Украина-Молдова: в начале большой вражды?

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2016-11-13 12:03


Антимайдан Украина, Постсоветских пространство. Новости государств бывшего СССР

Пример Молдовы, где маятник истории качнулся в противоположную строну – с евроатлантической на евразийскую, можно рассматривать как микромодель трансформаций в Украине

Совсем скоро, 13 ноября, в Молдове состоится второй тур президентских выборов, очевидным фаворитом которых является лидер условно пророссийских социалистов Игорь Додон. Учитывая электоральные результаты еще одного левого кандидата Дмитрия Чубашенко, а также мобилизационный потенциал левых сил ввиду бойкота Компартией Молдовы выборов, итоги президентской кампании представляются практически предопределенными. Если, конечно, не вмешаются внесистемные факторы в виде уличных протестов, подпитываемых извне.

Победа Додона в первом туре и возможный уже в краткосрочной перспективе поворот Кишинева в сторону Москвы добавил нервозности официальному Киеву. К сожалению, украинские власть имущие в очередной раз не проявили гибкость мышления, оставшись в узких рамках своих идеологических установок.

В частности, депутат "Народного фронта" Романюк, заявил, что Украина не допустит сближения Молдовы с РФ, в противном случае Киев прибегнет к экономической и транспортной блокаде Кишинева. А депутат "БПП" Тимиш обратился к СБУ с требованием запретить Додону въезд в Украину из-за признания ним Крыма де-факто частью РФ. Следующий пример – сразу после первого тура в Киев для консультаций отозван посол Украины в Молдове, что нельзя назвать дружественным шагом по отношению к Кишиневу.

Несколько ранее, в августе, из Украины в Молдову экстрадирован бизнесмен Вячеслав Платон (Кобалев), обвиняемый молдавской властью в причастности к нашумевшей "краже века" – выводу миллиарда долларов из банковской системы. Проблема в том, что Киев пошел на грубое нарушения национального и международного законодательства, выдав Кишиневу украинского гражданина – помимо гражданств Молдовы и России, Платон обладал и украинским гражданством. Скорость, с которой украинские правоохранители экстрадировали Платона указывает на то, что были договоренности на самом высоком уровне между Киевом и Кишиневом. Судя по всему, накануне выборов прозападные олигархи Молдовы устраняли возможные риски для себя – вероятно, Платон располагал компроматом по "делу на миллиард", что могло обвалить рейтинги проевропейских сил, находящихся у власти с 2009 года.

Все это говорит о том, что Киев подыгрывает одной из финансово-политической групп Молдовы, пытаясь повлиять на результаты выборов в соседней стране. Нечто подобное происходило и в случае с выборами в США, когда НАБУ легализировало политическую "джинсу", обвинив политтехнолога штаба Трампа Пола Манафорта в получении $12,7 млн от команды Януковича в предыдущие годы.

Таким образом, в случае победы Додона у Киева не будет шансов начать отношения с Кишиневом с чистого листа. Очевидно, что отношения между странами не будут доверительными, на них будет давить накопленный за период избирательной кампании негатив. А ведь Додон ранее заявлял, что один из первых визитов на президентском посту совершит в Киев – а это, в свою очередь, помогло бы снизить конфликтный потенциал непростого в политическом и экономическом отношении днестровско-дунайского региона. Кроме того, Украине будет куда сложнее пролоббировать отмену торговых ограничений (квоты, повышение импортных пошлин) на целый ряд отечественной продукции, введенных Молдовой как минимум до конца 2016 года. 

Следующий аспект касается того, что сегодняшний Киев продолжает идти по пути самоизоляции, ухудшая отношения почти со всеми соседними странами. С Россией официальные отношения практически заморожены, хватает проблемных моментов в отношениях с Белоруссией, Польшей, Венгрией, Румынией, Приднестровьем. Видимо, в этот список добавится еще и Молдова. Как в таком случае оценивать качество работы украинского дипломатического корпуса – вопрос, пожалуй, риторический.

Вместе с тем победа Додона девальвирует ряд наработок, на основе которых в последнее время наблюдалось сближение Украины не только с Молдовой, но и с Румынией – что в очередной раз говорит о качестве государственного управления в Украине и отсутствии стратегического мышления у правящего класса. Прежде всего речь идет о провале инициатив Киева и Кишинева по поводу вывода российского контингента из непризнанного Приднестровья, что было главным предметом обсуждения в ходе многочисленных встреч между оборонными ведомствами двух стран. Равно как и становится невозможным размораживание приднестровского конфликта, о чем заявлял Петр Порошенко на встрече с румынским коллегой Клаусом Йоханнисом в марте 2015.

Безусловно, недружественная Молдова осложнит сотрудничество Киева и Бухареста. Напомним, что не так давно между Украиной и Румынией был подписан договор о военных перевозках, запланировано подписание межправительственного соглашения о военно-техническом сотрудничестве, а также создание Черноморской флотилии по стандартам НАТО и присоединение Украины к болгарско-румынской армейской бригаде.

Далее. Пример Молдовы, где маятник истории качнулся в противоположную строну – с евроатлантической на евразийскую, можно рассматривать как микромодель трансформаций в Украине, что вызывает серьезные опасения нынешней власти. Озвученные Додоном идеи о реинтеграции неподконтрольных территорий (в данном случае Приднестровья) путем изменения формы государственного устройства на федеративную, референдум относительно вектора внешней политики либо внеблоковости (экономической и военно-политической) – все это будут востребовано в Украине в следующих политических циклах. 

Для возврата Молдовы к более прагматичной политике потребовалось 7 лет – правоцентристский "Альянс за европейскую интеграцию", погрязший в коррупционных скандалах и внутренних конфликтах, находился у власти с 2009 года после организованных прорумынскими силами погромов в Кишиневе. Есть надежды, что общественно-политические процессы в Украине, способные кристаллизировать дееспособные национально ориентированные и антипопулистские политсилы, будут развиваться куда быстрее. 

Денис Гаевский,


Источник: amdn.news