Прощай, Ильич. Денис Гаевский

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2016-11-02 17:01


Антимайдан Украина

Декоммунизация Украины превратилась в деиндустриализацию

Когда на Украине снос памятников советской эпохи принял характер эпидемии, оппозиционная общественность шутила, что таким образом «активисты» ищут расположенный под одним из монументов портал в Евросоюз. Очень скоро стало не до шуток: вслед за памятниками истории «под нож» декоммунизации отправились целые отрасли экономики, созданные во времена «преступного советского прошлого».

Государственная власть всегда для управления народными массами опиралась на древнеримскую формулу «Хлеба и зрелищ!». С хлебом на послемайданной Украине явно не сложилось, потому правящий класс вынужден ограждаться от общества штыками воинствующего национализма, регулируя уровень социальной энтропии с помощью зрелищ. Главным из них стал массовый демонтаж советской символики, руководимый «патриотически настроенной общественностью». Таким образом власть утоляла фантомные боли своей социальной опоры из числа ультранационалистов, позволяя уничтожать памятники «советским оккупантам» и «организаторам Голодомора», а с другой стороны - держала общество в состоянии индуцированного психоза, отвлекая внимание от социально-экономической катастрофы. Однако чем дальше, тем сложнее будет правящей камарилье переключать внимание стремительно нищающего общества, поскольку объектов сноса практически не осталось: на днях стало известно, что на подконтрольной Киеву территории демонтирован последний памятник Ленину.

Переименовывать также больше нечего - киевские декоммунизаторы в шизофреническом угаре «переименовали» даже населённые пункты Крыма и неподконтрольного Донбасса.

Не идеологией и политтехнологиями едиными - в условиях сокращения «кормовой базы» декоммунизация стала «кормушкой» для власть имущих. После принятия закона «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрета пропаганды их символики» (более известного как закон «О декоммунизации») была озвучена требуемая сумма для проведения декоммунизации - 5 млрд гривен (более $200 млн), что удивительным образом совпало с объёмом сокращения расходов на здравоохранение в госбюджете-2016. Частично затраты перекладывались на обывателей, вынужденных оплачивать счета ЖКХ (и без того «потяжелевшие» в несколько раз) с включённой в них стоимостью изготовления новых домовых табличек, а также за собственный счёт производить замену бланков, штампов, печатей и прочего.

Особый интерес «активисты» и представители местной власти проявляли к советским монументам, изготовленным из цветных металлов, - пункты приёма металлолома росли в течение двух последних лет, словно грибы после дождя. Наиболее «жирные» куски достались, естественно, местным феодалам, не брезговавшим подобным видом заработка. К примеру, балансовая стоимость 20-метрового бронзового Ильича, возвышавшегося в Запорожье над Днепрогэсом (демонтировали 29 часов!), составляла $500 тыс.

Опустевший постамент в Запорожье необычайно символичен для сегодняшней Украины. Если Ленин утверждал, что «коммунизм - это советская власть плюс электрификация всей страны», то дикий капитализм на Украине - это диктатура крупного капитала мародёрского толка плюс деэлектрификация населённых пунктов. После пяти раундов повышения тарифов на электроэнергию (и это ещё не предел) пользование «лампочкой Ильича» становится роскошью для украинцев.

Часть общества, выискивая средства к существованию, вынуждена «декоммунизировать» объекты энергетики - со времён Майдана экспоненциально выросло количество преступлений в духе 1990-х, вроде краж проводов с линий электропередач, хищения масла из трансформаторных подстанций и т. п.

В целом «декоммунизация» энергетической отрасли идёт опережающими темпами: всего за один год (2015) при «реформаторе» Владимире Демчишине, бывшем профильном министре, износ объектов энергетики вырос на 21,2%, достигнув внушительных 82,6%.

Именно Запорожье, изначально ориентированное на производственную кооперацию с Донбассом и Россией, выбилось в малопочётные лидеры по темпам деиндустриализации. «Декоммунизированы» Запорожский автомобильный завод, Запорожский электровозоремонтный завод, Запорожский сталепрокатный завод, Запорожский арматурный завод, на ладан дышат Запорожский ферросплавный завод и Запорожский алюминиевый комбинат, существенно снизили объёмы производства «Мотор Сич» (поставлявший двигатели для авиационной техники в РФ) и «Запорожсталь», перебои в работе из-за регулярных аварийных остановок энергоблоков испытывает Запорожская АЭС (где реакция МАГАТЭ и Евроатома?).

Фактически Запорожье, как и Украина в целом, превратилось в кладбище заводов и фабрик.

На рынке труда Запорожской области не менее «оптимистичная» картина - на одно рабочее место претендуют 150-180 соискателей.

Безрадостную социально-экономическую ситуацию - за чертой бедности, по разным оценкам, проживает от 58% до 75% украинцев - подтверждают американские «друзья» «молодой украинской демократии». Согласно исследованию, опубликованному на официальном сайте ЦРУ, Украина по итогам 2015 года заняла:

2-е место из 225 по темпам вымирания населения (лидер - Лесото);

2-е место из 226 по уровню инфляции (вслед за Венесуэлой);

199-е место из 202 по темпам роста промышленного производства;

222-е место из 225 по росту ВВП.

Находящиеся у власти компрадоры проводят целенаправленную политику социального геноцида, что, скорее всего, приведёт не к социальному взрыву, а к консервации социально-политического строя на неопределённо долгий срок. Исторический опыт подсказывает: когда явное большинство населения занято исключительно вопросами выживания, риски массовых социальных бунтов, способных привести к смене правящего режима, ощутимо снижаются.

Всё, что остаётся делать в подобных экономических реалиях, - усиленно искать внешних и внутренних врагов, круша «тоталитарное наследие» и голосуя за признание России «государством-агрессором» (кстати, Запорожский областной совет превзошёл своих коллег, сделав это дважды). Пока что Украина продолжает разбрасывать камни, направляя энергию социума в деструктивное русло. Но неизбежно придёт время собирать их вновь.

Денис Гаевский


Источник: www.rubaltic.ru