рассказывает историю мэра небольшого города Марганец Днепропетровской области Олега Бедняка, который после победы Майдана успел перенести пытки, скрыться из Украины и уже из Европы заявить, что боится возвращаться.

Зимой 2014 года на автовокзале поселка Покровское, что в Днепропетровской области, видели странный «обмен». Туда привезли истощенного человека, которого отпустили в направлении ожидавшей его машины. До автомобиля он дошел с трудом. В машине его ждали старушка-мать, жена и дети. 

Этим человеком был бывший мэр города Марганец Олег Бедняк. Он возвращался к родным после 35 суток, проведенных в подвале, в плену у националистов. 

Но обо всем по порядку.

Карьера Бедняка дважды давала резкий поворот. Он — сын известного поэта Григория Бедняка — начинал типичную в последние годы СССР карьеру. Школа, горный институт, комсомольская работа. Все это время он жил в небольшом городе Марганец Днепропетровской области. Тогда первый раз все вокруг изменилось. Комсомольская работа сменилась коммерческой — возглавляя местную типографию, Бедняк приспосабливал предприятие к новым «хозрасчетным» условиям. Затем рушится Союз, уже в независимой Украине Бедняка избирают главой местного исполкома. 

Горожане результаты этой работы видели. Затем — противостояние с группой бизнесменов. Девяностые Бедняк запомнил навсегда — дележ собственности и методы, которыми «новый бизнес» захватывал активы и влияние, помнят все, кто их пережил. 

Тогда он ушел со своего поста, снова занялся коммерческой деятельностью в области полиграфии. 

На выборах в 2010 году Олег Бедняк был избран городским головой Марганца, победив на выборах действующего мэра, ставленника провластной (тогда) «Партии регионов». Правда, затем «регионалы» начали включать в себя более мелкие партии и Бедняк тоже вошел в их число. В 2013 собственные же однопартийцы голосовали за снятие его с поста. По суду Бедняк восстанавливался в должности. 

Пока все снова не перевернулось. В 2014 в Киеве победил Майдан. 


Майдан 

Страна рухнула в пучину анархии, правоохранительные органы бездействовали. Под лозунгом «борьбы с сепаратизмом» опять начался криминальный передел собственности. В Днепропетровске многие соратники Бедняка по «Партии регионов» тут же перекрасились в «революционеров». Был даже создан специальный отряд, отлавливавший всех неугодных нынешней власти людей.

«Для меня это не революция а переворот, потому что в Конституции Украины нет такого способа прихода к власти. Это я высказал публично уже после победы революции и это не понравилось Коломойскому Игорю Валерьевичу, назначенным тогда новой властью губернатором Днепропетровской области. С ним пришла команда молодых, в кавычках, реформаторов. Они мне сразу поставили условие, чтобы я ушел. Я сказал, что готов уйти лишь при условии досрочных выборов в которых я приму участие. Если выиграю, то остаюсь на прежней должности если не выиграю — пожалуйста, я уйду. Так по крайней мере будет по закону», — разъяснял Бедняк. 

Тут же, по его словам, посыпались угрозы физической расправы (в том числе и над семьей) от первых заместителей нового губернатора Геннадия Корбана и Владимира Олейника. Правда, в отличие от девяностых, появилась новая лексика. Не просто «убьют», а «вывезут за блок-посты». Что, в принципе, означало то же самое, вот только еще и тело не найдут. 

Бедняк был непреклонен. «Я избран законным путем и никуда уходить не собираюсь», — твердил он в городе.

Тогда угрозы перестали быть просто словами. В феврале 2014 люди с битами в и в балаклавах захватили здание городского исполкома. Не найдя на месте мэра, который был в это время в Днепропетровске на селекторном совещании глав городов, трубами и битами жестоко избили до полусмерти его заместителя Андрея Кириченко и еще пятерых служащих. Кириченко после этого два месяца пролежал в больнице. По факту его избиения было возбуждено уголовное дело, которое вскоре... закрыли, списав на «революционную целесообразность».

Параллельно «власть менялась» и по линии горсовета — 27 местных депутатов высказали главе города недоверие. В тот же день была попытка проникнуть в дом Бедняка. Правда, наученный горьким опытом мэр накануне вывез семью в безопасное место. 

Бедняк снова пошел в суд и снова был по закону восстановлен в прежней должности. Однако приступить к своим обязанностям не смог. В «новой Украине» решения суда исполняются тогда, когда это удобно власть имущим. Александр Белый, когда-то тоже бывший «регионалом Януковича», оформил свое назначение «исполняющим обязанности главы города». Правоохранительные органы, несмотря на судебное решение и многочисленные обращения, в конфликт не вмешивались. Понимая — правы не те, кто прав по закону, а те, кто сильней. Ситуация разрешилась просто: на сессию горсовета снова пришли люди в камуфляже и масках, заблокировали выходы и вынудили собравшихся депутатов проголосовать за отставку Бедного.

Снова началась судебная эпопея, которая складывалась довольно удачно для Бедного, он уже дошел до апелляционного суда, заседание которого было по его делу было назначено на конец октября. Параллельно Бедный стал доверенным лицом одного из кандидатов на выборах в Верховную Раду. 

Похищение

Но нельзя играть по правилам в бесправном государстве. 22 октября 2014 года Олег Бедный оказался в багажнике собственной машины — избитым и с мешком на голове.

На Днепропетровской трассе его машину на блок-посту остановил сотрудник. Бедняк ехал не один — со спутником не ожидал «силового решения». К проверке документов подключились стоявшие тут же люди в камуфляже. Чуть позже подъехала еще машина — прибывшие на ней избили Бедняка и засунули его в багажник. Ехавшего с ним человека завезли на голое поле и там выпустили «на все четыре стороны».

