Украина. Преступление "Правого сектора" под Корсунем 20.02.2014

 

НОВОРОССИЯ


Донецк, Краматорск, Крым, Луганск, Мариуполь, Новости ДНР, Новости ЛНР, Новости Новороссии, Приднестровье, Ситуация на блокпостах, Славянск, Широкино,

ОПОЛЧЕНИЕ НОВОРОССИИ


Сводки от ополчения Новороссии, Алексей Мозговой, Ополченец Гиви , Ополченец Моторола, Светлодарская дуга, Сводки Басурина,

ЛЮДИ


Адекватные политики запада, Игорь Стрелков,

СОБЫТИЯ


Бои за донецкий аэропорт, Дебальцевский котел, Константиновка, Марьинка, Отставка и арест А. Пургина, Переговоры в Минске, Расстрел автобуса под Волновахой, Стрельба в Мукачево,

ОРГАНИЗАЦИИ


Антимайдан,

УКРАИНА


Геническ, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Киевская хунта, Комитет спасения украины, Николаев, Одесса, Подкарпатская русь, Правый сектор, Убийство Бабченко, Украина, УПЦ, Харьков,

ДНР


Горловка
Дебальцево
Ясиноватая

В МИРЕ


Вооруженные конфликты
Новости Белоруссии
Новости мира
Постсоветских пространство
Цветные революции




Война на Украине
 


2015-02-20 09:20


Антимайдан Украина, Антимайдан, Антимайдан Крым, Спецназ Беркут Украина, Киев, Майдан, фото видео

Сегодня ровно год трагедии под Корсунем. Не забудем! Не простим!

17.02.44 г. завершилась Корсунь-Шевченковская операция, в ходе которой в окрестностях одноимённого города советские войска разгромили группировку сил вермахта. Кто бы мог подумать, что спустя 70 лет именно там вновь разгуляется неофашизм. 20 февраля, когда снайперы устроили на майдане кровавую бойню, опасающиеся за свою жизнь крымчане, участники «антимайдана», спешно вскочили в автобусы и выдвинулись из Киева на родную землю.

По дороге домой у города Корсунь-Шевченковский на Черкасщине около трёхсот человек попали в засаду, устроенную вооружёнными украинскими националистами. То, что произойдёт здесь, позже назовут «Корсуньской трагедией».

20 февраля восемь автобусов с крымчанами, участвовавшими в акциях «антимайдана», возвращались домой. Под Корсунем, Черкасской области, автоколонна попала в засаду, устроенную вооружёнными экстремистами. Крымчан ждали.

В одном из автобусов ехала Екатерина Солодилова из Симферополя. Она с содроганием вспоминает те нескончаемые часы страха, которые пришлось пережить.

- В прошлый понедельник мы выехали примерно в пять часов вечера, а приехали в Киев во вторник в семь часов утра. Остановились в Мариинском парке на мирную акцию. Среди нас были люди разного возраста. До 11 часов дня в парке было спокойно, мы стояли с флагами. Неожиданно приблизилась огромная толпа с флагами Украины, Евросоюза, черно-красными и татарскими. Они начали петь свои песни и кричать, что мы стоим не там и не за тех. А потом из толпы в нас полетели «коктейли Молотова».

- В вас бросали «коктейли Молотова»?

- Да, в нас. А ещё, свето-шумовые гранаты, всякую пиротехнику и распыляли слезоточивый газ. Нас разделяли ребята из «Беркута». Они, в первую очередь, и начали гореть от бутылок с бензином. Мы стали вызывали «скорые», но эти машины толпа не пропускала. Разъярённые молодчики орали, что «вас, таких ***, лечить не надо».

Между нами и толпой стояли пять рядов «Беркута». У нас кроме сучьев, которые мы отламывали от деревьев, ничего не было. А у разъярённой толпы было оружие. Наши митингующие и бойцы «Беркута» пострадали от слезоточивого газа. Многих увезла скорая помощь с тяжелыми ранениями головы. Потом в нас со стороны толпы стали стрелять. Я видела, как подстрелили пять человек. От разрыва гранат от глаза до глаза разрывало кожу на лице. Экстремисты ножами отрезали уши. О Боже, что там было не передать словами!

- А как себя вёл «Беркут»?

