Почему ополченцы ДНР оставили Широкино

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 



2015-07-04 08:51


Новости Широкино сегодня. Видео

Одностороннее провозглашение Широкино «демилитаризованной зоной» многими было воспринято как военный провал и даже как предательство.

Ситуацию стоит разобрать подробнее, разделив на три аспекта.

Военный аспект

Уже нет смысла повторять, что с военной точки зрения Широкино особого интереса не представляет. Оно настолько неудобно расположено, что обладание им не дает ни одной из сторон ни стратегического, ни тактического преимущества. Просто Широкино «повезло», как в свое время донецкому аэропорту, а еще ранее - селу Никишино.

Фронт остановился перед Широкино осенью прошлого года по естественным причинам: продвижение в сторону Мариуполя прекратили волей политиков, а тут как раз подвернулись редкие в этой степной местности холмы, на которых можно закрепиться. Так Широкино стало «медийным» населенным пунктом, особенно в Киеве, поскольку с формальной точки зрения оказалось «последним селом перед Мариуполем», которое надо защищать практически как Кончу-Заспу.

Это не совсем правда, есть там еще села (то же Виноградное, например), к тому же никому в Донецке не приходило в голову планировать лобовое наступление по прибрежному шоссе, но имидж Широкино был создан блестящий.

При этом после разгрома Дебальцево Порошенко очень некстати объявил награду за каждый занятый населенный пункт. Заскучавший было в секторе М батальон «Азов» встрепенулся и обнаружил перед собой нейтральную полосу, включавшую села Широкино и Саханка. Дальше пошло по классической фабуле «Свадьбы в Малиновке».

«Азовчане» и грузины въезжали в село на своих «джихад-мобилях», добегали до сельсовета на Радянськой (Советской) улице, что недалеко от приморского шоссе, вывешивали жовто-блакитный флаг (иногда грузинский, иногда оба сразу), делали на этом фоне коллективное селфи в качестве вещественного доказательства и тикали обратно - в кассу. И так несколько раз подряд.

В какой-то момент местным жителям это надоело, поскольку «Азов» и грузины оставляли за собой разрушения и погром. Мужское население Широкино ушло в ополчение, а остальное взмолилось просьбой покончить с этой махновщиной. Командование ВСН до того момента пристального внимания на Широкино не обращало. На южном фланге были и есть места и события поважнее.

Тогда ополчение решило махновщину подловить. Поставили засаду на холмах и несколько раз подряд (да, грабли - это инструмент украинской военной мысли) уничтожили то, что принято называть диверсионно-разведывательными группами (ДРГ) «Азова» и грузин, а на практике представляло собой веселые ватаги с пятыми айфонами наперевес. Оставшись без пропитания, «Азов» стал повышать градус противостояния.

То есть, потеряв «джихад-мобили», они сперва стали заезжать в село на бэтээрах, а когда по бэтээрам ополчение стало работать «мухами», - уже на танках. По танкам стали бить с «фаготов», а до «Азова» дошло, что можно устраивать засады на засады. Так могло продолжаться до бесконечности.

Это классическая история о том, как периферийная, совершенно необязательная стычка за полтора-два месяца превратилась в мясорубку, освещенную пристальным вниманием киевских СМИ. В конце концов ВСН все-таки вошли в село, в котором уже практически ничего живого не оставалось, но не заняли его в классическом смысле слова, а частично контролировали силами одного батальона.

Бои стали контактными, расстояние между позициями сторон кое-где уже не превышало 20-30 метров, а основной формой ведения огня стала стрельба из подствольников навесом через хату. В ход пошло и тяжелое вооружение, которое, по идее (то есть по Минску-2), должно было быть оттуда отведено до самого Мариуполя.

