Свидетель «Одесской Хатыни» рассказывает о трагических событиях 2 мая 2014 года

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2017-04-30 19:40


Антимайдан Украина

Свидетель «Одесской Хатыни» рассказывает о трагических событиях 2 мая 2014 года в Одессе на Греческой улице и Куликовом поле, анализируя их «по горячим следам». Увы, «по горячим» и в прямом, и в переносном смысле…

Увиденные мною 2 мая трагические события в Одессе описать невозможно. Даже слово “ужас” сюда не подходит. Я словно побывал в аду, где видел мучеников и их мучителей. У меня в руках дрожал фотоаппарат и от бессилия скрипели зубы. Здесь я убедился, что даже звери человечнее этих мерзавцев-“патриотов”. Не знаю, как эти нелюди смогут дальше жить с таким грузом.

Одесская трагедия состоит из двух частей: драки на ул. Греческой, с сакральными жертвами, и ада в Доме профсоюзов на пл. Куликово поле, где погибло 8 (многих из них забивали на смерть после того, как они выпрыгнули из горящего здания) и сгорело заживо 33 человека. Это была, без преувеличения, вторая Хатынь. Символично, что белорусскую деревеньку Хатынь сожгли дотла вместе с её 149 жителями — стариками, женщинами и детьми, — каратели 118-го шуцманшафтбатальона, который был сформирован немецкими фашистами в июне 1942 года в районе г.Киева в основном из полицаев-украинцев, которые "хорошо" зарекомендовали себя в глазах оккупантов участием в массовых расстрелах в печально известном Бабьем Яру.

“Одесскую Хатынь” организовала Киевская фашистская хунта, прислав в наш спокойный и толерантный город таких же головорезов-“заробитчан” из столицы и депрессивных регионов страны (получивших боевое крещение на киевском Майдане), разбавив её отморозками местного “разлива” и прибывшими на футбольный матч болельщиками, большинство из которых ими только назывались.

А теперь обо всём по порядку.

В 15.00 2 мая на Соборной площади (центр Одессы) представители Евромайдана совместно с болельщиками-ультрас (всего порядка 1500 человек), прибывшими на матч “Металлист”-“Черноморец” из Харькова и других городов Украины (Как будто в Киеве не знали, что матч надо было перенести на другую дату или в другой город?) решили организовать митинг, а затем якобы мирный марш до стадиона. На это же время отдельные представители одесского Антимайдана (в количестве 250-300 человек) организовали свой митинг возле памятника погибшим милиционерам на Александровском проспекте, в 500-600 метрах от оппонентов. И те и другие начали собираться в 13.40-14.00. Как видите на фотографии ниже, все было действительно мирно и ничто не предвещало беды. Но так думали лишь простые одесситы и массовка митинга, а не организаторы и главные исполнители карательной операции “Одесская Хатынь”.

Сомнения появились в 14.15, когда группа молодых людей выгрузилась из микроавтобуса Мерседес-Вита, желтого цвета с “очень мирными” битами и направилась к собравшимся у фонтана. Барометр тут же показал на непогоду.

А в 14.30 — 14.40 на Соборке появились хорошо экипированные и вооруженные битами, палками, шлангами и обрезками арматуры более сотни человек с Киевского майдана. Это указало на то, что к мирной акции и маршу “болельщики” подготовились основательно. “Буря! Скоро грянет буря!

Время “Ч” наступило в 15.10-15.15, когда массовка, ультрас и Киевская сотня выстроились вдоль ул.Преображенской угол Греческой для “мирного” марша.

В это же время, со стороны торгового центра “Афина” появились антимайдановцы в количестве 250-300 человек. Я бы назвал их камикадзе. И тут, как по единой команде, и те и другие, с воинствующими призывами, ринулись навстречу друг другу и схватились посредине ул.Греческой (между ул.Преображенской и вице-адмирала Жукова), пока их не разделили военнослужащие внутренних войск и милиция. Вот так началась, я в этом убежден, заранее спланированная спецоперация по ликвидации одесского Антимайдана, которая, видимо, пошла не совсем так, как выписан сценарий.

В ход пошло “оружие пролетариата”, камни, в данном случае — тротуарная плитка, петарды, шумовые гранаты, дымовые шашки и коктейли Молотова, которые профессионально и с азартом готовили болельщицы-девушки студенческого возраста возле знаменитого бара “Гамбринус”, со стороны ул. Дерибасовской (Дiвчата, ще трiшки долийте бензину. А де масло i пiнопласт?). На удивление и то и другое, как видите, было в изобилии. Участок Греческой улицы стал похож на Бородинское поле и был затянут дымом.