Бедняк вспоминает — его привезли в какую-то комнату, где было жутко холодно. Пристегнули наручниками к батарее, а скотчем замотали ноги. Опять стали избивать. Били каждые 15 минут. Сначала по мышцам, потом переломали ребра. Бедняк просил: «лучше убейте». В ответ ему предложили «рассказать, сколько и как он украл».

«Они требовали, чтобы я рассказал, вернее, выдумал, как я воровал. Или чтобы я какую-то гадость рассказал про Вилкула. (Александр Вилкул, бывший вице-премьер Украины, ныне депутат Верховной Рады от оппозиционного блока, — Ред.). Потом требовали «признавайся, сколько вы украли с Царевым? (Олег Царев, кандидат в президенты Украины на выборах 25 мая 2014 года, — ред.). Я не знал, что мне говорить потому что ничего такого мы абсолютно не делали. Говорю, напишите лучше на бумажке, а я все повторю», — заявил Бедняк.

Тогда он был уверен, что его не выпустят из «холодной комнаты» живым.

Во время обмена пленными в феврале 2015 г. 52 ополченца ДНР и ЛНР были обменены на 139 украинских военнослужащих. Граждан России украинская сторона в список обмена не включает.

На базе националистов

Все это время с головы не снимали мешок. Не давали есть и пить. После того, как поняли, что он вряд ли что-то скажет, Бедняка снова погрузили в машину и отвезли на главную базу «Правого Сектора» (запрещенная в России по решению суда организация). 

База находилась на территории бывшего пионерлагеря. Новые обитатели лагеря бросили Бедняка в подвал. По его словам, там находились еще пять человек, таких же избитых. Потом их стало пятнадцать. В подвале были кровати, но всего семь штук. Спали как получится, нужду справляли там же. Стояла невообразимая вонь. Нормально дышать получалось, когда людей выводили на «сельхозработы». Обитателей подвала называли «злостными сепарами». Одному из них на глазах отца отрезали ухо, а потом ради смеха «пришили» прямо к ране. Еще один «сепар» оказался в подвале за то, что «перечил человеку в камуфляже». Соседом его был бывший директор оптовой базы — в «лагерь» его привезли прямо из кабинета, предварительно отобрав деньги, машину и собственность. 

— Это люди без тормозов и педалей, обыкновенные бандиты, умеющие только грабить. Они называют себя патриотами, националистами. Но это не так. Там есть и русскоязычные и «украиномовные». Там нет разбора по национальности, критерий один — если ты умеешь отнимать чужое и убивать, ты наш, а на каком языке говоришь, все равно, — рассказывает Бедный.

Правда, по его словам, среди отморозков попадались и обычные люди. Сами будучи в ужасе от происходящего, но не могущие вырваться, они втихаря давали узникам еду, лекарства и сигареты.

Освобождение 

Пока экс-мэр томился в сыром подвале, его сторонники из Днепропетровска написали о нем письмо в Европарламент. Там оно вызвало определенный резонанс и, вероятно, спасло жизнь. Бедняка решили выпустить, правда, затребовав выкуп в 50 тысяч долларов. Таких денег ни у Бедняка, ни у его близких не нашлось. Выкуп снизили до 30 тысяч. Когда родственники с горем пополам еле наскребли 15 тысяч, бывшего мэра все-таки выпустили, решив, что тут «хоть шерсти клок».

Тогда и произошел тот самый обмен в поселке Покровское.

После медицинской реабилитации Бедняк поехал в Киев. Пожал жалобу в СБУ в надежде, что делом будут серьезно заниматься. Проводились дознания, прошел даже следственный эксперимент. Но потом дело начали резко застопорилось. По словам Бедняка, ему объясняли — прошла «команда» замять дело. А самому Бедняку намекнули, что страну, мол, «лучше покинуть». 

Два раза намекать не пришлось. Бедняк выехал в ЕС.

«Я звонил на Украину, думал уже возвращаться, но мне сказали „не вздумай, тебя тут просто прибьют“. За мною охотились люди, которые были поставлены этой Днепропетровской группировкой... они старались захватить власть на местах, ведь это местный бюджет, это деньги», — говорил Бедняк теперь уже из-за границы.

Через некоторое время с бывшим мэром Марганца связался следователь Генеральной прокуратуры Украины ГПУ с предложением приехать в Киев и дать показания. При этом обещал безопасность. Осенью 2015 экс-мэр вернулся в Украину дал показания в ГПУ и вышел в эфир одного из ведущих телеканалов, рассказал о пытках. 

Следователи слово сдержали, Бедняку предоставили охрану. Правда, на всякий случай сторонники бывшего мэра организовали ему и собственную охрану — опыт пребывания в стране оказался слишком горьким. Как выяснилось, не зря. Охрана заметила за Бедняком «хвост» — неизвестные тщательно следили за всеми его перемещениями. Бывший мэр Марганца и узник нацистов срочно сел на самолет и улетел из Украины. 

Сейчас Бедняк живет в Грузии. Пытается наладить свой бизнес, открыл небольшой продуктовый магазин. И приезжать на Украину не желает. 

«При этом режиме я возвращаться не планирую однозначно. Конечно очень хочется вернуться, ведь это моя родина, но это возможно лишь после смены нынешнего режима и полной зачистки преступного элемента», — говорит Бедняк. 

В Днепропетровске его обвиняют в том, что он «изображает жертву». Те, кого экс-мэр считает заказчиками своего похищения, ответственности не понесли. А дело, так прогремевшее в Европе, пока к серьезным результатам так и не привело.


Источник: www.aif.ru