За последний месяц бои в Широкино перемололи несколько рот с обеих сторон. В какой-то момент потери батальона составляли до трети личного состава, то есть из трех рот одна погибала, а люди - не мусор. Кроме того, после постоянных наездов ОБСЕ и криков в Киеве ополчение вывело из Широкино даже минометы. «Азов» и грузины немедленно воспользовались ситуацией - и принялись давить позиции ополчения всем, из чего могли. У ВСН до сих пор приказ: ответного огня не открывать, а если и открывать, то только после согласования с центральным командованием. На это уходило время, потери росли. Минометы пришлось вернуть, но ненадолго.

Пару раз (вспомним о граблях) ВСН удавалось заманить «Азов» в центральную часть села и накрыть их там артиллерией. Потери у грузин стали критическими, на них даже обратил внимание Михаил Саакашвили, правда, в свойственной ему клоунской манере. То, что произошло с 1 по 3 июля, изначально было точно таким маневром.

Славянский батальон ВСН ушел из Широкино на холмы и в Саханку, по факту оставив поле боя, приготовившись отработать по «Азову», если тот займет все село. Но ВСУ в село не зашли. До пяти утра ситуация оставалась нейтральной, а затем пехота ВСН снова вошла в Широкино практически на изначальные позиции - за бывшей улицей Логозинского, чуть ближе к центру.

Таким образом, ситуация вернулась к исходной. При этом на восточных окраинах Мариуполя ночью было отмечено передвижение танковых колонн - и туда немедленно полетели ракеты. А это могло означать такую эскалацию, что мало не показалось бы никому.

Даже если представить на минуту, что ВСН действительно оставят Широкино навсегда (что и надо было сделать во избежание бессмысленных потерь), в этом есть нечто неприятное, но нет ничего трагичного. В этом случае ВСУ просто подтянули бы фронт на два километра, и следующей за Широкино стала бы соседняя Саханка - куда более интересное село, хотя в нем всего то ли пять, то ли шесть улиц. Подобное «отжимание нейтралки» - не критичный момент. В конце концов, ровно то же самое произошло в Марьинке, но в противоположную сторону - ранее нейтральная часть села в ходе диких боев оказалась под контролем ополчения.

Да, для ВСУ «отжимание» на южном участке фронта действительно значимо. Все больше данных свидетельствуют о том, что в Киеве склоняются к нанесению удара со стороны Волновахи - на Докучаевск и вглубь Старобешевского района. Но проблемой стала река Кальмиус. 131-й разведбатальон ВСУ пытается отыскать броды у села Чермалык, но именно там Кальмиус разливается предельно широко, и украинская бронетехника форсировать его не может.

Фактически бои за Широкино привели просто к формированию новой линии фронта, не слишком отличающейся от изначальной и никак не влияющей на общую оперативную обстановку. В этом нет не только трагедии, но даже тактического поражения или успеха. Говорить о «сдаче» села или делать из истории этих боев далеко идущие выводы - наивно. Можно, конечно, в патриотическом угаре вести бои до последнего человека и за каждую хату-мазанку, но как потом смотреть в глаза людям?

Пропагандистский аспект

Для Киева результат боев за Широкино - прекрасный повод превратить еле видимый тактический успех в широкую пропагандистскую кампанию. Это как бы компенсация за разгром в Марьинке и единственное, что можно предъявить обществу в качестве «победы». Само это киево-львовское общество превратилось в настолько экзальтированную толпу, что способно мифологизировать любой хутор, если его правильно освещать в прессе.

Никишино, Пески, Лутугино, аэропорт - наглядные примеры тому. Пропаганда на Украине идет впереди военной тактики и логистики, бессмысленные по сути и донельзя кровопролитные бои за развалины (терминалы аэропорта, например) превращаются в судьбоносные операции, сравнимые со Сталинградской битвой. Участь Широкино вполне может постичь теперь Саханку и Докучаевск.

Другое дело, что идти на поводу у киевской пропаганды нет никакой нужды. Исходя из тактики, можно было и аэропорт оставить, поскольку эта груда искореженного бетона посреди степи никакой военной ценности больше не представляет. Но легко представить, какой пропагандистский угар начался бы после того в Киеве. Зачем давать Порошенко дополнительные поводы на пустом месте поднимать себе рейтинг и политический вес?

