Андрей Пургин: Мы обязаны бороться за людей, живущих в украинской оккупации

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2017-05-11 22:40


Антимайдан, Антимайдан Украина, Мариуполь. Антимайдан., Новости ДНР сегодня. Последние новости Донецкой народной республики 2022, Новости Новороссии

Три года назад, 11 мая 2014 года, народ Донбасса проголосовал на референдуме за свою независимость и своё возвращение в Россию. Эта дата в ДНР отмечается, как праздник – День Республики. Но её третью годовщину свободный Донбасс встречает по-прежнему в состоянии войны – более половины его территории оккупировано украинскими вооружёнными формированиями. На протяжении трех лет войны в Донбассе линия фронта остается практически неизменной. Это беспокоит как жителей освобожденных территорий ДНР, так и тех, кто живет сегодня в украинской оккупации. Прессинг со стороны киевской власти с каждым годом усиливается и работает на уничтожение всего русского, которое является идеологической основой Донбасса. ИА «Новороссия» попросило основателя Донецкой Народной Республики Андрея Пургина прокомментировать, жива ли Русская Весна на оккупированных территориях Донбасса? Есть ли сегодня место Русскому Миру в таких городах, как Славянск, Мариуполь, Краматорск, Красногоровка и других, которые живут под властью Киева.

ИА «Новороссия»: Андрей Евгеньевич, по вашему мнению, жива ли еще Русская Весна на оккупированных Украиной территориях?

Андрей Пургин: Сложившаяся на оккупированных территориях ситуация, в общем-то, типична для таких случаев. Просто потому, что это – оккупация в полном смысле слова. Бывшая «украина» не воспринимает этих людей как сограждан, а смотрит на них как на гражданское население врага. И её ментальное поле для наших людей – чужое. А нахождение в чужом ментальном и медиапространстве вынуждает людей выстраивать для себя некий «другой мир», в какой-то мере отличный от реального. Заставляет психологически замыкаться и самоизолироваться. В психологии это явление называется «эскапизмом». К этому вынуждает жизнь в условиях оккупации.

Если обратиться к истории, то надо понимать, что, предположим, в годы Великой Отечественной Войны те люди, которые были на фронте и те, которые находились в тылу в роли партизан, ментально очень отличались друг от друга. Это как регулярные войска и ополчение. Там не просто другая ментальность, а другая внутренняя философия.

Мы поддерживаем связь с нашими братьями и сёстрами на оккупированной территории. Мы мониторим ситуацию, которая там складывается. И нам понятно — эти настроения там живы. Судя по «Zelo» (приложение-рация, позволяющее мгновенно отправить сообщение другу или группе не набирая текст и не отвлекаясь на чтение. — прим.ред.) и прочим ресурсам, позволяющим поддерживать коммуникацию с ними и по которым слышны голоса с «той стороны», люди верят, помнят и ждут нас. Но, в то же время, на оккупированных территориях есть грандиозная обида на нас и на Россию. Я бы назвал это депрессивно-пораженческими настроениями с некой долей агрессии в адрес тех, от кого они ждут освобождения уже скоро как три года, а оно все не приходит. Этих людей можно понять: они оказались под постоянным моральным прессингом и у них очень тяжелая ситуация. Нельзя, например, сказать, что у нас всё хорошо с экономикой, или что у нас нет других проблем. Их огромное количество, они очень серьёзные и неизвестно, как мы переживем эти вызовы. Но на их стороне всё гораздо хуже - там постепенно поднимает голову побежденный украинский нацизм. Надо понимать, что украинский нацизм всегда воюет не за людей, а только за территорию. Любые люди, которые отличаются от них, которые «некачественны» с их точки зрения должны покинуть новое жизненное пространство, организованное «вожаками». Поэтому очевидно, что давление на людей там в разы больше, чем здесь. И это давление вполне определённого характера.

Но, я думаю, что точно так же, как в Великую Отечественную Войну, любые события, позволяющие ломать шею вновь поднявшемуся украинскому нацизму, вернут людей в наше медийное пространство. На данный же момент люди находятся под тотальным прессом и серьёзно выдернуты из любого медийного поля Республики и большой России. Есть интернет, но это, скажем так, удел не всех и большая часть не получает из него необходимую информацию.

В сложившихся условиях люди формируют свой мир, в котором могут пережить оккупацию. Но эти люди живы, ради них живем и мы. Мы должны бороться и всегда помнить, что на всём пространстве от Одессы до Харькова - наши братья и сёстры. Они такие же, как и мы. И в Запорожье, и в Днепропетровске, и в Мариуполе, и в Одессе находятся те люди, которые одинаковы с нами, но которые попали в тяжелую ситуацию, под каток украинского нацизма, под переделку ценностей, под слом зова предков, который тянется через тысячелетия.

ИА «Новороссия»: В соцсетях нередко можно увидеть гневные высказывания пользователей, которые пишут тем, кто находится в оккупации: «Вы продались, прогнулись под Киев, вы «хатаскрайники»». Вы, как человек, создавший движение «Донецкая Республика» еще в 2005 году и с тех пор находившийся под постоянным давлением, считаете эти замечания справедливыми?

А.П.: Очень мало тех людей, которые способны годами бороться в агрессивной среде без поддержи извне. Если мы, опять-таки, вспомним Великую Отечественную Войну, то, фактически, подполье без поддержки из центра имело очень слабые шансы на успех. Это подполье очень быстро и жёстко уничтожалось.

Бороться с государственной машиной в одиночку очень тяжело и группы, которые выживают в этих условиях, единичны. Только тотальная поддержка государства извне, как у того же Сидора Ковпака, Белорусского штаба партизанского движения, позволяла этим движениям жить и существовать. Ни одно партизанское движение без поддержки «большой земли» не живет, как, например, погибшее партизанское движение Крыма. Иными словами, призывать людей бороться даже не просто против государства, а против "крышуемых" им вооруженных подонков, которые всегда откроют в твою сторону огонь, против СБУ, которая посадит тебя в тюрьму, против внесудебных расправ – это крайне неправильно, мягко говоря. Подполье есть, но заставить его победить государственный аппарат насилия нельзя. Это как обвинять французских «маки» в том, что они не взяли Париж без участия «второго фронта» и Советского Союза. Это как обвинить Ковпака (командир Путивльского партизанского отряда Украины. - прим. редакции) в том, что он не освободил тогдашнюю советскую Украину. Это глупо. Это спекулятивная и слабая позиция. Таких людей слушать не нужно — они враги. Или безответственные подлецы. Что, в принципе, не так далеко друг от друга.

Люди оказались в оккупации не по своей воле, они не делали выбора. Нацизм пришел к ним домой. За них сделали выбор другие люди, поставив их в очень сложную ситуацию. Но надо помнить, что оставшиеся на той стороне люди - наши. За них мы должны бороться.


Источник: novorosinform.org