(И еще я обратил внимание, как за “полем боя”, с угла ул. Преображенской и Греческой, невозмутимо наблюдал близкий соратник кандидата в мэры г.Одессы Гурвица, председатель Одесской областной организации партии “УДАР”, Андрей Юсов, с которым поздоровался и пошептался известный активист одесского Евромайдана Виталий Устименко, координировавший действия “мирных болельщиков”).

С противоположной стороны применялись камни и петарды. Появились первые пострадавшие, и им — нас к этому уже приучили со времен киевского Майдана, оказался сотрудник ВВ МВД. Вот его ведут к машине.

Он находился на разделительной линии со стороны антимайдановцев и ранение получил от брошенного кем-то из “болельщиков” камня или шумовой гранаты. Со временем с обеих сторон стали звучать и выстрелы. Послышались крики о появившихся раненых и одном убитом. Какое было оружие, я не видел, ибо приходилось смотреть по сторонам, чтобы самому не подставиться под камни или того хуже.

Силы противоборствующих были явно не равны. Тем более, что “болельщики” применили захваченный в пожарной части автомобиль и использовали его в качестве тарана.

Антимайдановцы были окружены со всех сторон и зажаты в центре Греческой улицы. Только благодаря прибывшему подкреплению силовиков удалось избежать больших жертв, в первую очередь среди антимайдановцев. Силовикам удалось сдержать натиск “болельщиков”, что дало возможность антимайдановцам прорваться на ул.Преображенскую и рассеяться по городу.

В 18.20-18.30 основные боевые действия прекратились, но подозреваемых в принадлежности к Антимайдану (а это наличие георгиевской ленточки на одежде) “болельщики” ловили и забивали до полусмерти. С двумя такими случаями мне пришлось столкнуться на той же Соборке. Особенно тяжело было смотреть на зверское избиение мужчины солидного возраста. Его пинали, как футбольный мяч. Он был весь окровавлен и не шевелился. Спасибо одной женщине и двоим мужчинам, которые остановили избиение и вызвали скорую помощь. Только не знаю, прибыла ли она, и остался ли этот одессит жив?

Вот он лежит на дорожке (первое фото ниже)

А это те, кто “прививал” ему чувство патриотизма (второе фото ниже)

В 19.00-19.10 я еще раз обошел места “разогрева” болельщиков и его результаты зафиксировал фотокамерой. Результат был неутешителен. Вот такой я увидел знаменитую Греческую площадь после побоища (третье фото ниже)

А затем уехал на место основных, самых тяжелых и трагических событий в послевоенной истории Одессы,— площадь Куликово поле.

Там я увидел метушню и панику среди присутствовавших здесь одесситов — детей, мужчин и женщин пожилого возраста, в том числе православных верующих, опекавших палатку-часовню. Они наспех сооружали что-то вроде заградительной баррикады из досок и паллет перед входом в здание профсоюзов. Другие стали собирать портреты погибших во время событий в Киеве сотрудников “Беркута”, наивно полагая, что в Доме профсоюзов найдут спасение. Но, к глубокому сожалению, многие нашли там свою смерть. Шедший мне навстречу знакомый одессит Владимир Новицкий (позже сгоревший в здании) сообщил, что на Куликово поле бежит толпа “ультрас” и надо уходить в помещение. Я же порекомендовал ему уходить с площади, а сам отошел в её дальний угол. Затем, со стороны “баррикады”, прозвучали призывы укрыться в здании. Туда, кроме охраны палаточного лагеря, двух депутатов Одесского облсовета (Маркина и Албу) и порядка 15-20 помятых участников бойни на Греческой (всего 45-60 мужчин), побежали и люди пожилого возраста, и даже дети. Полагаю, что в Доме профсоюзов укрылось 150, от силы 200 человек.

Через минут десять, со стороны ж/д вокзала появилась лавина “болельщиков”. Как позже стало известно, они как по команде снялись со стадиона “Черноморец” и, соединившись с участниками “сражения” на Греческой ул., побежали на Куликово поле, где с улюлюканьем набросились на палаточный городок.

И опять же символично. Первое, что они сделали — это уничтожили 13-15 стендов с информацией о 70-летии освобождения Украины от немецко-фашистских и румынских оккупантов (У фашистов другие ценности).

Затем стали крушить и поджигать палатки и символическую аллею, посвященную военнослужащим ВВ и “Беркуту” МВД и закидывать камнями и коктейлями Молотова стоявших за деревянными щитами десяток “сепаратистов”, “диверсантов” и других “враждебных” Украине элементов, вина которых состояла лишь в том, что они выступали против фашизма, добивались справедливости и хотели быть услышанными в Киеве.

Честно говоря, я думал, что на Куликовом поле все закончится только несколькими десятками разбитых лиц и сносом палаточного городка, чего так добивался глава Облгосадминистрации Немировский под предлогом проведения парада 9 мая. Но, увы, я ошибся, и впервые в своей жизни увидел такое, чего и врагу не пожелаю.

