Обращение офицера СБУ к Amnesty International

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2016-08-23 13:59


Антимайдан Украина, Антимайдан

После 20 лет службы в СБУ в 2014-м году я не стал продолжать ее дальше и ушел в отставку, потому что был категорически не согласен с порядками, воцарившимися там после антиконституционного переворота в Киеве в феврале 2014-го года. Я был вынужден уехать за границу.

Нет, я не стал предателем и не переехал жить в Россию. Я не пошел служить в ФСБ, занимаюсь маленьким частным бизнесом. Но так как на Украине у меня осталось много родственников и друзей, которые еще продолжают служить в СБУ, я вынужден сохранять в тайне свои данные и страну пребывания, так как это может не просто стоить им работы, но и лишить их здоровья, свободы и даже жизни.

Уважаемые господа! Ни в средствах массовой информации, ни в иных открытых источниках мне не приходилось встречать упоминаний о фактах похищения людей работниками службы безопасности Украины.

Между тем, на момент окончания моей службы в управлении СБУ по Харьковской области подобные случаи стали обычной практикой. Наглядным примером может служить похищение на улице руководителя Союза граждан Украины в Харьковской области Алексея Лукьянова. Он был задержан сотрудниками СБУ ночью 17 июня 2014 года во время снятия денег в банкомате, отправлен на автомойку (точка СБУ), а оттуда в фильтрационный лагерь под Славянск.

Избиения, пытки и содержание заключенных в ямах проводилось уже не сотрудниками службы, а активистами ультранационалистических добровольческих формирований. Только в середине июля Алексей Лукьянов был возвращен в Харьков и предстал перед судом как якобы только что задержанный на улице.

Причем такие действия проводятся в отношении не только граждан Украины, но и подданных других государств: Беларуси, Казахстана, Грузии, Молдовы, Сербии, Великобритании и других. Само собой, и граждан России. Впрочем, каждый гражданин России рассматривается на территории Украины как пока еще не разоблаченный агент российских спецслужб.

Мне не приходилось также сталкиваться с тем, что должностные лица этих стран давали бы правовую оценку подобных действий украинской стороны или возбуждали уголовные дела в отношении должностных лиц Украины, несмотря на то, что в ряде случаев похищены и незаконно удерживаются граждане других государств. А прокуратура Украины без стеснения возбуждает уголовные дела в отношении должностных лиц РФ (например, начальника Генерального штаба ВС Российской Федерации).

Между тем только в Харьковском СБУ незаконно удерживаются до шестидесяти человек, похищенных работниками СБУ (численность незаконно удерживаемых граждан меняется). Среди них есть и граждане Российской Федерации. Лица, которые содержатся в Харьковском СБУ, не являются заключёнными и никакими правами заключённых не обладают.

К ним не допускаются адвокаты, в отличие от заключённых они не могут получать передачи, писать или иным образом связываться с родственниками и сообщать информацию о себе и тому подобное.

Нормы их содержания не соответствуют нормам содержания не только заключённых, но и просто элементарным санитарным нормам. Сроки их заключения не определены и до них не доведены. Официально они считаются пропавшими без вести. И их родственникам не сообщено об их задержании или аресте.

Технологии похищения, в основном, можно разделить на три категории. В первом случае похищение происходит на улице, в общественном месте или дома. Похищенный доставляется в управление СБУ по Харьковской области, где он подвергается запугиванию и издевательствам. В его отношении не проводится никаких следственных действий и похищенный просто удерживается в Харьковском СБУ.

Во втором случае похищение также происходит на улице, в общественном месте или дома. В Харьковском СБУ такого человека подвергают пыткам и избиениям и с их помощью добиваются того, чтобы он оставил отпечатки на якобы конфискованном оружии и подписал протоколы, оговаривающие себя.

В дальнейшем в отношении этой категории граждан подписанные похищенным документы временно не пускаются в ход и похищенный также просто удерживается в Харьковском СБУ до того момента, когда принимается решение о возбуждении дела и передаче материалов следственным органам.

Третья категория - это лица, которым предъявлены обвинения, а некоторые осуждены с отсрочкой приговора или иначе, но таким образом, что осужденный или подследственный должен находиться в домашних условиях. Эта категория лиц похищается сразу же по выходу из зала суда и доставляется в Харьковский СБУ и также просто там удерживается.

Еще один способ бесчеловечного отношения к политическим оппонентам ярко демонстрирует дело Юрия Апухтина, соучредителя движений «Великая Русь» и «Юго-Восток». Первый раз он был задержан 30 апреля 2014 года после доставки лекарственных препаратов в Славянск.

С 19 декабря 2014 года находится под стражей и суд над 68-летним мужчиной продолжается до сих пор. И это при том, что в собранных материалах нет никаких свидетельств противоправной деятельности Апухтина - исключительно требования о проведении референдума по федерализации Украины. Требования, аналогичные тем, которые озвучил вице-президент США Байден во время выступления в парламенте Украины в декабре 2015 года.

Свидетелем избиений и пыток в управлении СБУ по Харьковской области в 2014 году может служить и бывший проректор Славянского университета в Харькове Алексей Самойлов, к которому так же применялись незаконные методы дознания. В настоящее время проживающий в Калуге (Российская Федерация).

Описанные выше, равно как и все остальные действия, проводились под руководством начальника Управления СБУ в Харьковской области Александра Пивовара. В силу того, что Указом президента -301/2016 16 июля 2016 года Александр Викторович был освобожден от занимаемой должности, он может дать существенную для правозащитников информацию о фактах нарушения законности, которые имели место за два с лишним года его пребывания во главе областного управления СБУ.

Уважаемые господа! В своей правозащитной деятельности Вы руководствуетесь высокоморальными и гуманными принципами. Вы провозглашаете, что Amnesty International - всемирное движение людей, выступающих за соблюдение общепризнанных прав каждого человека.

Amnesty International является всемирной организацией, которая насчитывает около семи миллионов сторонников почти в каждой стране и регионе мира, включая более двух миллионов членов и более пяти миллионов активистов.

Неужели массовые нарушения прав человека в государстве Украина, которая всячески стремится стать полноправным членом Европейского союза, и при этом незаконно, со всеми мыслимыми и немыслимыми нарушениями тех самых прав, которые Вы усиленно декларируете, может так долго оставаться без внимания Amnesty International?

Я, как и многие другие отставные и действующие сотрудники «Служби безпеки Украни», остающиеся честными офицерами, призываем Вас провести независимое и детальное расследование обстановки, сложившейся на Украине в отношении незаконного задержания, похищения и содержания граждан Украины и других государств.

Михаил Онуфриенко


Источник: nahnews.org