НЕВИДИМЫЕ БОЙЦЫ ВИДИМОГО ФРОНТА

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2017-06-02 10:37


Сводки от ополчения Новороссии. Последние сводки с фронтов ДНР и ЛНР, Новости ДНР сегодня. Последние новости Донецкой народной республики 2022, Антимайдан Украина, Гибель Александра Захарченко. Убийство главы ДНР в Донецке, , Антимайдан Киев, Новости Новороссии

Автор Олег АНТИПОВ. Фото Захара ЖАВОРОНКОВА

Глава Республики Александр Захарченко 5 мая в честь профессионального праздника наградил многих работников средств массовой информации и полиграфии. Это событие получило неожиданное продолжение. Какое именно? Об этом наш разговор с председателем Союза журналистов ДНР, генеральным директором Первого республиканского телеканала Виктором Петренко.

Борьба с информационным геноцидом

– На этом празднике Александр Захарченко еще раз отметил, что мы являемся бойцами информационного фронта. И зачастую наше слово, сказанное в нужный момент, значит больше, чем наступательные действия воинского подразделения.

– Так сказать, выстрел из журналистского пера иногда более действенен, чем орудийный?

– Да. Именно так. Потому что наш выстрел бьет не только по противоположной стороне. На него нужно как-то реагировать Германии, Франции, подписантам Минских договоренностей. В то же время показываем жителям временно подконтрольных Киеву территорий, что мы строим сильное государство. Конечно, есть в этом построении свои трудности, не обходится без негативных явлений. Но они носят частный и временный характер. И о них, насколько позволяет нынешняя военно-политическая обстановка, тоже говорим. Замечу, строительство Республики идет в условиях экономического геноцида, всевозможных блокад, устраиваемых киевской властью. И здесь наше слово, четко бьющее в цель, очень важно.

– Хоть и не в ходу такое понятие, но, считаю, оно есть – информационный геноцид. Когда украинские СМИ пичкают людей ложью. А мы сейчас этому противостоим.

– Сегодня наша задача – донести до людей слово правды. Кстати, большое спасибо Министерству связи, которое смогло обеспечить устойчивое вещание наших телеканалов на территории, подконтрольные Украине. И уже есть реакция оттуда. Особенно после трансляции празднования в Республике Дня Победы. Люди благодарили за возможность хоть с телеэкрана испытать радость всенародного праздника. Был даже отзыв из Германии: «Ребята, мы с вами. Вы – молодцы!» Этот человек из поволжских немцев, которые массово эмигрировали еще в бытность Союза ССР.

– Виктор Евгеньевич, и все же о бойцах информационного фронта…

– Союз журналистов Республики буквально после нашего профессионального праздника подводил итоги третьего года работы республиканских СМИ. И мы обратили внимание, что совсем нет рассказов о наших ребятах, сражающихся на информационном фронте. Все знают российских журналистов. Им огромное спасибо за их самоотверженную работу. Но как-то несправедливо, что люди не знают наших журналистов. Причем у нас идет ежедневная работа по освещению всех аспектов жизни Республики. Наверное, поэтому не до самих себя. (Улыбается.) У нас их уже довольно много. Да, недостаточно еще для массированного наступления по всему информационному фронту. Ощущается, конечно, нехватка высокопрофессиональных кадров. За три прошедших года мы не успели подготовить из всех молодых журналистов полноценные боевые единицы. Но их профессиональный рост идет весьма быстро и успешно.

Иной уровень журналистики

– Оценивая их работу, можно сказать: это не молодо-зелено?

– Ребят, несмотря на молодость, можно назвать маститыми журналистами. Не по стажу работы, а по уровню мастерства. Уверен, о них нужно рассказывать. Ведь у каждого из ребят своя история прихода в профессию. Они разные. Объединяет лишь одно: их путь опален войной. Наши журналисты делали репортажи под обстрелами, из мест, где смерть гуляла рядом с ними. И они продолжают делать свое благородное дело. Многие из ребят просто живут в прифронтовых районах, а не только выезжают туда по редакционным заданиям. В боевом формировании журналистов есть те, кто приехал из Мариуполя, Волновахи, Красноармейска, Авдеевки. Они через себя пропустили войну с самого ее начала.

– Наша журналистика не взгляд со стороны, а прочувствование изнутри?