Защитники символической баррикады у входа в здание профсоюзов, увидев, что толпа “болельщиков” становится всё агрессивнее и противостояние может привести к жертвам, укрылись в здании. Где-то в 19.30 к “болельщикам” подошли основные, хорошо экипированные и вооруженные бойцы. По окнам здания ударили “коктейлем”, но стекла их выдерживали, и тогда содержимое из разбитых бутылок выливалось на подоконники и там сгорало. Для разрушения стекол “мирные болельщики” применили оружие, после чего броски “коктейлей” стали эффективнее. Приблизительно в 19.40 со стороны ул. Канатной, а затем около 20.10 и со стороны Ж/Д вокзала одни и те же лица вели огонь из помпового ружья и пистолета по окнам дома профсоюзов.

На многих этажах дома профсоюзов уже полыхал огонь. Входная дверь левого крыла здания была взломана и на 1-й этаж ринулась толпа нападавших. Со стороны правого крыла на 2-й этаж, по кондиционерам, также стали проникать нападавшие. С крыши дома в сторону атакующих полетели камни и десятка полтора-два коктейля Молотова. Но это так, для успокоения души или безысходности.

Во время этого кошмара не было ни пожарных, ни сотрудников милиции. Стояла лишь одна машина Скорой помощи. В 20.15 моё сердце не выдержало того, что видели глаза, и я, морально опустошённый, ушел с места побоища. Но и дома, несмотря на принятые лошадиные дозы успокаивающих, сердце не находило покоя. Я не смог сомкнуть глаза до утра.

3 мая, немного отойдя от ночного кошмара, я выехал на место трагедии, где испытал ещё больший шок. Оказалось, что в Доме профсоюзов сгорело 33 несчастных, ни в чём неповинных одессита и их тела еще находились в здании. Правда, теперь они уже были под усиленной охраной морально подавленных и растерянных сотрудников спецподразделения МВД.

Осознав весь этот ужас, я уехал домой изучать свои и переданные мне другими свидетелями этой трагедии фото и видеоматериалы, где вновь переживал её заново с еще большей болью и отвращением. Я задал себе вопрос, что случилось за 23 года независимости с моралью украинцев, что они стали такими равнодушными и жестокими? Почему они так безжалостно, даже с каким-то азартом, словно во время охоты, убивают друг друга? Это же фашизм в самом извращенном виде. И страшно другое — это делали не только юнцы с промытыми мозгами, но и достаточно известные в Одессе “демократы-общественники” зрелого возраста. В частности член политсовета областной организации партии “УДАР”, атаман Черноморского гайдамацкого соединения, глава общественного движения “Комитет обороны “Одессы”, Сергей Гуцалюк. Это он около 19 ч.30 мин. бегал под стенами осажденного и забрасываемого его “собратьями” коктейлем Молотова дома профсоюзов и торопил какого-то Славика: “Славик, Славик, заряди обойму, обойму заряди” (это зафиксировано на видео).

Но окончательно меня сразили кадры, на которых “колченогий ультрас” с палочкой в правой руке и дымовой шашкой военного образца в левой со знанием дела показывал “штурмовикам”, куда им идти и что делать. В последующем оказалось, что это не кто-нибудь, а доверенное лицо кандидата в мэры г.Одессы Гурвица, член Одесской городской избирательной комиссии, Борщенко Юрий. Он же — президент Одесской областной ассоциации работодателей Юга Украины и президент женского клуба "Черноморочка". Что же случилось с человеком преклонного возраста, неужели произошёл сбой генетического кода, и он из человека превратился в нелюдя?

А как мне теперь относиться к бывшему заместителю председателя Одесской облгосадминистрации, ныне руководителю Одесского избирательного штаба кандидата в президенты Порошенко — Алексею Гончаренко, который был в рядах “штурмовиков” и фотографировался на фоне тела погибшего в этом аду? Такое я видел лишь на фотографиях гитлеровских солдат времен Великой отечественной войны.

Еще не остыли тела “российских диверсантов и террористов”, одесситов: фотографа Бежаницкой Кристины,1992 г.р.; поэтов — Гунн Виктора, 1962 г.р. и Негатурова Вадима, 1959 г.р.; 20 летнего Лукаса Игоря; слесаря Щербинины Михаила, 1956 г.р., помогавшему оператору-любителю делать видеосъемку, и этой неизвестной женщины, задушенной шнуром (видимо её приняли за “радистку диверсионной группы” из Москвы или Приднестровья) и многих других, невинно убиенных и сгоревших в этом аду, как тот же Гончаренко вышел в прямой эфир телеканала "Украина" с места трагедии и торжественно доложил Савику Шустеру и всей Украине: "Мы очистили Куликово поле от сепаратистов". И этому варварству рукоплескала студия. Слава богу, не стоя.


Источник: vk.com