В ВСУ сейчас «пересменка» - прямо в эти дни идет увольнение «первого поколения» мобилизованных (они призывались только на год). То есть тех солдат и младших офицеров, которые уже успели получить немалый боевой опыт. Последние две волны мобилизации провалены, недобор превышает 50%.

Тем не менее Киев умудряется наполнять линию фронта новыми частями, численность войск растет в геометрической прогрессии и уже, по ориентировочным оценкам, перевалила за 70 тысяч человек, а это действительно много. Для поднятия духа этой толпы нужны победы, а когда их нет - пропагандистские трюки, компенсирующие отсутствие побед. Вот сейчас появилось Широкино. И в киевских СМИ никто не будет вдаваться в подробности. Заняли село - перемога.

Политический аспект

ДНР и ЛНР до последнего пытаются бороться за сохранение положений Минска-2. Самостоятельно или под давлением Москвы - это уже вопрос вторичный (хотя и интересный), но все исходящие из Донецка инициативы направлены именно на сохранение положений достигнутых договоренностей. Меж тем в последние дни со стороны западных участников ясно проявилась тенденция нивелировать Минск-2 - пусть не с политической точки зрения, но с практической.

Оспаривать или отменять перемирие публично и открыто никто, конечно же, не будет, ведь все борются за мир и за все хорошее против всего плохого. Но текущий расклад можно сформулировать так: положения Минска-2 себя исчерпали, мы выжали из него все, что было возможно, и теперь этот договор и это перемирие можно отряхнуть, как прах с сапог.

И никто не сможет спрогнозировать, при каких обстоятельствах возможны (если вообще возможны) новые переговоры о новом перемирии и как на него отреагируют на Донбассе. В такой обстановке странное (а на первый взгляд - вообще чудовищное) предложение передать Широкино под контроль ОБСЕ (при этом новая линия фронта пройдет по холмам восточнее села) представляются последней уступкой именно в политическом плане. Сама эта идея, мягко говоря, до конца не просчитана.

Она может быть расценена в Киеве и в Европе как, например, первый шаг к размещению «миротворцев». Непонятно и то, как ОБСЕ вообще способна что-либо контролировать, учитывая кадровый состав наблюдателей и их не до конца проясненные полномочия. А как все это будет называться - демилитаризованная зона, как предлагает Денис Пушилин, или нейтральная, опять же, уже не имеет значения.

Ситуация подошла к опасному пределу. Если еще совсем недавно разговоры о новом этапе вооруженного конфликта воспринимались как чисто эмпирические рассуждения, то сейчас это данность двух недель. Закончится ротация в ВСУ, пройдет маневренное уплотнение линии фронта, завершатся дипломатические танцы вокруг «демилитаризованного Широкино» - и тогда орудия вновь заговорят в полную силу.

Даже старые танки в степи развивают скорость до 60 километров в час. Сколько там до Днепропетровска?

И всегда остается шанс, что может быть еще хуже.

 

"Варяг" о демилитаризации Широкино

03.07.2015

Оставление нами Широкино вызвало множество пересудов от "зачем тогда вообще за него боролись" до "ДНР и ЛНР слили, все пропало".

Дам свой комментарий как я его понимаю. Оговорюсь сразу, я знаю что мой комментарий не понравится многим и тем, кто верит во всевозможные многоходовочки и тем кто считает все все пропало и мы все умрем потому что "ПутинслилНовороссию".

Тем, кто не был никогда на тех позициях, я скажу одно: Вам не понять, насколько тяжело было удерживать этот поселок или его руины. Да-да, именно руины, ибо несколько господствующие высотки не были нами заняты зимой, ввиду того что основная часть нашей армии и Гвардии была занята зачисткой в районе "Дебальцевского котла", когда наши силы освободились украинские добровольческие батальоны уже успели окопаться на этих высотках, и их лобовой штурм был чреват большими людскими потерями и возможностью самим угодить в котел, так как украинские оккупанты еще не отброшены с волновахского направления, и в случае нашего продвижения на Мариуполь это грозило бы нам фланговым ударом противника с последующим выходом его в тыл наших наступающих частей, перерезаний наших линий коммуникаций и окружением нашей южной группировки.