- «Беркут» защищал народ. У агрессивной толпы в руках было оружие, а у бойцов «Беркута» лишь помповое оружие. И причём, одно на сто человек. Что они могут сделать? Экстремисты кидали «коктейли Молотова», слава богу, что они сразу тушили. Я нашла погасший фейерверк, который был обмотан пакетом, а внутри мелкие башмачные гвозди.

Украинские телеканалы показывали, что якобы мы крымчане напали на тех, с чёрно-красными флагами. Это не правда! Как мы могли на них напасть, если у нас не было оружия. Мы ломали скамейки, делали из дверей биотуалетов щиты, чтобы защищаться.

- Что случилось по дороге домой?

- 20 февраля мы поехали домой по дороге Киев-Одесса. Там и оказалась засада, устроенная вооружёнными экстремистами. Они жгли костры, вероятно, это были шины. Наша колонна несколько раз меняла путь, чтобы избежать кордона. А при подъезде к Корсуню всё началось.

- Что началось?

- Экстремистов было около полутора тысяч. Они были в масках, с битами, «коктейлями Молотова».

- Как им удалось остановить автобусы?

- Наш первый автобус забросали «коктейлями Молотова», так у них получилось остановить колонну. Потом этот автобус сгорел. Вообще из восьми остались целыми всего два. В первом ехали ветераны афганцы и представители казачеств. Они вышли и попытались нас защитить, но пострадали. Атаку экстремистов не смогли отбить, пять человек тут же полегло от выстрелов.

- Вы это видели?

- Я не видела, видели люди из других автобусов. Я видела другие смерти. Потом начали выгонять людей из автобусов. Заламывали руки за голову, заставляли становиться на колени и петь гимн Украины. Кто тихо пел, били по головам битами. Некоторых на морозе заставили раздеться догола. А потом сказали бегать по полю голыми. Если кто-то медленно бежал, били.

- Раздевали и женщин тоже?

- Нет, женщин не трогали. Женщины стояли на коленях и просили о пощаде. Мы умоляли их. Они нас материли, оскорбляли и угрожали разными пытками. Я видела, как водителю нашего автобуса выстрелили в голову из дробовика, другому мужчине руку прострелили. Одного мужчину пристрелили на моих глазах из охотничьего ружья.

- Что они говорили?

- Они кричали: «Вы - бандеры, фашисты, предатели нации, да за кого вы пошли, за президента этого?! А мы народ!». Среди них были женщины, которые били наших ребят. Они орали: «Вы, крымчане, – позор нации!». Потом обыскали автобусы, перерыли все наши личные вещи, выкидывали из окон и сжигали. У меня забрали мелочь – гривен пять, духи и зарядку для телефона. На некоторых наших ребят озверевшие бандиты мочились, били касками, битами, арматурой. Всё время угрожали, что «не приезжайте больше в Украину! Мы сами к вам в Крым скоро приедем - ждите нас!».

- Сколько времени это продолжалось?

- С четырёх дня до 11 вечера. Мы милицию вызывали, они приехали и сказали, что «мы их, крымчан, не знаем». И уехали.

- А куда дели тела убитых?

- Бандиты сказали, что закопали на свалке, которая находится недалеко. Потом это подтвердили местные жители, которые нам принесли воду.

- Как вам всё-таки удалось вернуться домой?

- Нас спасло то, что по этой же дороге крымский «Беркут» возвращался домой. Их тоже остановили. Милиционеры обменяли нас на свою амуницию. Вот так мы спаслись.

- Утром 20 февраля мы выехали из Мариинского парка, выбираясь из города окольными путями, так как на окраинах повсюду были блокпосты. Первый раз попали в переделку возле Белой Церкви. Там наши машины забросали камнями, в одном автобусе разбили стёкла. Вдоль обочин стояли вооружённые люди, у многих в руках были бутылки с «коктейлем Молотова». Не рискуя двигаться дальше, наша колонна развернулась обратно. Доехали до Корсуня-Шевченковского, где нарвались на засаду. Там были более вооружённые граждане, чем под Белой Церковью, - рассказывает один их пострадавших Андрей Булышкин.

