Бывают в мире вещи настолько ужасные, что трудно подобрать слова для их описания. Бывают – настолько нелепые, уродливые и идиотские, что слова для них находятся сами. Вот только – сплошь матерные…
В первый день новой недели сперва соцсети и блогосфера Киева, а затем – и весь украинский интернет словно взорвались. Отчего? В самом сердце столицы, на Андреевском спуске, мало того – точнешенько напротив мемориального «дома Булгакова» вдруг обнаружился монстр. Самый настоящий! Готовясь к запланированному на вторник «открытию первой очереди» реконструировавшегося вот уже Бог знает, сколько лет Киевского академического драматического «Театра на Подоле», строители убрали покрытие, стыдливо прикрывавшее здание до сего момента. И миру явилось ЭТО….
Мнения немедленно разделились. Люди, более склонные к рационализму и реалистичному восприятию мира, немедленно окрестили уродливое черное нечто «крематорием». Очень актуально для Украины сегодня. Технократы настаивали на том, что это – помещение для одного из блоков ЧАЭС, который правительство, не знающее, как еще облагодетельствовать своих граждан, планирует перевести в Киев. Отдельные люди, адепты мистики и мрачных тайн, настаивали на том, что подобное сооружение может быть только храмом – например, Великого Ктулху. Они же утверждали, что накануне ночью у «театра» видели никого иного, как Воланда со всей свитой, выражавшей свой восторг постройкой сатанинским хохотом и бурными аплодисментами, переходящими в овацию…
Абсолютное же большинство киевлян сошлось на том, что новострой – дичайшее издевательство над ними, уничтожение архитектурного ансамбля единственного, пожалуй, оставшегося в столице исторического уголка и, вообще полный абсурд и кошмар. А еще – вне всяких сомнений, порождение либо больной психики, либо тяжелейшего алкогольно-наркотического психоза.
Остальные мнения жителей столицы привести не представляется возможным по причине полнейшей их нецензурности.
Они-то, наивные думали, что отвратительный угольный куб, необъятной тушей нависающий над прекрасными постройками Андреевского – это «одетое» в леса и защитные конструкции что-то прекрасное и воздушное. По крайней мере – вписывающееся в общую картину. А вот и нет! Безобразное сооружение промышленно-казарменного типа, вызывающее навязчивые ассоциации с фильмами-антиутопиями о тоталитарном обществе и всепланетной диктатуре то ли роботов-захватчиков, то ли фашистов-мутантов, это и есть «Театр на Подоле»! Да чтоб вас…
Киев и так изнасилован и осквернен застройщиками, «новаторами от архитектуры», жадными чиновниками свыше всех возможных пределов. Куда не кинь взгляд – везде «красуются» аляповатые «высотки», «свечки», возвышаются коробки и «аквариумы» торгово-развлекательных и офисных центров. Ладно бы – в спальных районах и «промзонах»! Но и в историческом центре столицы – новострой на новострое. Да что там… Нет больше у Киева исторического центра, как такового! Есть дикошарое, абсолютно эклектическое смешение всех и всяческих стилей, половина из которых если на что и похожа, так на бред буйного сумасшедшего.
Один из самых пикантных моментов в истории – то, что возведено страшилище на деньги корпорации «Рошен». Да, именно – той самой, президентской. Аж целых сто шестьдесят пять миллионов гривен (412 с половиной миллионов рублей) не поскупился Петр Алексеевич выделить на изуродование Киева! Причем, поговаривают, денежки эти – как раз дивиденты от Липецкой фабрики кондитера. В таком случае – это хорошо обдуманная диверсия. И зрада! Причем двойная. Надругаться над разумом и эстетическими чувствами киевлян на деньги, заработанные президентом Украины в России – это, знаете ли, уровень!
А ведь похоже на правду – по словам руководителя аппарата Киевской городской государственной администрации Владимира Бондаренко «проект реконструкции был изменен после привлечения средств мецената». Ох, уж этот «меценат»! Интересно, есть в этом мире хоть что-то, что он неспособен непоправимо изгадить одним своим прикосновением?
Кстати, в Киевсовете, после поднятой жителями столицы бури, готовят 30 ноября, проведение заседания соответствующей комиссии, чтобы заслушать отчеты «исполнительных органов относительно законности и адекватности сооружения» на Андреевском спуске. Ну, ни о какой адекватности тут, на мой взгляд, и речи быть не может… А что до законности – боюсь, утрутся господа из городской управы, да и только. Здание-то на балансе «Рошен», а не города! И чиновники корпорации уже встали грудью на защиту собственного уродливого детища. К примеру, начальница отдела по связям с общественностью и коммуникаций компании Екатерина Македонская (твою ж мать!) с неподдельной обидой заявила, что материал, из которого сляпано страхоубожище – это ничто иное, как Райнцинк. Жутко дорогущий, между прочим, материалец ! Не оценили, неблагодарные! Он, этот… как его… цинк, еще и легкий чрезвычайно. Как же иначе строить на склонах киевских, как не из него?! Это только предки наши, неучи и глупцы, все по старинке, из кирпичика… На тех же склонах. А еще на здании предусмотрена «красивая вечерняя подсветка», Ага – с рекламой «Рошен», к гадалке не ходи!
Между прочим, автору «шедевра», харьковскому архитектору Олегу Дроздову, в свое время успевшему изрядно опаскудить аналогичными «шедеврами»-кубарями родной Харьков, уже делали замечания и внушения по поводу отклонений от первоначального проекта и совершенно недопустимых изменений во внешнем виде здания. И даже вызывали в мэрию столицы с объяснениями и докладом о приведении здания в приемлемый вид. Вот только он на это…того… с прибором. Думается, на сей раз будет точно так же.
Вообще господин Дроздов считает, что подобная «архитектура» «продвигает общество на новую ступень». И его проект – «как раз про это»… Ага, и «про то» - тоже… Эй, кто-нибудь! Да отберите же у господина Дроздова наркотики! Ну, хотя бы тяжелые.
…Церемония «открытия» проходила под густыми хлопьями снега. Казалось, сама природа, ужаснувшись увиденному на прекрасных приднепровских склонах постаралась хоть как-то прикрыть эту жуткую похабщину. Жидкие ряды протестующих и «культургеры», убеждающие их, что «все не так плохо». Ну, да – часть уродливого фасада прикрыта кирпичом «под старину». Это все меняет, конечно… Очень эстетично – Франкенштейн во фраке.
До окончательного завершения работ по полному изуродованию Андреевского спуска остается немного – оно планируется на 2017 год. Стерпят ли киевляне, проглотят ли столь смачный плевок в лицо родному городу и им самим от Порошенко и его вассалов? Боюсь, что да. И не такое проглатывают…
Александр Неукропный
Источник: planet-today.ru