Особый дух Галиции

 



Война на Украине
 


2017-08-11 12:30


Антимайдан, Антимайдан Украина


О том, что делать с теми, для кого ненависть стала смыслом жизни

Еще с советских времен сложилась традиция назначать на ответственные посты в информационно-идеологической и гуманитарной сферах Украины представителей ее западных областей. Так, во времена «застоя» секретарем ЦК КПУ по идеологии был Валентин Маланчук, а во времена «Перестройки» — Леонид Кравчук. Оба выходцы из Западной Украины.

Вначале это преподносилось как стремление «адаптировать» галичан, которым, как считалось, был присущ дух «мелкобуржуазного индивидуализма», к ценностям советского социума.

Но постепенно в рамках партийного аппарата стала все более и более востребованной другая черта. Представители партноменклатуры, выходцы из Галичины, умели быстро «адаптироваться» к новым партийным установкам, которые менялись с приходом каждого нового генсека.

Во многом это было связано с отдельными историческими особенностями развития региона.

В отличие от великоросского или малороссийского селянина, который в прежние времена бежал от жестокой эксплуатации, куда глаза глядят (в Сибирь, на Дон, в Запорожскую Сечь, Новороссию и т. д.), галицкие селяне не имели такой возможности. Галичина была зажата между двумя цивилизациями — русской и западной. В ситуации, когда некуда было бежать, единственным способом выжить оставалась применять хитрость. Параллельно формировалось равнодушие к любым идейным призывам, стремление не обременять себя никакими принципами, кроме принципа выживания любой ценой.

При этом, конечно, никто не обращал внимания на полное несоответствие мифа действительности. Никакого государственного начала на Западной Украине никогда не было. Наоборот, в галицком психотипе присутствовало негативное отношение к любому государству. Любая власть воспринималась местным селянином как источник поборов. По этой причине характерной чертой части галичан, вопреки распространенному мифу, было стремление уклониться, а не участвовать в строительстве государства.

Другое дело, что патриархально-архаический образ жизни, присущий в течение длительного периода галицкому обществу, способствовал формированию завышенного представления о собственной значимости. Эту сторону западноукраинского психотипа и использовали, внушив тезис об «особой государствообразующей роли» галичан в украинской истории.

Результат можно наблюдать сегодня, когда представительство выходцев из Западной Украины в органах власти приобрело гипертрофированные масштабы. С собой они принесли еще одну черту, порожденную исторически существовавшими на Галичине патриархально-архаическими отношениями. Это страх перед городской культурой, которую олицетворял собой Юго-Восток. А поскольку к управлению страной пришли далеко не самые лучшие представители галицкой общественности, то и страх быстро перерос в ксенофобию.

По этой причине информационная сфера, которой по-прежнему управляли представители Галичины (выходец с Тернопольщины Юрий Стець возглавил Министерство информационной политики, ивано-франковец Евгений Нищук — Министерство культуры, львовянин Олег Наливайко — Госкомитет по телевидению и радиовещанию), быстро превратилась в среду, наполненную ненавистью и агрессией.

Одним из последних примеров является тот злобный шабаш, который с подачи галицких кураторов заполнил украинские СМИ после трагической гибели в автокатастрофе политика и юриста Ирины Бережной. Многочисленные проявления сочувствия к человеку, который, имея все возможности для комфортной и безбедной жизни, посвятил себя активному отстаиванию конституционных прав простых граждан, в эфиры не попали.

Зато попало другое. Активно стали распространять высказывание принадлежащее украинской певице, получившей известность благодаря своему участию в конкурсе «Евровидение-2009» от Российской Федерации.

На протяжении последних трех с половиной лет она беспрерывно обвиняла россиян в «моральной и интеллектуальной деградации». Чего стоило высказывание «Интеллигенция давно покинула Россию, остались только… водка, матрешка, балалайка!». Когда же настал момент проявить собственные человеческие качества, тут-то и полезла наружу вся «мораль». Как пел певец Трофим, «поперло быдло к верху».

Вместо элементарного сочувствия к погибшей, которую Анастасия Приходько знала лично, хватило ума только на то, чтобы отметиться вместе с братом циничным высказыванием: «Я так понимаю, что Чечетову, Калашникову и Кушнареву просто стало скучно бухать в аду без девушек».

Не смутило то, что Бережная защищала права тех простых граждан, которым такие как Приходько обещали со сцены Евромайдана «справедливость», «достоинство» и «европейские стандарты жизни», а в действительности еще больше ограбили и унизили.

Не остановило исполнительницу песни «Мама», мать двоих малолетних детей то, что у Ирины Бережной фактической сиротой осталась восьмилетняя дочь.

Смотришь на эту эволюцию, и невольно задаешься вопросом:

может быть, Украина допустила ошибку, пытаясь подобный психотип приобщить к естественным человеческим ценностям?

Жили бы в своем — узком и полном самомнения — мирке. Глядишь, тогда бы и всей этой «аристократии помойки», которая только-только вырвавшись «из грязи в князи» начинает всем хамить, было бы сегодня меньше.


Источник: ruspravda.info

Загрузка...