- Из огнестрельного оружия палили по окнам автобусов, стёкла разлетались вдребезги. В это время другие радикалы, поджидавшие нас на блокпосту, заливали транспорт вместе с пассажирами бензином, кидали внутрь бутылки с зажигательной смесью. Мы все были пропитаны горючим. Мокрые, вонючие выходили по одному на дорогу. Каждого из нас прогоняли сквозь строй вооружённых людей. Нас избивали палками, дубинками. Нашему атаману битой попали в правый висок, крепкий мужчина, он сразу не упал. Тогда его специально сбили с ног, отшвырнули в ров. За ним вышел я - получил удар в бок, после чего оказался в той же яме, но не лежал, а стоял на коленях. Командиру дали битой по зубам. Людей, лежащих во рву, пинали, несмотря на то, что у каждого, кто туда попал, уже была травма. Били постоянно, не жалея сил, то палкой по голове, то дубинкой по спине. Мне сломали челюсть, четыре ребра, выбили два зуба. У парня, который лежал рядом со мной, сняли берцы и носки, вынудив его босым ходить по битому стеклу в автобусе. Когда к избиению мы уже привыкли, просили только одно - не убивать нас. В итоге нас отпустили, мы отъехали несколько километров. Через время к нам подъехал кто-то из местных руководителей, возможно, глава поссовета. Он привёз нам печенье, воду, несколько пачек сигарет и велел оставаться в автобусе, ждать, в лес не бежать, ибо там каждого поодиночке найдут и зарежут.

Он нам сообщил: «Здесь вас не ждали, а в городе ждут, без моей помощи не справитесь». Под его контролем ехали через Корсунь-Шевченковский, а местные жители продолжали кричать нам вслед: «Ганьба!», «Москаляку на гиляку!», «Слава Украине!» - то же самое, что мы слышали на блокпосте во время избиений. Автобусы продолжали забрасывать камнями, но уже никто не пострадал. Такое продолжалось до самого Крыма.

Жительница Симферополя Оксана Медиева после происшествия попала в больницу с компрессионным переломом трёх позвонков.

- Некоторых ребят, чья одежда была пропитана горючим, поджигали. У них сильные ожоги. Также захватчики брали плоскогубцы, снимали у заложников ногти, - говорит девушка.

- Самым страшным было сгореть живьём в автобусе, - поддерживает 22-летний Сергей Палкин из Джанкоя.

Гнетущие ощущения довелось испытать и Екатерине Солодиловой. В той суматохе она чудом не потеряла младшего брата, но, к счастью, оба благополучно вернулись домой.

- Морально там тоже было очень тяжело. Они говорили нам: «Вы - кацапы!», «Ждите - мы приедем!». Мне приставляли пистолет к голове, говорили: «Хочешь жить - плачь». В общем, что хотели, то и творили, - описывает издевательства Екатерина.

- Когда мы вышли из автобусов, на нас двинулась толпа, - описывают путь из Киева в Крым Владимир Котенко и Алексей Гребнев. - Они кричали, обзывали нас титушками и москалями. Затем в нас стали бросать «коктейли Молотова». Началась потасовка. Наш сотник вышел на переговоры, его головой ударили в лицо, потекла кровь. В нашу сторону продолжали лететь бутылки с зажигательной смесью. Прозвучало несколько выстрелов - люди с блокпоста стреляли в толпу, и сразу же парни понесли мимо меня раненого мужчину, ехавшего в нашем автобусе. Нам кричали: «Сволочи, зачем приехали?». Между собой переговаривались: «Обрежьте им уши и спалите этих москалей живьём».

За преступлением должно последовать наказание!

По словам лидера Крымской ассоциации молодёжи, журналиста Маргариты Шитовой, участникам «антимайдана» намеренно наносили увечья, несколько часов унижали и истязали только лишь за то, что они «москали». На сбежавших в лес крымчан буквально вели охоту как вооружённые боевики, так и охотники из местного населения.

- Люди показывали нам едва затянувшиеся раны от пулевых ранений, следы резаных ран, подтверждали диагнозы заключениями врачей, поэтому у скептиков в этом случае нет возможности даже намекнуть на вымышленность событий, - говорит Маргарита.

По нормам международного права противоправные действия против граждан Крыма 20 февраля в районе Корсунь-Шевченковского приравниваются к пыткам, совершённым на почве языковых и национальных различий и подлежат преследованию, как преступления против личности.

Не забудем! Не простим!


Источник: vk.com