– Между прочим, это уже совершенно иной уровень журналистики. Иное мировосприятие. В этом феномен нашей журналистики. И, получается, мы успеваем рассказать о наших людях в самых разных отраслях жизни. Только не о себе. Думаю, этот, так сказать, пробел надо восполнить. Поэтому Союз журналистов предлагает всем нашим средствам массовой информации смелей рассказывать о себе, о коллегах из других печатных и электронных изданий, телеканалов, радиостанций. Каждое СМИ самостоятельно выбирает для себя формат этих материалов. А с поиском героев, уверен, затруднений у коллег не возникнет. (Улыбается.) Почему-то не сомневаюсь, что наша инициатива найдет поддержку. И в скором будущем жители Рес­публики смогут познакомиться с невидимыми бойцами видимого фронта.

Когда профессия – образ жизни

– А давайте, Виктор Евгеньевич, прямо сейчас и начнем. В предыдущем номере нашей газеты вышел материал о программе «Народный контроль», выходящей на Первом республиканском телеканале. Это был разговор с ее ведущим Сергеем Карпием, который был в числе награжденных в День работников средств массовой информации и полиграфии. Предлагаю, говоря по-футбольному, сделать первый пас. В паре слов рассказать об этом парне. А коллеги, думаю, дальше сумеют умело воспользоваться сделанной передачей.

– Что ж, согласен. (Улыбается.) Но начну вот с чего. Журналисты, никуда не выезжавшие, выбор для себя сделали изначально. И достаточно быстро перешли своеобразную красную линию – от украинского журналиста к журналисту Донецкой Народной Республики. Для них для всех переход был практически безболезненным. У нас есть ребята, которые, в силу сложившихся обстоятельств, не сразу влились в наши ряды, а через некоторое время после начала боевых действий. Но приходили к нам осознанно. Хотя, скажу откровенно, мы их сразу с распростертыми объятьями не принимали. Идет война. Это надо понимать. Поэтому с ними были долгие беседы, и не только в редакциях. Нужно было четко определить: по каким причинам человек вернулся и хочет работать в информационном поле. Здесь присутствует банальное желание встроиться в нашу систему жизни или же это действительно веление сердца.

– Не побоюсь такой формулировки: своим трудом искупить вину?

– Не совсем вину… Я бы не стал всех огульно винить. Людям война создала самые разные, порой безвыходные, ситуации. Человек и хотел бы вырваться, вернуться на родину, работать для родины. Но обстоятельства до какого-то момента были выше его. Несмотря на это, он шел к своему возвращению.

– Как-то у нас потерялась нить разговора о Сергее Карпие…

– Ничего подобного. Это была преамбула. (Улыбается.) Мы прекрасно помним, когда линия фронта проходила через Дебальцево. Сергей был там все это горячее время. Естественно, ни о какой журналистике в тот момент речи быть не могло. Но он был с нами, со своими земляками.

– Что-то как-то мы сразу в 2015 год уехали. Давайте вернемся в 2014-й, начало войны.

– Сергей работал в ТК «Донбасс». В июне 2014-го перспективных журналистов вывезли в Киев. Карпий на то время был обладателем престижной премии «Телетриумф». С неделю парень помытарился в чужой и чуждой ему среде. Редакционные задания, которые давались, ему претили. Карпий возвращается в Донецк, пишет заявление и выбирает все не использованные им отпуска. По-моему, года за три. Иногда ему приходили задания по его авторской программе «Человеческий фактор». Сценарные тексты Сергея выверяли в наших информационных структурах. А на той стороне этого не ведали, не знали. (Улыбается.)

– Красиво… Можно сказать, что Карпий был двойным агентом? Пользуясь терминологией разведчиков.

– Именно так. Тем временем центром активных боевых стало Дебальцево, откуда Сергей был со мной на связи. Когда, конечно, была возможность. Передавал горячие новости из самого центра ожесточенных боевых действий. Положа руку на сердце все это время я звал Сергея к нам работать. И, как только появилась возможность, он спросил: «Ты не передумал брать меня к себе?» Вопросов нет. Было это весной 2015-го…

– А вот тут предлагаю остановиться. Первый пас отдан, дело теперь за коллегами… Сейчас подумалось: а ведь могут получиться рассказы о ребятах не только как о журналистах. Это еще и человеческие судьбы, срежиссированные войной?

– Когда профессия больше чем профессия. Это образ жизни, гражданская позиция. И сегодня пришло время рассказать о наших журналистах. Вывести их, так сказать, из-за кадра. (Улыбается.)

– Возвращусь к началу разговора. Насколько понимаю, Глава Республики невольно стал инициатором идеи материалов о наших журналистах?

– Глава о нас больше знает, чем мы сами о себе. (Улыбается.) Он видит нас за работой постоянно. Видит нас в деле. Знает всех. Откровенно говоря, горжусь, что удостоверение журналиста под номером один – у Александра Владимировича Захарченко. Не побоюсь этого слова – он наш соратник.

Газета «Донецкое время», 24 мая 2017, № 20 (85)


Источник: discusnews.ru