Русский? Значит — доброволец

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2017-09-30 19:30


Антимайдан, Постсоветских пространство. Новости государств бывшего СССР, Новости Новороссии

Русское добровольчество — значимый идеологический и социальный феномен, с которым связаны ключевые события российской истории. Как таковое, русское добровольчество в современном его понимании появилось в XIX в., когда наши добровольцы массово направлялись на Балканы помогать православным болгарам и сербам воевать с Османской империей.

До XIX в. русского добровольчества, как такового, не было. Были добровольцы в войсках, но не было массового выезда добровольцев, как кадровых военных, так и гражданских лиц, на помощь кому бы то ни было. Ратных дел хватало и в России, практически каждый русский мужик проходил через одну, две, три войны, и было не до добровольчества. Нам нечем было делиться с другими, потому что у самих солдаты были в цене.

Начиная с XIX в., добровольчество становится постоянным спутником российской истории. Россия укрепляла собственную геополитическую субъектность, не ждала более непрошеных гостей, а сама шла им навстречу. Антитурецкие восстания на Балканах, англо-бурская война, Гражданская война в Испании 1936—1939 гг., война против японцев в Китае 1936—1937 гг. — в этих событиях участвовали добровольцы, государство обеспечивало лишь поддержку их начинаниям.

Конец ХХ — начало ХХI вв. были периодом настоящего расцвета добровольческого движения в России, чему способствовала непростая обстановка в Юго-Восточной Европе и на пространстве бывшего СССР. Война в Югославии, Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, в Донбассе — добровольцы защищали осколки Русского мира, его союзников и саму Россию от очередной угрозы утратить геополитическую субъектность.

Русское добровольчество обладает рядом специфических черт. Первая — это массовость. В разных войнах участвовало разное количество добровольцев: в Гражданской войне в Испании около 2 тыс., в войне в Китае 1936—1937 гг. — около 800, в Югославии около 800, в Донбассе — 40–50 тыс., своеобразный рекорд.

Сколько наших добровольцев прошли Приднестровье, Абхазию, Южную Осетию уже не представляется возможным оценить. Единственным препятствием к массовому участию добровольцев в том или ином военном конфликте был географический фактор. Наших добровольцев в Испании было всего 2 тыс., потому что добираться до Испании приходилось через всю Европу или Северную Африку.

Второе — наличие в нашем обществе определённого костяка людей, пребывающих в состоянии постоянной готовности подключиться к участие в военном конфликте за интересы России. Затем вокруг этого пассионарного костяка складывается более массовое добровольческое движение. Так, вокруг группы добровольцев в Крыму в последствии сформировался отряд для участия в событиях на Донбассе.

Третье — это органичная совместимость русской культуры и русского менталитета с добровольчеством, как социальным феноменом. Добровольчество в России воспринимается коллективным сознанием как идеологическая норма, как оправданное действие, повышающее общественный статус человека-добровольца.

Об этой совместимости говорит вовлечённость бывших добровольцев в процесс военно-патриотического воспитания молодёжи. Добровольцы не замыкаются в себе, не создают непрозрачные цеховые объединения, не чувствуют себя чуждым телом в российском обществе.

Четвёртое, выходящее из предыдущего, — добровольческий опыт аккумулируются, анализируется, изучается, передаётся подрастающему поколению в виде идеологии добровольческого движения.

Пятое — идеология добровольческого движения всегда социально ориентирована. Русский доброволец идёт на войну ради высоких идеалов и помощи обездоленным. Без этого русского добровольчества не бывает.

От редакции. Говоря об особенностях, затрагивая традиции и феноменальные качества русских добровольцев, автор, что называется, «попал в яблочко». Именно русское добровольчество, на взгляд многих — особенно западных ментально и физически людей, — безрассудное, авантюрное и самоубийственное, является одним из самых чистых порывов в истории рода человеческого. Пик, расцвет, квинтэссенция русского добровольчества — события на Балканах второй половины XIX века, когда на освобождение единоверной Болгарии от турецких оккупантов поднялись тысячи людей в России. Представители разных сословий, народностей, социальных групп и вероисповедания, становились добровольцами, отправляясь на войну в составе сводных партий или же самостоятельно. Они шли в бой, отдавая жизни «за други своя» в прямо понимании этих слов. А выше подвига на этой земле нет, о чем свидетельствует Спаситель.

Наконец, кровавые события XX и XXI веков вызвали новую волну добровольцев в России. Судя по всему, России, русским людям и другим народам нашей Отчизны грядут новые военные испытания. И, значит, новые добровольцы обязательно встанут в строй. России предстоит защищаться. Речь идет об исторической России, которая явно не совпадает с географическими границами того обмылка, доставшегося после крушения Российской Империи и распада разложившегося СССР.

Россия спасается добровольцами. Русский генерал-майор от кавалерии Яков Петрович Кульнев, павший в Отечественной войне 1812 года, говорил: «Люблю Россию! Хороша она, матушка, еще и тем, что у нас в каком-нибудь углу да обязательно дерутся…».

Памятна и прямая цитата одного из приказов генерала Я. П. Кульнева: «Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает, и оживает в потомстве».

ГУЛЕВИЧ Владислав


Источник: www.segodnia.ru