Выйдя из Широкино, который, кстати, находился в ложбинке, мы не сдали наши позиции а создали некую буферную зону между нами и украинскими войсками, а раньше наши войска стояли практически лоб-в-лоб. Конечно, мы несли потери, сдерживая противника и приковывая внимание всех мировых информагенств и убеждая самих украинских стратегов в важности и огромной значимости этого некогда курортного поселка, что дало нам возможность создать полноценную систему обороны.

Сейчас, отведя войска из Широкино, мы выровняли фронт, который поможет нам сдерживать противника на южном направлении и не давать ему прорваться к границе и обеспечить защиту фланга во время нашего наступления на Мариуполь с целью освободить южные районы нашей молодой Республики от украинской оккупации.

http://www.novorosinform.org/comments/id/489

Со слов этого ополченца выходит, что удерживать Широкино было нельзя, очень неудобно, позиции в котловане, и мы, мол, все время под обстрелом, мы там, как в тире, и по нам стреляют с превосходящей высоты. Наверно оно так и есть, наверно позиция и вправду неудобная. Но вот парадокс, прошлым летом, такие вот кургиняновско-сурковские ополченцы, сдавая аэропорт фашистам, утверждали, что здание нового терминала насквозь простреливается, что укрыться там просто негде и потому, удержать терминал просто невозможно. В итоге сдав тогда терминал фашистам, ополченцы затем кровопролитно штурмовали его же, уже осенью, в течении нескольких месяцев, и оказалось, что фашисты там прекрасно смогли организовать оборону, и чудо-подвал там какой-то обнаружился, в котором, как оказалось можно спокойно пережидать артобстрелы не неся никаких потерь.

Вот и теперь, как только ополченцы покинули Широкино, там почему-то сразу же, не боясь никаких обстрелов и превосходящей высоты, совершенно спокойно зашли нацисты и явно оттуда не собираются никуда уходить. Более того, откровенный дегенерат Басурин, умудряется еще искренне удивляться дерзости фашистов, которые так вероломно, наплевав на минские имплементации партнеров, взяли и зашли в Широкино, просто так там погулять, без подразделений(!), погулять Карл(!), видимо на экскурсию приехали по демилитаризованной зоне. Кто бы мог подумать?! Помню, наши шапкозакидатели ржали над Тымчуком, зря, оказалось, что на свете есть еще более сказочный идиот, Басурин.

Alex Parker: Просто отличная новость. Я так понимаю, про сдачу Донецка будут сообщать примерно в таком же духе.

Это не предательство, нет. Это просто выравнивание фронта. Так всё идет лучше, чем супер!

P.S.

Тут на меня на форуме кургинята налетели)) Мол Стрелков сдал Славянск и герой, а Варяг- Матюшин, почему-то предатель, хотя и сдал всего лишь никому ненужный раздолбанный поселок.

Отвечаю:

В Славянске, 2-х тысячный отряд Стрелкова противостоял почти 40000 группировке укров, без единого танка и поддержки артиллерии, против авиации фашистов с одними иглами. А в Широкино, позорникам противостояла равные по численности подразделения нацистов, без авиации. Артиллерия работала обоюдно, и за спиной у ополчения, в отличии от стрелковцев стоят отпускники. Имея такие вводные данные, трусы сдали поселок фашистам. Если бы они были в условиях славянской бригады, им бы никто и слова не сказал. Если бы они отступили под давлением превосходящего по силам противника, это можно было бы назвать стратегическим отступлением, но эти трусы просто слились по приказу предателей и коллаборационистов. Просто плюнули на могилы своих павших товарищей и ушли. Вот и вся правда. Трусы и предатели, все те, кто выполнил этот позорный приказ.


Источник: vz.ru